Папки-передвижки

Комплексное занятие для младшей группы «Колобок»

Татьяна Керимова
Комплексное занятие для младшей группы «Колобок»

Программное содержание: учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и дорисовывать детали фломастером; развивать чувство цвета, формы, композиции.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», беседа по ее содержанию. Описание колобка (словесный портрет) : круглый, румяный, веселый. Рассматривание иллюстраций, на которой колобок лежит на окошке. Обследование шара и круга. Изображение репок на занятиях по лепке и аппликации. Подготовка «окошек со ставенками» (для каждого ребенка) : воспитатель складывает бумажные полосы или длинные прямоугольники дважды пополам, загибая края к середине, разглаживает сгибы, делает фигурные срезы.

Публикация «Комплексное занятие для младшей группы „Колобок“» размещена в разделах

Материалы, инструменты, оборудование: окошки разного цвета и размера со ставенками и силуэты колобков желтого цвета диаметром 5-10 см (все бумажные формы по количеству детей); фломастеры или цветные карандаши, клей, клеевые кисточки, розетки для клея, клеенки, салфетки матерчатые или бумажные. Книжка с красивыми иллюстрациями к русской народной сказке «Колобок».

Ход занятия

1. Игра «Арбуз».

2. Сообщение темы и цели занятия.

- Сегодня у нас занятие аппликация. Мы будем учиться приклеивать колобка на окошко.

3. Чтение стихотворения.

- Сейчас я вам прочитаю стихотворение В. Шипуновой «Колобок /на окошке», а вы внимательно послушайте!

Бабку дед уговорил колобок испечь.

Дед дровишек нарубил, истопил он печь.

Бабка согласилась: у ручья умылась,

По сусекам поскребла, по амбару помела,

Намолола мельничкой ^

Зернышек маленечко.

Повязав платочек, у печи хлопочет.

На сметане замешен, да на масле испечен,

Всем наш колобок хорош - И румян он, и пригож.

Он остыть решил немножко

И улегся на окошке. Стало скучно колобку - Вот и спрыгнул на дорожку!

4. Демонстрация работы.

- Посмотрите, это наше окошко со ставенками, они могут открываться и закрываться (воспитатель показывает).

Показывает колобка :

- А это кто?

- Он какой по форме? (круглый).

- А какого цвета? (желтого).

- А вы хотите посадить на свое окошко колобка? (да).

- Для этого возьмем нашего колобка, положим его цветной стороной на клеенку, наберем немного клея на кисточку, аккуратно намажем колобка клеем, возьмем его двумя пальчиками каждой руки и положим на окошко клеем вниз, прижав колобка салфеткой, чтобы впитался лишний клей.

Посмотрите внимательно, намазываем белую сторону, а не цветную.

- Ребята, у меня почему-то колобок не веселый, не улыбается. Для того, чтобы колобок повеселел, начал улыбаться, я ему нарисую глазки, носик, ротик!

- Вспомните ребята, когда колобок укатился от своих бабушки и дедушки кого он первого встретил? (зайчика).

5. Физминутка.

- А теперь выйдите из-за своих столов, немного поиграем!

Зайка серенький сидит

И ушами шевели!'.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть,

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал!

-А теперь тихонько садимся на свои места и начинаем работать.

6. Самостоятельная работа детей.

- Возьмите все колобка, переверните его цветной стороной на клеенку. Наберите немного клея на кисточку, аккуратно намажьте колобка клеем, возьмем его двумя пальчиками каждой руки и положим на окошко клеем вниз, прижав колобка салфеткой, чтобы впитался лишний клей.

- А чтобы наш колобок стал веселым, что мы сделаем? (нарисуем ему глазки, носик и ротик).

- Теперь наш колобок стал веселым, красивым, он может спрятаться и появиться снова! Попробуйте!

7. Анализ работ

- Давайте посмотрим все на наших колобков, для этого разместим их на мольберте. Посмотрите, какой у нас большой дом, в нем много окошек и в каждом окошке веселый, забавный колобок! Обратите внимание, какой красивый колобок получился у Ксюши! Вова, а тебе чей колобок больше понравился?

8. Итог.

- Чем мы сегодня с вами занимались на занятии?

- Вика, что мы сегодня с вами делали?

- Понравилось вам занятие?

Публикации по теме:

Конспект комплексного игрового занятия по лепке и рисованию «Колобок покатился по лесной дорожке» (первая младшая группа) Задачи: Учить детей создавать выразительный образ Колобка в технике бумажной пластики: сминать бумажную салфетку в комок, раскатывать в.

НОД по образовательной области «Художественное творчество», тема: «Колобок на окошке» Программное содержание : Учить детей создавать выразительный образ Колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и дорисовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие для младшей группы «Колобок»
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 13:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие для младшей группы «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Керимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД