Папки-передвижки

Комплекс артикуляционной гимнастики для детей средней группы

Ирина Соловьёва
Комплекс артикуляционной гимнастики для детей средней группы

Комплекс артикуляционной гимнастики для средней группы.

«Весёлый Язычёк».

Цель артикуляционной гимнастики состоит в том, чтобы нормализовать качества выполнения движений: развивать силу, точность, координацию движений, способность удерживать артикуляционную позу и переключаться с одного движения на другое.

Жил был на свете весёлый Язычёк, и был у него свой домик. Кто знает как называется дом у язычка? (Ответы детей: «рот»). Правильно. Проснулся как - то раз весёлый Язычёк, почистил он зубы

Публикация «Комплекс артикуляционной гимнастики для детей средней группы» размещена в разделах

Упражнение «Щётка»:

Цель. Учиться имитировать движение зубной щётки.

Описание. Не размыкая губы провести медленно языком сначала по верхней, а потом по нижней челюсти. Движение языка под счёт 5.

А пил Язычёк чай вот из такой чашечки:

Упражнение «Чашечка»

Цель. Научиться удерживать язык в форме чашечки. Укреплять мускулатуру языка.

Описание. Улыбнуться, открыть рот и поднять края и кончик языка вверх, в форме «чашечки». Удерживать под счет от 1 до 5-10.

Но Язычёк не просто пил из чашечки, он очень любил тянуть чай через трубочку:

Упражнение «Трубочка»

Цель. Вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность.

Описание. Вытянуть сомкнутые губы вперед «трубочкой». Удерживать их в таком положении под счет от 1 до 5-10.

Вкусный был чай у язычка и он улыбнулся

Упражнение «Улыбка»

Цель: Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

Описание. Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать губы в таком положении под счет от 1 до 5-10.

Снова потянул чай через трубочку и опять улыбнулся

Чередование упражнений «Трубочка» и «Улыбка»

Цель. Укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ. Развивать произвольное внимание.

Описание. Улыбнуться, удержать губы в таком положении 3 секунды и вытянуть губы «хоботком». Зубы не размыкать.

Подошёл Язычёк к окошку

Упражнение «Окошко»

Цель. Научиться медленно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.

Описание. Медленно открыть рот, подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть.

Увидел Язычёк какая хорошая погода на улице решил собраться погулять, когда стал одевать шорты увидел на них маленькую дырочку. Взял иголку

Упражнение «Иголка»

Цель. Научиться делать язык узким и удерживать его в таком положении.

Описание. Открыть рот, язык высунуть как можно дальше, напрячь его, сделать узким и удерживать в таком положении под счет от 1 до 5-10.

И зашил дырочку. Теперь можно идти гулять. Взял Язычёк лопатку

Упражнение «Лопаточка»

Цель. Вырабатывать умение удерживать язык в свободном, расслабленном положении, лежащим на нижней губе.

Описание. Приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5-10.

И вышел он во двор. Покапал Язычёк песочек. Покатался с горки

Упражнение «Горка»

Цель. Научиться удерживать язык в положении, необходимом для произношения свистящих звуков. Развивать мускулатуру языка, укреплять кончик языка.

Описание. Улыбнуться, приоткрыть рот, кончик языка поставить за нижние зубы и выгнуть «спинку языка» вверх и вперед. Удерживать в таком положении под счет от 1 до 5-10.

Потом пошёл язычёк на качели

Упражнение «Качели»

Цель. Вырабатывать умение быстро менять положение языка, развивать его гибкость, подвижность.

Описание. Открыть рот, поставить кончик языка за нижние зубы («горка», удержать 3-5 секунд. Потом поднять кончик языка за верхние зубы и удержать 3-5 секунд.

Долго качался он на качелях. Остановились качели и посмотрел Язычёк на часы

Упражнение «Часики»

Цель. Укреплять мышцы языка, отрабатывать его подвижность.

Описание. Улыбнуться, приоткрыть рот, высунуть язык и производить им плавные движения от одного уголка рта к другому. Проделать упражнение 10-15 раз.

Нагулялся Язычёк, пора идти домой обедать.

Публикации по теме:

Комплекс артикуляционной гимнастики «Цирк» Комплекс артикуляционной гимнастики «Цирк» Цель: Укреплять мышечную систему языка, губ, щёк; Улучшать кровоснабжение речевых органов и.

Комплекс бодрящей гимнастики «Зимняя прогулка» для детей 3–4 лет Автор: Кожанова Е. М. Длительность: 8 минут. Цель: создать благоприятную атмосферу для пробуждения детей и вхождения их в ритм жизни; физическое.

Комплекс гимнастики пробуждения для детей младшей группы Гимнастика пробуждения Сентябрь Комплекс № 1 «Мы проснулись» 1. «Веселые ручки» - и. п. : лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать.

Комплекс утренней гимнастики для детей средней группы «Любопытные козлята» Вводная часть. 1. Ходьба друг за другом. 2. Бег друг за другом. 3. Ходьба. 4. Построение в круг. Основная часть. Общеразвивающие упражнения.

Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы с использованием дыхательных упражнений Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы с использованием дыхательных упражнений «На море»Цель: • укреплять дыхательную систему.

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.

Комплекс утренней гимнастики в средней группе «Колобок» I. Вводная часть. 1. Ходьба в колонне по одному. 2. Ходьба с высоким подниманием колен. 3. Ходьба на носках. 4. Бег в колонне. 5. Ходьба.

Комплекс утренней гимнастики в средней группе на сентябрь месяц Комплекс утренней гимнастики в средней группе (сентябрь) Комплекс № 1 (первая и вторая неделя сентября) I Вводная часть. Ходьба в колонне.

Комплекс утренней гимнастики в средней группе «Транспорт» I. Вводная часть. 1. «Едем по улице» - ходьба гимнастическим шагом. 2. «Едет грузовик» - ходьба притопывающим шагом с круговыми вращениями.

Методические приёмы проведения артикуляционной гимнастики с использованием совместных творческих работ детей и родителейМетодические приёмы проведения артикуляционной гимнастики с использованием совместных творческих работ детей и родителей Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения. Цель артикуляционной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс артикуляционной гимнастики для детей средней группы
Опубликовано: 9 января 2020 в 21:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплекс артикуляционной гимнастики для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Соловьёва на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД