Получи документы

Коми дидактическая игра в развивающей среде дошкольника

Ворошилова Ольга Александровна
Коми дидактическая игра в развивающей среде дошкольника

Воспитатели:

Ворошилова Ольга Александровна

Ракина Нина Фёдоровна

КОМИ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА В РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ СОВРЕМЕННОГО ДОШКОЛЬНИКА

«В народных играх нет педагогической навязчивости

И вместе с тем они вполне педагогические»

А. П. Усова

Публикация «Коми дидактическая игра в развивающей среде дошкольника» размещена в разделах

Мы с вами живем и трудимся на земле Коми. Земля – это нынешняя республика Коми – составная и равноправная часть Российской Федерации. Если кто-то здесь и не родился и не считает своей Родиной, то всё равно этот человек должен знать и уважать историю, традиции, жизнь, быт, язык местного коренного народа. И поэтому мы – педагоги должны включать в образовательно – воспитательный процесс Коми национально – региональный компонент.

Коми национальное искусство находит отражение в культуре духовной и материальной. Картины, изделия из дерева, меха, кожи, ткани, пряжи с традиционным орнаментом входит в дом как произведения, отвечающие нашему эстетическому вкусу. Мы очень мало встречаем в повседневной одежде национальный колорит, но тем большее значение они приобретают в сфере праздничного быта и отдыха людей.

Соединяя прошлое с настоящим, коми национальный орнамент говорит не только о культуре, но и о характере народа. Его ритм, цвет, форма, пронесенные через века, не мешают проявляться чувству современности. Мы видим это в изделиях наших коми мастериц.

Использование в развивающей среде детского сада различных изделий коми национального искусства формирует у дошкольников патриотические чувства, любовь к культуре родного края. Для того, чтобы ввести ребенка в этот яркий, культурный мир, воспитатель сам должен иметь определенные теоретические знания и практические навыки, ощущать живую связь поэзии и красоты, не ушедшей в прошлое, способной оказать самое положительное влияние на формирование художественного вкуса детей.

В основу орнаментального искусства Коми лег растительный, животный мир и человек, предметы быта. Так выделился орнамент, имитирующий рога барана, оленя, следы зверей и птиц, ветки ели, образа человека – оленевода, его жилища – чума.

Познакомить детей, раскрыть прекрасный мир коми орнамента – такую задачу мы поставили перед собой. Для этого мы используем необычную форму работы - дидактические игры, которые широко применяются в практике детских садов.

Результаты научных исследований свидетельствуют о том, что «в ирге устанавливаются определенные отношения к окружающему, первые впечатления о Родине, ее культуре» (Т. С. Комарова, Н. А. Курочкина, А. П. Усова и др.); «…воспитываются дружеские чувства между детьми разных национальностей» (М. И. Богомолова, Э. К. Суслова); «…происходит приобщение к историческим событиям» (С. А. Козлова, Л. И. Беляева, В. П. Косорукова).

Решая задачи, поставленные в дидактических, ребенок учится вычленять отдельные элементы орнамента, сравнивать их, группировать, классифицировать по определенным признакам, рассуждать, делать обобщения, выводы, то есть развиваются умственные способности, расширяется кругозор, интерес к познанию окружающего мира.

Дидактические игры с коми орнаментом можно проводить в естественных условиях: на открытом воздухе, в группе, в утреннее и вечернее время. Дидактическая игра должна сохранять эмоциональный настрой, их непринужденность, переживание радости от процесса игры и чувство удовлетворения от решения поставленных в ней задач.

Хотим напомнить, что дидактическая игра – это одно из средств приобщения детей к народному творчеству Коми. И руководя дидактической игрой, педагог имеет широкие возможности использования разных форм организации игр с учетом требований современности.

В перспективе дидактические игры по ознакомлению с орнаментальным искусством Коми можно использовать не только в дошкольном, но и в младшем школьном возрасте; закреплять и расширять знания о декоративно – прикладном искусстве Коми; видеть черты национального своеобразия в облике людей, в их одежде, украшениях, архитектуре, предметах быта.

Публикации по теме:

Мастер-класс для воспитателей «Музыкально-игровая деятельность в предметно-развивающей среде» Известно, что музыкальное развитие ребенка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать.

Место педагога в развивающей среде В последнее время возрастает активная роль педагогики в поиске путей совершенствования среды, как условия формирования личности. Формирование.

Направления детской субкультуры в предметно-развивающей среде ДОУ как средства обогащения социального опыта дошкольника В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги, как никогда.

Отчет по предметно-развивающей среде в средней группеОтчет по предметно-развивающей среде в средней группе Образовательную деятельность в нашей группе я веду по программе нашего детского сада, основанной на программе «От рождения до школы» в соответствии.

Перспективный план работы по развивающей среде в средней группе Сентябрь Оформление раздевалки 1. Шкафчики с определением индивидуальной принадлежности, «алгоритм» процесса одевания. 2. Стенды для родителей:.

Требования к предметно-развивающей среде Требования к развивающей предметно-пространственной среде. 1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию.

Педагогические требования к предметно-развивающей среде в группе детского сада Предметно-развивающая среда - это комплекс материальных, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни.

Проект по развивающей среде в первой младшей группе по ФГОС МБДОУ «Детский сад № 39» города Воткинска Удмуртской Республики. Проект по развивающей среде в 1 младшей группе «Малышок» по ФГОС. Подготовил:.

Презентация о развивающей среде в подготовительной к школе группе Главное требование к образовательной среде в ДОУ — предоставить ребёнку возможность свободу выбора деятельности, в которой он сможет самостоятельно.

Ширма-элемент в предметно-развивающей средеШирма-элемент в предметно-развивающей среде Ширма- элемент предметно-развивающей среды. Наш детский сад небольшой, места немного, в одной группе совмещена и спальня, и столовая, и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коми дидактическая игра в развивающей среде дошкольника
Опубликовано: 15 января 2019 в 23:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коми дидактическая игра в развивающей среде дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Ворошилова Ольга Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД