Получи документы

План опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы

Елена Некрасова
План опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы

План опытно-экспериментальной деятельности

с детьми средней группы.

Сентябрь

«Теплая капелька, или помоги Колобку умыться».

Цели: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; развивать умение детей планировать свою деятельность, делать выводы; закреплять культурно-гигиенические навыки; воспитывать аккуратность при работе с водой.

М. :Тазики с горячей, холодной водой; емкости для смешивания воды, ковшик для набирания воды, дидактическая игрушка колобок.

Публикация «План опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы» размещена в разделах

«Вода бывает теплой, холодной, горячей»

«Что в пакете?»

Цели: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воздуха: обнаружить воздух в окружающем пространстве.

М. : Полиэтиленовые пакеты.

«Бумажные комочки»

Цели: Познакомить детей с новым свойством бумаги — скатыванием. Воспитатель учит детей делать из бумаги комочки, а потом из них коллективную аппликацию.

М. : Бумага для аппликации.

Октябрь

«Вода жидкая, может течь»

«Встреча с ручейком»

«Капельки»

Цели: Продолжать знакомство со свойствами воды; развивать познавательную деятельность, образное, творческое мышление; воспитывать бережное отношение к воде, аккуратность.

Словарь: жидкая, может течь, капелька, большая – маленькая, густая масса.

М. :Емкости для воды; для сравнения густая масса; небольшой желобок, пипетка.

«Игры с соломинкой»

Цели: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воздуха: познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.

М. : Трубочки для коктейля (или от чупа – чупса, емкость с водой.

Ноябрь

«Чем пахнет вода?»

«Есть ли у воды вкус?»

Цели: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; подвести к пониманию того, что вода не имеет запаха, вкуса. Объяснить, что вода приобретает вкус того вещества, которое в ней растворено; воспитывать бережное отношение к воде. Учить определять по запаху вещества, которые добавлены в воду.

Словарь: без запаха – без вкуса; добавки, красители, сладкая – кислая.

М. :Емкости с водой, красители.

«Легкий-тяжелый»

Цели: Познакомить, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу (легкие – тяжелые).

М. :: Чебурашка и Крокодил Гена, разнообразные предметы и игрушки; непрозрачные емкости с песком и листьями, камешками и пухом, водой и травой; подбор символа («легкий», «тяжелый»).

Декабрь

«Игра в прятки»

Цели: Продолжать знакомить со свойствами воды; развивать наблюдательность, смекалку, усидчивость, воспитывать аккуратность при работе с водой.

Словарь: капля медленно течет; «растворяется» на влажной поверхности; становится незаметной; окрашивает влажную поверхность

М. : Две пластины из оргстекла, пипетка, стаканчики с прозрачной и подкрашенной водой, лист бумаги, карандаши на каждого ребенка.

«Играем с красками»

Цели: Познакомить с растворением краски в воде; развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, воспитывать аккуратность при работе с водой.

Словарь: Капля краски, если ее не мешать растворяется в воде медленно, неравномерно, а при размешивании – равномерно.

М. :Две баночки с прозрачной водой; краски; лопаточка; салфетка; лист бумаги.

«Что звучит?»

Цели: Учить определять по издаваемому звуку предмет.

М. : Дощечка, карандаш, бумага, металлическая пластина, емкость с водой, стакан.

Январь

«В каком стакане лед быстрей растает?»

Цели: Продолжать знакомить со свойствами воды в разном состоянии; развивать наблюдательность, усидчивость; активизировать словарь

Словарь: лед, твердая вода тает, превращается в воду.

М. : 3 стакана с водой (холодной, теплой, горячей, кусочки льда.

«Лед легче воды»

Цели: Вызвать интерес к данному опыту; дать понять, что лед легче воды, поэтому он держится на поверхности и не тонет; развивать любознательность, усидчивость; воспитывать аккуратность при работе с водой.

Словарь: плавает – не тонет, тает.

М. : Баночка с водой, кусочки льда.

«Пузырьки-спасатели»

Цели: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воздуха: выявить, что воздух легче воды, имеет силу.

М. : Стаканы с минеральной водой, мелкие кусочки пластилина.

Февраль

«Радуга»

Цели: Вызвать интерес к данному объекту, развивать наблюдательность, усидчивость, терпение; познакомить с отражательной способностью зеркала; воспитывать осторожность при проведении данного опыта.

Словарь: радуга, «дуга», солнечный луч

М. : Зеркало, стакан с водой.

«Превращение в воду»

Цели: Уточнять представления о свойствах воды, развивать познавательную активность, образное мышление, любознательность; воспитывать культурно-гигиенические навыки, здоровье сберегающие навыки.

Словарь: рыхлый, холодный, тает, талая вода, больше – меньше, грязная – чистая.

М. : Два ведерка (одно со снегом, другое с водой).

«Пар-это тоже вода»

Цели: Продолжать знакомить детей со свойствами воды в разном состоянии; развивать способности наблюдать, исследовать, формировать умение вести беседу, воспитывать осторожность при работе с водой.

Словарь: пар, кипяток, поднимается вверх.

М. : Термос с кипятком, зеркальце или стекло.

Март

«Что вода намочит быстрее?»

Цели: Продолжать знакомство со свойствами воды; развивать наблюдательность, любознательность, сообразительность; учить определять на ощупь объект, который находится в воде; активизировать словарь; воспитывать аккуратность.

Словарь: салфетка, картон, тетрадный лист, намокла, размокла, развалилась в руках. М. : Ванночка с водой, кусочки бумаги различные по плотности, ткань.

«В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются»

Цели: Продолжать знакомить со свойствами и качеством воды; развивать наблюдательность, усидчивость; учить соблюдать правила безопасности при работе с водой; активизировать словарь

Словарь: песок, сахарный «песок»; растворяется, не растворяется, перемешали.

М. : Два стаканчика с водой, речной песок, сахарный песок, ложка для размешивания, акварельные краски, листочки (на каждого ребенка)

«Мы-фокусники»

Цели: Выделить предметы, взаимодействующие с магнитом.

М. : рукавичка с магнитом, бумажная салфетка, стакан с водой, иголка, деревянная игрушка с металлической пластиной внутри.

Апрель

«Освобождение бусинок из ледяного плена»

Цели: Продолжать знакомить со свойствами воды в твердом состоянии; развивать мышление при выборе способов действий; стимулировать самостоятельное формирование выводов детьми; воспитывать аккуратность в работе.

Словарь: попали бусинки в плен, теплая вода, лед растает, поставить на батарею М. : Замороженные во льду бусинки, баночки с теплой водой, тарелочки, тряпочки на каждого ребенка.

«Мыло - фокусник»

Цели: Продолжать знакомить со свойствами и назначением мыла при смешивании с водой.

Развивать наблюдательность и любознательность, смекалку; закрепить правила безопасности при работе с мылом

Словарь: теплая – прозрачная, пузыри воздуха, скользкое, пена, изменился цвет, мыльный пузырь из трубочки, легкий, переливается на свету.

М. : Ванночка с водой, кусочек мыла, губка, трубочка, салфетка из ткани, лист бумаги.

Резина, ее качества и свойства

Цели: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах резины: узнавать вещи, изготовленные из резины, определять ее качества (структура поверхности, толщина) и свойства (плотность, упругость, эластичность).

М: Резиновые предметы: ленты, игрушки, трубки; спиртовка, спички, алгоритм описания свойств материала.

Май

«В какую бутылочку быстрее нальется вода?»

Цели: Продолжать знакомить со свойствами воды, предметами разной величины; развивать смекалку, любознательность; учить соблюдать правила безопасности при обращении со стеклянными предметами.

Словарь: погружать, песочные часы; широкая труба просторнее, чем узкая; вода поступает быстро в бутылку широким горлышком и издает громкий звук; в бутылку с узким горлышком поступает медленно – издает мелодичный звук.

М. : Ванночка с водой, две бутылки разного размера – с узким и широким горлышком, салфетка из ткани, песочные часы.

«Друзья»

Цели: Познакомить с составом вода/кислород; развивать смекалку, наблюдательность, любознательность; воспитывать интерес к данному эксперименту.

Словарь: пузырьки – это кислород; при движении воды пузырьков становится больше. М. : Стакан с водой; бутылка с водой, закрытая пробкой, салфетки из ткани.

«Пластмасса, ее качества и свойства»

Цели: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах: узнавать вещи из пластмассы, определять ее качества (структура поверхности, толщина, цвет) и свойства (плотность, гибкость, плавление, теплопроводность).

М. : Пластмассовые стаканчики, вода, спиртовка, спички, алгоритм описания свойств материала.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Игра-эксперимент в рамках организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми ясельной группы»Фотоотчет «Игра-эксперимент в рамках организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми ясельной группы» Цель: познакомить детей со свойствами воды в жидком и твердом состоянии. Задачи: • развивать умение наблюдать за объектом некоторое время;.

Конспект непосредственно опытно-экспериментальной образовательной деятельности «В поисках крахмала» для средней группы Программное содержание: • Содействовать формированию интереса к живой природе, к исследовательской работе. • Уточнить и дополнить знания.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы: «Какой материал крепче для строительства» Методический материал: конспект опытно - экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы №10: «Поможем лисе построить надёжный.

«Секреты Кока-Колы». Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы«Секреты Кока-Колы». Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Секреты «Кока-Колы» Воспитатель : Адиева Винария.

Квест-игра по опытно-экспериментальной деятельности для детей средней группы Квест для детей средней группы № 2 «Маленький почемучка» Опытно-экспериментальная деятельность Разработали и провели воспитатели Евсеева.

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности «Тайны воздуха» для детей средней группы Мастер — класс по опытно-экспериментальной деятельности для детей смешанной ранней группы. Тема: «Тайны воздуха» Цель мастер-класса: формирование.

Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возра Сентябрь 1. «Узнаем, какая вода» Цель:.

Перспективный план кружковой работы по опытно-экспериментальной деятельности «Почемучки» в старшей группеПерспективный план кружковой работы по опытно-экспериментальной деятельности «Почемучки» в старшей группе Цель и задачи программы Цели: - Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования - Создание условий для формирования.

Перспективный план кружковой работы по опытно-экспериментальной деятельности «Почемучки» в средней группеПерспективный план кружковой работы по опытно-экспериментальной деятельности «Почемучки» в средней группе Задачи 1. Создать условия для экспериментальной деятельности. 2. Закреплять у детей самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию.

Конспект НОД для детей средней группы «Сравнение свойств предметов путём опытно-экспериментальной деятельности» Конспект НОД для детей средней группы. Название: Сравнение свойств предметов путём опытно-экспериментальной деятельности. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы
Опубликовано: 10 августа 2018 в 20:57
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Некрасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД