Лучший педагог года

Комплексно-тематический план для детей раннего возраста

Светлана Васильева
Комплексно-тематический план для детей раннего возраста

Комплексно-тематический план для детей раннего возраста

на январь месяц

Утро: Беседа с детьми о проведенных новогодних каникулах. Цель: обогащение словарного запаса, желание поделиться впечатлениями.

Прогулка: Наблюдение за солнцем

Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы.

Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатой.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общи-ми усилиями.

Подвижные игры: «Кто бросит дальше снежок?».

Публикация «Комплексно-тематический план для детей раннего возраста» размещена в разделах

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

Перед обедом: Пальчиковые игры

Цель: Вспомнить и закрепить уже знакомые игры с пальчиками. Разучивание «Кот на печи» Продолжать развивать у детей речь, мелкую моторику пальцев, концентрацию внимания

Вечер: В. Берестова «Больная кукла». Побуждать детей рассказывать родителям о больной кукле и о том, как они ее пожалели и спели ей песенки.

Беседа: «Плотнее кран закрой – осторожней будь с водой» Цель: дать представление детям о воде, ее применении.

Утро: Чтение стихотворения "Что такое хорошо, а что такое плохо"

Цель: Формировать интерес к положительным героям и ситуациям.

Прогулка: Наблюдение за птицами

Цели: закреплять желание детей заботиться о птицах; изучать их повадки и особенности

Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общи-ми усилиями.

Подвижные игра: «Не замочи ног».

Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

Перед обедом: артикуляционная гимнастика.

Цель: Учить слушать и выполнять за воспитателем, развитие артикуляционного аппарата

Вечер Создание условий для познавательного развития.

«Матрешка в гости к нам пришла»

Цель: продолжать формировать интерес к народной деревянной игрушке, желание рассмотреть, вызвать эмоциональный отклик.

Утро: Беседа с детьми о проведенных выходных.

Цель: обогащение словарного запаса, желание поделиться впечатлениями.

Прогулка: Наблюдение за свойствами снега

Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).

Трудовая деятельность:Сгребание снега с дорожки. Цель: учить правильно пользоваться лопатками.

Подвижные игра: «Попади в круг».

Цель: учить попадать в цель.

Перед обедом: Чтение сказки «Теремок»

Вечер: Создание условий для игр в уголке ряженья.

Цель: Вызывать у детей положительные эмоции, учить надевать юбки, застегивать пуговицы на жилетках.

Утро: Беседа с детьми "Кто опрятен тот приятен" - Цель: Закрепить культурно гигиенические навыки, воспитывать желание быть опрятными.

Прогулка: Наблюдение за снегопадом

Цель: формировать представление о состоянии воды.

Трудовая деятельность: Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Подвижные игры: «Белые снежинки». Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.

Перед обедом: Чтение потешки.

Вечер: Игры в уголке ряженья

Цель: Вызывать у детей положительные эмоции, учить надевать юбки, застегивать пуговицы на жилетках.

Тема: «Труд водителя».

Цель: знакомить детей с профессией водителя, показать её общественную значимость. Закреплять знания о грузовом, пассажирском, легковом транспорте. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать внимание, уважение к взрослым.

Утро: Чтение стихотворения Р. А. Кудашеаой «Заблудился» с использованием игрушки-кошки.

Цель: учить детей вслушиваться в содержание стиха и понимать его содержание. Вызывать у детей чувство жалости к котенку, который заблудился

Прогулка: Наблюдение за березой и

Цели: расширять представление детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Трудовая деятельность: Сооружение ледяной дорожки.

Цель: продолжать учить правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Подвижная игра: «Лови — бросай». Цели: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать мяч двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

Перед обедом: артикуляционная гимнастика.

Цель: Учить слушать и выполнять за воспитателем, развитие артикуляционного аппарата

Вечер Рассматривание картин с изображением зимних забав. Продолжать знакомить детей с особенностями зимы. Вызвать интерес к рассматриванию, помочь понять содержание квартиры.

«Сделаем красивый коврик для нашей собачки»

Цель: Закреплять у детей умение различать четыре основных цвета, формы. (Зима 28)

Игры с выносным материалом

Цель: учить детей самостоятельно выбирать игрушку по его желанию

Утро: Беседа с детьми о проведенных выходных.

Цель: обогащение словарного запаса, желание поделиться впечатлениями.

Прогулка: Наблюдение за снегирем

Цели: помочь рассмотреть снегиря; понаблюдать, как он поет, клюет зернышки подсолнечника; обратить внимание детей на красивые перья.

Трудовая деятельность: Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег.

Подвижные игры: «Птичка в гнездышке», «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.

Перед обедом: Чтение сказки на выбор детей.

Вечер: Тема: «Заборчик из кубиков и кирпичиков».

Цель: Совершенствовать навык детей в постройках заборчика, чередуя строительные детали. Развивать память и внимание. Воспитывать аккуратность.

Продолжать учить раскатывать комочки из пластилина круговыми движениями ладоней для получения шарообразной формы (колобки, конфеты, яблоки) и легкое сплющивание их. Развитие чувства формы и мелкой моторики. М. Арем, С. Алина, Глеб)

Утро: Беседа "Как вести себя за столом"- Формировать столовый этикет, учить употреблять слова (спасибо, пожалуйста)

Прогулка: Наблюдение за работой дворника

Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.

Трудовая деятельность: Расчистка территории от снега.

Цель: учить правильно пользоваться лопатками и веничками, до-водить начатое дело до конца.

Подвижные игры: «Береги предмет».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

«Мыши и кот». Цель: приучать к соблюдению правил в игре.

Перед обедом Чтение потешек.

Вечер.. Сюжетно – дидактическая игра «Шофер». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.

Утро: Чтение стихотворения В. Берестова «Мишка,Мишка, лежебока» Продолжать знакомить детей с особенностями зимы. Помогать детям понять содержание стихотворения вызывать чувства радости, смех при изображении храпа медведя. Побуждать к ответам на вопросы: Почему Мишка не попал на елку? В какие зимние забавы ему не удалось поиграть? Как он храпит? Прогулка: Наблюдение за автобусом

Цель: знакомить с названиями частей машины. Трудовая деятельность: Утепление корней деревьев и кустов снегом.

Цель: воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы.

Подвижные игры: «Автобус». Цели: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться в пространстве и ходить парами.

«Мы — шоферы».

Цель: учить различать сигналы светофора.

Перед обедом: Чтение- повторение стихотворения «Снег»

Вечер Игры со шнуровкой, «Помоги маме разложить макароны»

Цель: развитие мелкой моторики.

«Учимся соединять кончики столбиков раскатанных между ладонями»

Цель: продолжаем вызывать интерес к лепке, упражнять детей в раскатывании столбиков.

Утро: Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»

Цель: воспитывать желание самостоятельно следить за чистотой своего тела, правильно совершать процессы умывания.

Прогулка: Наблюдение за сезонным явлением лед.

Цель: формировать представление о льде как об одном из состояний воды.

Труд: Сооружение снежной клумбы.

Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры: Кошка и мышки

Цель: упражнять детей в подлезании, умении реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

Прогулка:

Трудовая деятельность: Сгребание снега в общую кучу для постройки горки.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. Подвижные игры: «Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков. «Охотники и зайцы» Цель: развивать глазомер.

Перед обедом: Пальчиковые игры

Цель: Вспомнить и закрепить уже знакомые игры с пальчиками. Разучивание «Ладушки-ладошки» Продолжать развивать у детей речь, мелкую моторику пальцев, концентрацию внимания -.

Вечер: «Укладываем игрушки спать»

Цель: Продолжать вызывать интерес у детей к совместной со взрослым игровой деятельности и формировать умение принимать воображаемую ситуацию. Использовать в процессе показа игровых действий отдельные строки из стих

С. Маршака «Усатый-полосатый» :

Утро: Рассказывание русской народной сказки «Колобок». Вызывать у детей интерес к слушанию сказки и учить понимать ее содержание. Развивать воображение, фантазию. Побуждать детей к участию вместе с воспитателем в проговаривании текста сказки. Вызывать эмоциональный отклик: желание помочь Колобку, высказывать осуждение в адрес лисы.

Прогулка: Наблюдение за синицей

Цель: знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, осо-бенностями внешнего вида.

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от льда и снега. Цель: закреплять навыки работы с лопатой.

Подвижные игры: «Снежная карусель».

Цель: упражнять в ориентировке на местности.

«Ловишки с мячом». Цель: развивать координацию движений.

Перед обедом: артикуляционная гимнастика.

Цель: Учить слушать и выполнять за воспитателем, развитие артикуляционного аппарата.

Вечер «Такие разные снеговики.»

Продолжать знакомство детей с снежным снеговиком., Побуждать различать и правильно называть одежду, атрибуты (пуговки)

«Разноцветные шишки» Продолжать вызывать интерес к рисованию краской. Упражнять в различении цветов, объяснять правила работы с красками.

Утро: Беседа с детьми о проведенных выходных.

Цель: обогащение словарного запаса, желание поделиться впечатлениями.

Прогулка: Наблюдение за вороной

Цели: расширять представление р зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду;

воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега и мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры: «Встречные перебежки».

Цель: повышать двигательную активность на прогулке.

«Попади в обруч».

Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость.

Перед обедом: Чтение сказки «Снегурушка и лиса» Хр. 53

Вечер: Тема: «Заборчик. Синий квадрат + красный квадрат». Цель:Учить строить по своему замыслу. Закреплять умение строить заборчик. Воспитывать желание играть с постройками.

Утро: Развлечение "В стране мыльных пузырей"- Закрепить навыки умывания через эмоциональное состояние детей.

Прогулка: Наблюдение «Следы на снегу»

Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.

Трудовая деятельность: Показать детям, как строить из снега дом для куклы, зверюшки.

Цели: учить соизмерять величину домика с величиной игрушки; аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие.

Подвижные игры: «Не опоздай». Цель: учить прямо или боком переползать через скамейку.

«Не упусти мяч». Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие.

Перед обедом Чтение потешек.

Вечер. Д / и «Покажи транспорт, который покажу». Цель: закреплять знания разных видов транспорта.

Утро: Светофор Цель: повторить о необходимости светофора на

дороге, вспомнить 3 цвета светофора, закреплять о чем говорит каждый цвет.

Прогулка: Наблюдение за небом

Цель: формировать представление о небе.

Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатой.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры:«Ловишки».

Цель: упражнять в беге в разных направлениях.

«Попади в обруч». Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 2-4м.

Перед обедом Чтение стихотворения «На санках.»

Вечер: Чтение Н. Павлова «На машине» По улице ездят разные машины возят грузы, автобусы перевозят пассажиров.

Лепка «Конфеты «Чупа-чупс» в подарок игрушкам»

Цель: закреплять прием лепки путем отщипывания от комка пластилина небольших кусочков, скатывания их м/у ладонями круговыми движениями рук.

Утро. Чтение художественной литературы С. Капутикян «Маша обедает»

Цель: Учить понимать содержание стихотворения в сопровождении показа иллюстрации

Прогулка Воробушки возле кормушки.

Цель: Подвести к пониманию того, что о птицах особенно зимой нужно заботиться. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

П/И «Воробушки и автомобили»

Цель: Упражняем в беге врассыпную, закрепляем знания правила игры.

Труд Насыпать хлебные крошки и зернышки в кормушку.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц)

Перед обедом. Пальчиковая гимнастика повторение «Компот», «Тень-Тень потетень»

Вечер Беседа: «Опасность на льду» Цель: дать представление о свойствах воды в зимнее время года.

Театр «Колобок».

Цель: Продолжаем знакомство с дикими животными, вызвать положительное и эмоциональное состояние, желание самим участвовать в театрализованной деятельности.

Утро Русская народная потешка «Сорока, сорока»

Цель :Закрепляем умение слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по произведению.

Прогулка Синица.

Цель: закреплять представление о названии птицы, характерных при-знаках внешнего вида;

П/И «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

Перед обедом: артикуляционная гимнастика.

Цель: Учить слушать и выполнять за воспитателем, развитие артикуляционного аппарата

Вечер Создание условий для познавательного развития детей. Рассматриваем снежинки вырезанные из бумаги.

Цель: продолжать обогащать сенсорный и познавательный опыт. (Зима 28)

Театр Курочка ряба.

Цель: научить слушать и принимать активное участие в инсценированном варианте, вызвать желание прослушать еще раз, отвечать на заданные вопросы.

(В. Юля, Гордей, Глеб) Создание условий для самостоятельной художественной деятельности (Рисование)

Снежинки, снег.

Цель: продолжать обогащать и расширять сенсорный опыт, продолжаем знакомство с белой гуашью. Индивидуальные беседы «Запасные вещи»

Цель: напомнить родителя, что у ребенка должны быть запасные трусики, колготки, шорты, юбка и тд, на не предвиденные ситуации

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с бытом и культурой русского народаКалендарно-тематический план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с бытом и культурой русского народа ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ ТЕМА "Русская изба" Цель:формирование у детей представлений о культуре быта русского.

Календарно-тематический план кружка по нетрадиционному рисованию для детей младшего дошкольного возраста на второе полугодиеКалендарно-тематический план кружка по нетрадиционному рисованию для детей младшего дошкольного возраста на второе полугодие Февраль 1. «Кляксография». Нетрадиционные техники: Рисование с помощью клякс.   Цели: Познакомить детей с новым видом рисования-кляксографией.

Календарно-тематический план кружка по нетрадиционному рисованию для детей младшего дошкольного возраста на первое полугодие Октябрь 1. «Рисование на свободную тему»   Цели: Выявить уровень развития изобразительного творчества у детей младшего дошкольного возраста.

Комплексно-тематический план в подготовительной к школе группе «Масленица у нас в гостях» Тема: Масленица у нас в гостях НРКПериод проживания: 09 -03.-18.03Задачи:Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам. Обогащать духовный.

План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» (2 часть) Консультация для родителей «Капризы и упрямство малыша» Родителям детей раннего возраста (1-2 года) нередко приходится сталкиваться с их.

Тематический перспективный план по развитию у детей среднего дошкольного возраста осязания и мелкой моторики СЕНТЯБРЬ "Я и моя семья " 1. Пальчиковая игра "Моя семья" 2"Бусы для мамы" нанизывание крупных бусин на шнурок 3."Что купила мама".

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 ЯНВАРЬ Беседа «Праздник в моей семье» Цель. Предложить детям рассказать о традициях и обычаях празднования праздника в их семье. Углублять.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Часть 4 МАРТ Беседа о мамах «Мама – первое слово» Цель. Предложить детям рассказать о том, за что, они любят свою маму, какая она, помочь им понять,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематический план для детей раннего возраста
Опубликовано: 29 января 2020 в 18:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематический план для детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД