Папки-передвижки

Комплексно-тематическое планирование на март в старшей группе компенсирующей направленности

Инесса Агаджанян
Комплексно-тематическое планирование на март в старшей группе компенсирующей направленности

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности

Тема: «Мамин праздник.» Март (05 – 07.03.2018г.)

Образовательная область «Познавательное развитие» («Познание»)

Публикация «Комплексно-тематическое планирование на март в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Предметный словарь: Праздник, день, мама, бабушка, сестра, тетя, папа, семья, родственники, дети, внуки, знакомые, забота, ласка, любовь, цветы, весна, месяц, март, тюльпан, сюрприз, подснежник, мимоза, открытка, взаимопомощь, день.

Глагольный словарь: Жить, любить, встречать, наступил, поздравлять, отмечать, заботиться, уважать, приносить, помогать, покупать, расти, отдыхать, стараться, радовать, жалеть, встречать, рассказывать, петь.

Словарь признаков: Родная, женский, международный, любимая, красивая, веселый, праздничный, заботливый, добрый, чуткая, молодая, старенькая, внимательная, нарядная, светлый, пасмурный, солнечный, яркий.

ООД 51 ДАТА ___

«Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения»

Тема: «8 Марта»

Цель: завершить и уточнить знания детей о празднике 8 Марта. Составить творческие рассказы. Развивать словарь по данной теме. Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, сестре.

Оборудование: демонстрационный материла – сюжетные картинки и картинки и серии «Помощники».

Источник: Е. В. Кузнецова, И. А. Тихонова «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет», с. 68 ООД 51 ДАТА___

«Математическое и сенсорное развитие»

Тема: «Деление целого на 2 и 4 равные части»

Цель. Научить детей делить целое на 2 и 4 равные части складыванием предметов пополам; научить отражать в речи действие и результаты деления, дать представление о том, что половина – это одна из двух равных частей целого; показать отношение между целым и частью (целое больше части, часть меньше целого); закрепить умение видеть равное число разных предметов, делать обобщение.

Оборудование. Полоски и круг из бумаги; у каждого ребенка – по 2 прямоугольника из бумаги и по 1 карточке с цветами, расположенными по – разному.

Источник: Л. С. Метлина «Занятия по математике в детском саду», с. 113 ООД 52 ДАТА___

«Математическое и сенсорное развитие»

Тема: «Закрепление представления о времени»

Цель. Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 10. Закрепление представления о том, что результат счета не зависит от расположения предметов и направления счета. Совершенствования навыков сравнения и уравнения множеств. Закрепление представления о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше части. Актуализация наречия поровну. Закреплять знания о составе числа 4. Закрепление представления о времени. Развитие мыслительной и речевой деятельности, координации речи. Воспитание самостоятельности, инициативности.

Оборудование. Магнитная доска, плоскостные изображения мальчиков и девочек, Яблочный пирог, блюдо, нож; мячи разных цветов и размеров, мозаика двух цветов; объемные геометрические фигуры.

Источник: Н. В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» с 4 до 5 и с 5 до 6 лет», с. 329 ООД 52 ДАТА___

«Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование»

Тема: «Смена времен года»

Цель: показать детям на наглядной модели причину смены времен года. Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Формировать у детей знание о том, что эксперимент – один из способов познания окружающего мира. Воспитывать культуру экспериментальной деятельности.

Оборудование: настольная лампа, глобус, большой круг, вырезанный из бумаги или обозначенный цветным шнуром на поверхности стола.

Источник: О. А. Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по темам» «Ранняя весна», с. 13

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей, культурные практики в режимных моментах Опыт: «Кому лучше?» ( Источник: О. В. Дыбина «Неизведанное рядом» с. 59)

Беседа «Март»

Дидактические игры «Внимание! Угадай – ка», «Кем работает мама?», «Так бывает или нет?», «Когда это бывает?».

Превращение квадрата «Ёжик»

Разбор проблемных ситуаций: «Что получится, если измерить разными мерками»

Решение сказочных задач

Упражнять детей в назывании дней недели (используя стихи).

Чтение рассказа В. Волиной «Десять братьев»

Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах Настольно-печатные игры: «Угадай-ка!»

Развивающие игры: «Считаем двойками»

Наблюдение за объектами неживой природы: Солнце, изменение снега, длительность дня, проталины, сосульки.

Конструирование с использованием графических схем. Оригами.

Рассматривание тематических альбомов о явлениях природы.

Совместная деятельность с родителями Консультации групповые – «Воспитание любви к родной природе»

Образовательная область «Речевое развитие»

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей, культурные практики в режимных моментах Пальчиковая гимнастика «Дружно маме помогаем».

Дидактические игры: «Подбираем рифмы», «Кто что делает», «Назови ласково».

Беседа о маме.

Загадки про профессии мам

Словесная игра «Кто больше?».

Разучивание стихотворения В. Твороговой «Про букву Р».

Работа со словарём «Кто больше слов на букву Р назовёт».

Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери»

Настольно-печатные игры: «Четвертый лишний»

Театрализованные игры: «Ясна-красна, приди, весна»

Работа в книжном уголке: Рассматривание иллюстраций к произведениям В. Бианки «Синичкин календарь», «Март».

Совместная деятельность с родителями Родительский уголок - «8 Марта»

Выпуск бюллетеней – «Наши дети»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

НОД 13 ДАТА ___

«Аппликация»

Тема: «Панно – тарелка для мамы» (декоративная аппликация)

Цель: Учить детей делать настенное панно (настенное украшение); развивать мелкую моторику рук, глазомер, зрительное восприятие, фантазию, творческие способности, желание сделать подарок маме; знакомить с «сюрпризами» увядающей природы.

Оборудование: нескольких причудливых и красивых панно, выполненных из природного материала и бумаги (для рассматривания, основа для объемной аппликации – тарелка, заранее обмотанная и заклеенная шпагатом в нескольких рядов плотными витками, несколько засушенных цветов, листьев, лепестков, стеблей, клей, кисть, салфетки, клеенки.

Источник: Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр. 210

«Музыка»

ООД 51 ДАТА ___

По перспективному плану музыкального руководителя

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей, культурные практики в режимных моментах Наблюдение за сезонными изменениями в природе (на прогулке). Обратить внимание на первые признаки приближающейся весны.

«Аппликация»

Тема: «Панно – тарелка для мамы» (декоративная аппликация)

Разместить на «полочке красоты» букет цветов в вазе, который родители детей группы подарили педагогам к 8 Марта, полюбоваться их формой, строением, цветом.

Рассматривание альбома с иллюстрациями на тему «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».

В центре изобразительной деятельности разместить выставку с женскими портретами. Рассматривание фотографий детей с друзьями, детские портреты. Изготовление поделки «Ваза» (из соленого теста). Украшение вазы орнаментом.

Изготовление подарков для бабушек к 8 Марта (из бросового материала – пластиковых футляров от «киндер-сюрприза»).

Упражнения в смешивании цветов и получении различных оттенков.

Д/и «Веселый маятник»

Знакомство с музыкальными инструментами (арфа)

Развлечение «Мамочка, милая, мама, моя»

«Чтение литературных произведений» : Е. Благинина «Посидим в тишине», А. Крестинский, Н Полякова «Заколдованная девочка», ненецкая сказка «Кукушка». Изготовление поздравительной открытки для мамы.

«Чтение художественной литературы»

Е. Пермяк «Как Маша стала большой»

«Конструирование»

Тема: «Подарок мамам и бабушкам к празднику 8 Марта».

Цель: продолжать складывать бумагу пополам, делать объемную аппликацию из геометрических форм, совершенствовать навыки работы с ножницами. Развивать стремление доставлять радость родным.

Оборудование: прямоугольники белой бумаги, готовые круги, полоски цветной бумаги для аппликации, полоски бумаги для других деталей.

Источник: Н. Ф. Тарловская «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду» стр. 94.

Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах Работа в уголке изо деятельности: Лепка, рисование, аппликация, работа с бисером.

Рассматривание репродукций картин И. Левитана «Большая вода».

Творчество в уголке ИЗО (рисование, лепка, выкладывание орнаментов из семян, круп).

Конструирование по схемам-рисункам по замыслу.

Оригами.

Поделки из ткани, бросового материала.

Игра на музыкальных инструментах (металлофон).

Песенное творчество.

Самостоятельные танцевально-ритмические движения.

Совместная деятельность с родителями Тематические выставки – «Мамочка, милая, мама, моя»

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей, культурные практики в режимных моментах Дидактические игры: «Кто нас лечит», «Почта», «Что из чего сделано», «Какой букет цветов ты хотела бы подарить маме, бабушке, сестренке?»

Беседы: «Наши имена и фамилии», «Женщина – труженица», «Краса ненаглядная» (русские народные промысла)

Работа в уголке книги: «Книжная больница».

Ручной труд: подарок маме.

Развлечение «А, ну-ка, девочки»

Самообслуживание: игровая ситуация «Мой внешний вид».

Дежурство по столовой: игровое упражнение «Мы дежурим сегодня»

Дежурство по занятиям: рисование.

Беседа: «Пришла весна – ребятишкам не до сна!», «Как правильно приветствовать друг друга», «Как много слов прекрасных – волшебных добрых слов!», «Что означает «ЗДРАВСТВУЙ?», «Нужны ли правила поведения в обществе?»

Дидактические игры «Вежливые слова»

Игра – драматизация: «Взаимоотношения», «Мы в гостях». «Сосулька», «Балерина», «Разминка». «Совушка - сова», «Мотылёк», «Бабочка»

Беседа по теме: «Ножницы, катушки – это не игрушки»

Отгадывание загадок об острых предметах.

Дидактическая игра «Убери на место»

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Весна» в старшей группе компенсирующей направленности детей с нарушением зрения ТЕМА НЕДЕЛИ: «Весна» Цель: Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней.

«Краски осени». Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности ТЕМА НЕДЕЛИ: «Краски осени».

Комплексно-тематическое планирование педагога-психолога в старшей логопедической группе Список используемых сокращений Образовательные области: СКР - социально-коммуникативное развитие; ПР - познавательное развитие; РР - речевое.

Комплексно-тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе на декабрь-февраль Комплексно-тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе на зиму. ОО «Познавательное развитие» Месяц, неделя Декабрь 1-я неделя №.

Комплексно-тематическое планирование на год в старшей группе Комплексно-тематическое планирование в старшей группе Тема Месяц Неделя Тема недели Содержание работы Итоговые мероприятия До свидания,.

Комплексно-тематическое планирование на сентябрь в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «День знаний. Правила дорожного движения» Сентябрь (01 – 08.09.2017г.) Образовательная область «Познавательное развитие» («Познание»).

Комплексно-тематическое планирование на декабрь в старшей группе компенсирующей направленности Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Ателье» Декабрь (04 – 08.12.2017г.) Образовательная.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности на февраль Образовательная область «Познавательное развитие» («Познание») Предметный словарь: Транспорт, машина, автомобиль, автобус, такси, троллейбус,.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности на январь Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Народная культура и традиции» Январь (09 – 12.01.2018г.).

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в старшей группе компенсирующей направленности на 2017–2018 уч. г. Копия перспективного планирования коррекционно-развивающей работы в старшей группе компенсирующей направленности на 2017-2018 учебный год,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование на март в старшей группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 15 марта 2018 в 18:06
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование на март в старшей группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Инесса Агаджанян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД