МААМ-картинки

Камушки «Марблс» — инновационный прием в работе по развитию речи детей дошкольного возраста

Лариса Белянина
Камушки «Марблс» — инновационный прием в работе по развитию речи детей дошкольного возраста

Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции, отметила она, развиваются в детской игре. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, - необходимый элемент в системе логопедического воздействия.

Публикация «Камушки „Марблс“ — инновационный прием в работе по развитию речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Применение камушков "Марблс" - это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Красота камушков завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать их в руках, поиграть с ними. Так эстетическая привлекательность Марблс усилила интерес к этой игре у современных детей, в противовес новейшим, высокотехнологичным игрушкам.

В ходе упражнений предусмотрено, с одной стороны, решение сенсорных задач с учетом различных умений и навыков детей, с другой – приобретение детьми новых знаний и умений, которые они могли бы использовать в разных видах деятельности.

Очень хороши Марблс в использовании с очень подвижными детьми: дети заинтересованно и усидчиво стараются выполнить задания с декоративными камешками. Почему же «Марблс» так хороши? В ответ на данный вопрос имеются веские доводы и основания, для того, что их можно очень успешно использовать в практике работы с детьми по развитию всех компонентов речи.

Во-первых, камушки Марблс – это яркий, разнообразный по форме, цвету, фактуре материал, являющийся полифункциональным и отвечающий потребностям детей в эстетическом познании мира.

Во-вторых, Марблс, развивая мелкую моторику рук, являются одним из стимулирующих приемов развития речи.

В-третьих, при использовании Марблс повышается острота зрения, фиксация взора становится более устойчивой, глазодвигательные функции, сопряженные с движением руки, более координированными, что способствует благополучному овладению чтением и письмом.

В-четвертых, действия с камушками Марблс вызывают у ребят радостные эмоции, что способствует повышению работоспособности, снижению утомляемости, психоэмоциональному благополучию детей.

Далее я хочу предложить коллегам поиграть в игры с камешками «МАРБЛС» :

1. «Узнай предмет» Цель: добиваться умения детей узнавать силуэтные и контурные изображения предметов, правильно называя их, выкладывая Марблс по контуру или заполняя силуэт.

2. «Чего нет?» Цель: учить детей находить недостающие детали предметов, правильно называя и выкладывая их с помощью Марблс.

3. «Узнай фигуры» Цель: учить детей узнавать и называть геометрические фигуры, входящие в конструкцию различных предметов, обозначая их по контуру Марблс.

4. «Выложи по памяти» Цель: добиваться умения детей зрительно запоминать и воспроизводить ряд цветов в определенной последовательности с помощью Марблс, а также правильно называть цвета.

5. «Угостим животных» Цель: добиваться умения детей понимать и правильно воспроизводить прилагательные «правый», «левый», «верхний», «нижний», а также порядковые числительные «первый», «второй», «третий» применительно к таблицам, отмечая нужную ячейку Марблс.

6. «Помоги гномику» Цель: добиваться умения детей правильно образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме по картинкам, отмечая Марблс отработанные картинки.

7. «На картинку посмотри – историю расскажи» Цель: добиваться умения детей составлять рассказ по сюжетной картине, акцентируя внимание камушками на существенных деталях картины.

8. «Подари игрушку» Цель: добиваться умения детей четко произносить звук Р в обратных или прямых слогах, на каждый правильно произнесенный слог выкладывая камушек.

9. «Буквы в зеркале» Цель: добиваться умения детей находить правильные графические образы букв из двух, выкладывая правильную букву с помощью Марблс по образцу или представлению.

10. «Почини слоги» Цель: добиваться умения детей узнавать недописанные слоги и восстанавливать с помощью Марблс правильные графические образы, называя слоги.

Таким образом, вариантов игр по использованию камешек Марблс очень много. При работе с этим материалом нужно ребенку давать четкую инструкцию для выполнения.

При использовании Марблс у детей обогащается речь, развивается внимание, мышление и творческое воображение. Дети становятся уверенными в себе и обогащаются положительными эмоциями. Данные игры способствуют речевой активности детей и могут быть использованы, как в под групповых, так и в индивидуальных занятиях.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Где чей хвост?»Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Где чей хвост?» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу предложить Вашему вниманию дидактическую игру "Где чей хвост?" В нашем районе проходило методическое.

Дидактическая игра по развитию речи «Мой, моя, мои, моё» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию речи «Мой, моя, мои, моё» для детей старшего дошкольного возраста Развивающая игра для развития речи – обучение правильному употреблению местоимений Мой, Моя, Моё, Мои в повседневной речи, согласованию.

Фотоотчет о кружковой работе по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возрастаФотоотчет о кружковой работе по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста Фотоотчет. Кружковая работа по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста по теме "Дикие животные". Воспитатель:.

Картотека тематических игр и упражнений по развитию речи для детей дошкольного возраста (2 часть)Картотека тематических игр и упражнений по развитию речи для детей дошкольного возраста (2 часть) Вашему вниманию предлагаю 2 часть картотеки тематических игр и упражнений по развитию речи. Тема: «Обувь». 1. Пальчиковая игра «Сколько.

Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по развитию речи "Что такое доброта"[/h3] Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И., Гаджиева Т. А. Цель: -уточнить значение.

Конспект НОД по развитию речи «Новогодняя ёлка» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Новогодняя ёлка». Развитие речи. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по развитию речи «Поздняя осень» для детей старшего дошкольного возраста Пр. содержание: Закреплять знания детей о признаках осени, о том, как звери и птицы готовятся к зиме. Обучение детей творческому рассказыванию.

Подвижная игра «Бросай камушки» для детей младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Бросай камушки» Цель игры. Учить детей бросать мяч в горизонтально расположенную цель. Материал. Коробка для бросания, мячики.

Пути оптимизации работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии, и педагогике.

Картотека игр по развитию речи для детей дошкольного возрастаКартотека игр по развитию речи для детей дошкольного возраста Игры по развитию речи для детей Что за предмет? Цель: учить называть предмет и его описывать. Ход. Ребёнок вынимает из чудесного мешочка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Камушки «Марблс» — инновационный прием в работе по развитию речи детей дошкольного возраста
Опубликовано: 17 декабря 2019 в 13:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Камушки «Марблс» — инновационный прием в работе по развитию речи детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Белянина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД