Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Клуб юных знатоков» в старшей группе

Ирина Петракова
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Клуб юных знатоков» в старшей группе

Конспект итогового занятия по ФЭМП

в старшей         группе.

Тема «Клуб юных знатоков».

Провела воспитатель Петракова И В

      Цель: показать  знания и умения детей, полученные в течение года по

формированию элементарных математических представлений.

      Образовательные задачи:

-закрепить порядковый и обратный  счёт в пределах 10;

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП „Клуб юных знатоков“ в старшей группе» размещена в разделах

-учить выкладывать числовой ряд до 10;

-закрепить знания о составе чисел в пределах 10;

-упражнять в ориентировке на листе бумаги ;

-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей

суток;

 -закрепить умение делить круг на 2 и 4 равные части, называть части и

сравнивать целое и часть.

-закрепить знание   о геометрических фигур: умение различать фигуры,

умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине, закрепить

умение ориентироваться на плоскости.

      Развивающие задачи:

-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку,

зрительную память, воображение;

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,

умению аргументировать свои высказывания.

      Воспитательные задачи:

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и

выполнять её;

-воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь,

взаимоконтроль.

      Методические приемы:

Наглядный: иллюстрации.

Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей;

Практический: игра.

Игровой: физкультминутка.

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитофон, магнитная доска, цифры.

Демонстрационный материал: цифровые домики, иллюстрации.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, цифры от 1 до 10,

карандаши, ножницы, наборы геометрических фигур, шаблон круга, шаблон

карандашей.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение

логических задач, решение простых арифметических задач, дидактические

игры, индивидуальные занятия.

                                                Ход занятия :

      Воспитатель: здравствуйте, ребята, я хочу начать наше занятие с

приветствия. Давайте встанем  и поприветствуем друг друга.

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро – длится до вечера.

      «Разминка»

- Сколько дней в неделе?

- Какой по счету стоит?

- Назовите первый день недели.

- Кустик низкий, а дерево. ?

-Назовите выходные дни.

- Назовите времена  года.

-.Из каких геометрических тел состоит неваляшка?

- Сколько месяцев в году?

- Назовите весенние месяцы.

- Тропинка узкая, а дорога?

-Сколько частей в сутках?

-.У каких фигур нет углов?

-Сейчас утро или вечер?

- Какие звуки есть?

-Каким цветом обозначаем гласные? Тверд согл? Мягк согл?

-Молодцы! А теперь пройдите за столы.

   Слайд 1

 

Воспитатель:  Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Если вы смотрите

программу «Что? Где? Когда?», то знаете, что она является талисманом этой

игры. И если она появилась у нас, значит, не просто так. Оказывается, она

давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, т. к. очень серьезно

относитесь к математике. Вот она и решила открыть у нас «Клуб юных

Знатоков». Членом клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый

умный, сообразительный, достойный. Сегодня у нас будет проходить

отборочный турнир в несколько этапов. Мудрая Сова приготовила нам

интересные задания. А в конце турнира она будет вручать вам медали 

«Юных Знатоков»  

    Слайд 2 

  1 задание : «Найди свое место»

 Посмотрите на доску, все числа в числовом ряду

перепутались.           Помогите каждому числу встать на своё место.

Расставьте их по порядку от меньшего к большему (парами выкладывают

числовой ряд от 1 до 10).

-посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

-, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.

-Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

-какое число вы поставили между числами 7 и 9;

-назовите соседей числа 6;

-назовите соседей числа 3;

-Молодцы, с этим заданием справились.

  Слайд 3   

2 задание : «Заполни домик»

 Мудрая Сова разложила на ваших столах перевернутые «числовые домики».

 На каждом домике стоит номер, а в каждом окошке живёт цифра. Но

некоторые спрятались, нам нужно вспомнить состав числа и расселить

жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5.

(Один ребёнок выполняет у доски).

   Слайд 4

   3 задание :«Разложи фигуры»

Воспитатель: Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры.

Приготовьтесь слушать задание и раскладывать:

-В левом верхнем углу положите треугольник;

-В правом нижнем углу квадрат;

-В центре овал;

-В правом верхнем углу круг;

-В левом нижнем углу прямоугольник.

  А сейчас проверим:

Воспитатель: Какую геометрическую фигуру положила Настя в левом

верхнем углу?

Дети:  треугольник

Воспитатель: В каком углу положил Дима квадрат?  

Дети:  в правом нижнем углу

Воспитатель: Где Софья положила овал? 

Дети: в  центре

Воспитатель: В каком углу положил Саша круг

Дети: в правом  верхнем углу

Воспитатель: Катя,  где у тебя находится прямоугольник?

Дети:   в левом нижнем.

Молодцы, ребята и с этим заданием справились

Физминутка

Ра-ра-ра — веселится детвора

На-на-на - к нам опять пришла весна

Ло-ло-ло – вновь на улице тепло

Онце-онце-онце – нам ярко светит солнце!

Ушки-ушки-ушки – квакают лягушки!

Ры-ры-ры – не летят к нам комары!

Цы-цы-цы – мы все большие молодцы!

Слайд 5

Игра «Угадай - ка»

По первым буквам слов составить новые слова.

Группам раздаются таблицы, на каждой из которых 3 - 4 предметных

картинки. Дети называют эти картинки, самостоятельно определяют первую

букву в слове и по первым буквам называют получившееся слово.

Слайд 6

Как вы думаете, что обозначают эти квадраты?

З А С _(инд)

Сколько звуков у тебя, а у тебя? Что можно сказать о них? какой знак

можно поставить между ними?

Сколько гласных у тебя? А у тебя?

назови свои гласные звуки?

Поделите слова на слоги Сколько у тебя слогов?

Какой первый, третий слог?

«Зашифрованное слово»

Слайд 7

Молодцы, справились со всеми заданиями и принимаетесь в клуб юных

знатоков, а это вам медали от Мудрой Совы.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «На поиски приключений» «НА ПОИСКИ ПРИКЛЮЧЕНИЙ»итоговое занятие по ФЭМП подготовительная к школе группа Цель: закрепление элементарных математических представлений.

Клуб знатоков безопасности «Умники и умницы»Клуб знатоков безопасности «Умники и умницы» Задачи: - Закрепить знания детей о правилах безопасности, о здоровом образе жизни. - Уточнять и активизировать словарный запас по теме.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическая игра-соревнование» Задачи: Развивать интеллектуальные и творческие способности детей (память, мышление, воображение, внимание, наблюдательность, речь); закреплять.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие на остров» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Образовательные: -закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке; -закрепить.

Конспект итогового НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «В поисках Цветика-семицветика» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Образовательные: -Закрепить.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группеКонспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Пришла Весна!» Программное содержание: закрепить знания, полученные за год. -Уточнить знания.

Конспект занятия в старшей группе «Клуб знатоков безопасности и здоровья»Конспект занятия в старшей группе «Клуб знатоков безопасности и здоровья» Цель: закрепление и уточнение представлений детей о значении безопасного поведения для жизни и здоровья. Программные задачи: • содействовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Клуб юных знатоков» в старшей группе
Опубликовано: 30 апреля 2023 в 19:58
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП «Клуб юных знатоков» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Петракова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД