МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе на неделю «Весна шагает по планете»

Лариса Амельченко
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе на неделю «Весна шагает по планете»

Планирование воспитательно-образовательной работы на март с 22.03.2021г по 02.04.2021г 1 неделя

Группа : подготовительная к школе. Тема недели : Весна шагает по планете

Публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе на неделю „Весна шагает по планете“» размещена в разделах

Цель: Формирование обобщённых представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны : связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; сезонных изменений в природе. Поддержание детской инициативы в самостоятельных наблюдениях, опытах, развивать самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности.

Итоговое мероприятие и дата проведения: Праздник «Весна-красна» (01.04.2021г.). Ответственные: Амельченко Л. И., Ай-Тайи В. В.

День Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая Индивидуальная ОД в режимных моментах

Понедельник

22 марта Утро социально-коммуникативное;

познавательное;

художественно-эстетическое; физическое развитие. Утренняя гимнастика. Беседа-рассуждение «Что помогает нам быть здоровыми весной. Рассматривание альбома «Времена года». Д/и «Первоцветы», «Перелетные птицы». Систематизировать и углублять знания о сезонный изменениях в природе (Алевтина, Макар). Ситуативная беседа «Витамины в тарелке». Пейзажные картины о весне. Развивать воображение, фантазию, творческие способности.

НОД Познавательное, художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 50 (март). Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа. Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей; умение в ориентировке на листе бумаги в клетку; в умении определять вес предметов с помощью весов. И. А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 6 – 7 лет (стр. 155).

Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Тема 51 (январь). Корабли на рейде. Задачи: Закреплять умение детей создавать коллективную композицию. Упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета (корабля, передавая основную форму и детали. Воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваться хорошего качества изображения. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр. 74).

Физическое развитие (зал). Занятие 4 (март). Задачи: Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, беге врассыпную; повторить упражнение в прыжках, ползании; задания с мячом. Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр. 74).

Прогулка Физическое, познавательное, речевое развитие Наблюдение за солнцем (сильнее и греет и ярче светит). Трудовая деятельность: очистка кормушек и кормление птиц. П/и «Не намочи ноги», «Перелет птиц». Д/и «Животный мир», «Мир растений». Упражнение на подлезание (Маша, Кирилл). Закреплять знание о важности закаливания для здоровья. Наборы для экспериментирования со светом. Развивать наблюдательность, ответственность.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие Чтение рассказа П. Бабанского «Кто живет в нашем доме». Артикуляционная гимнастика «Паровоз свистит». Формировать осознанное отношение к соблюдению режима дня. Игрушки из глины (дымковская, филимоновская, тверская).

Вечер социально-коммуникативное;

познавательное ;

речевое;

художественно-эстетическое; физическое развитие. Гимнастика пробуждения. Беседа «Лук от семи недуг». Рассматривание альбома «Весна». Экспериментирование с водой. Д/и «Ботаническое лото». Учить составлять описательные рассказа об объектах и явлениях природы Милана, Есения). Ситуативная беседа «Физические упражнения укрепляют организм». Игрушки из разных видов материалов (щепа, солома, папье-маше). Учить действовать в соответствии с тактикой игры.

Прогулка Познавательное, физическое развитие Наблюдение за таянием снега. П/и «Веселые соревнования». Д/и «Живая природа». Совершенствовать технику выполнения основных движений при ходьбе (Кирилл, Нелли). Беседа «Одевайся по погоде!». Д/и «Животный мир». Способствовать активизации двигательной деятельности.

День Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая Индивидуальная ОД в режимных моментах

Вторник

23 марта Утро социально-коммуникативное;

познавательное;

художественно-эстетическое; физическое развитие. Утренняя гимнастика. Беседа «Здоровье весной». Рассматривание фотоальбома «Весенние цветы». Заполнение экологического дневника наблюдений за погодой. Составление алгоритма трудовых действий. Учить строить сложные предложения (Роман, Аделия). Формировать представления о здоровьесберегающем поведении в обществе - прикрывать рот платком при чихании, отворачиваться при кашле. Наглядно-дидактическое пособие «Времена года». Способствовать профилактике нервного перенапряжения.

НОД Речевое, физическое развитие Познавательное развитие (ФЦКМ – мир природы). Тема 14 (март). Задачи: Расширять представления детей о значении воды в жизни всего живого. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать интерес, творчество и инициативу. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам. О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр61.).

Художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема 55 (февраль). Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи. Задачи: Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма; умение передавать колорит хохломы. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр. 77).

Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя.

Прогулка Физическое, познавательное, речевое развитие Наблюдение: сравнить снег на солнечной стороне и в тени. Трудовая деятельность: уборка на участке. П/и «Перелет птиц», «Совушка». Д/и «Наши добрые помощники» (органы чувств). Обсуждение пословиц «Увидел грача – весну встречай», «Не потрудиться, так и хлеба не добиться». Формировать навыки ориентации в пространстве (Есения, Эльдар). Беседы о здоровьесберагающем поведении. Наборы для экспериментирования со снегом и водой. Учить выступать в качестве организаторов игры, судей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие Чтение азербайджанской сказки «Сказка о лентяе». Пальчиковая гимнастика «На параде». Беседа «Несоблюдение правил личной гигиены – угроза не только своему здоровью, но и здоровью окружающих. Наглядно-дидактическое пособие «Первоцветы».

Вечер социально-коммуникативное;

познавательное развитие;

речевое;

художественно-эстетическое; физическое развитие. Гимнастика пробуждения. Конструирование из строительного материала «Мост через реку в весеннее половодье». Рассматривание фотоальбома «Красивые цветы». Обсуждение результатов наблюдений за птицами, занесенными в дневник наблюдений. Составление рассказа из личного опыта «Как мы с семьей гуляли в весеннем парке». Актуализировать представления о последовательности весенних изменений в природе (Аделия, Миша). Привлечь внимание детей к наглядным пособиям, позволяющим закреплять правила умывания, одевания. Наглядно-дидактическое пособие «Весна». Развивать эмпатию.

Прогулка Познавательное, физическое развитие Наблюдение за поведением птиц. П/и «Летает! Не летает!». Обсуждение примет «Купаются воробьи ранней весной – к теплу», «Март холодный – год хлеборобный». Учить выполнять различные виды прыжков (Роман, Маша). Воспитывать бережное отношение к природе. Д/и «Мир растений». Обогащать двигательный опыт.

День Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая Индивидуальная ОД в режимных моментах

Среда

24 марта Утро социально-коммуникативное;

познавательное;

художественно-эстетическое; физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Эвристическая беседа «Весна шагает по планете» - сезонные изменения. Рассматривание фотоальбома «Птицы прилетели». Заполнение дневника наблюдений за распусканием почек. Обсуждение коллекции «Полезные для здоровья предметы». Учить видеть связь между изменениями в живой и неживой природе (Артем, Маша). Беседа об основных источниках витаминов, укрепляющих здоровье в весенний период. Фотоальбом «Весенние цветы». Учить действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия, сопоставлять их с действиями товарища.

НОД Познавательное, художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 51 (март). Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счета. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. И. А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 6 – 7 лет (стр. 157).

Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя.

Прогулка Физическое, познавательное, речевое развитие Наблюдение за собакой и кошкой. Трудовая деятельность: уборка снега с участка. П/и «Солнце и дождик», «Через ручейки». Обсуждение поговорки «Матушка весна – всем красна». Отгадывание загадок о весне. Упражнять в ходьбе змейкой между предметами, учить выполнять плавные повороты, огибая предметы (Саша, Милана). Поощрять потребность детей трудиться, приносить пользу. Д/и «Живая природа». Совершенствовать двигательные умения детей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие Чтение былины «Илья Муромец и Соловей разбойник». Пальчиковая гимнастика «Наша армия». Рассуждения о полезных и вредных для здоровья продуктах питания. Фотоальбом «Красивые цветы».

Вечер социально-коммуникативное;

познавательное;

речевое;

художественно-эстетическое; физическое развитие. Гимнастика пробуждения. Изготовление поделки из бросового материала «Кораблик». Рассматривание энциклопедий о природе. Обсуждение коллекции «Обереги здоровья».Отгадывание загадок о весне. Учить применять умение классифицировать животных по различным основаниям (Даша Б., Даша В.). Акцентировать внимание дежурных на соблюдении правил гигиены, воспитывать ответственность за порученное дело. Фотоальбом «Птицы прилетели». Расширять опыт организации досуга.

Прогулка Познавательное, физическое развитие Наблюдение за одеждой взрослый и детей весной. Оздоровительная ходьба по территории детского сада. Д/и «Найди ошибку». Упражнения на формирование правильной осанки (Аделия, Артем). Учить соблюдать законы вежливости, быть учтивыми. Модели, отражающие признаки весны. Учить выполнять игровые действия.

День Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая Индивидуальная ОД в режимных моментах

Четверг

25 марта Утро социально-коммуникативное;

познавательное;

художественно-эстетическое; физическое развитие. Утренняя гимнастика. Составление описательного рассказа «К нам весна шагает быстрыми шагами». Рассматривание карт с изображением обитателей. Д/и «Что надеть весной», «Сгруппируй». Активизировать в речи и уточнить названия зверей, птиц, рыб, учить их правильно использовать данные слова в различных речевых конструкциях (Степа, Айна). Учить оценивать работу дежурных по разным параметрам: скорость, точность, аккуратность выполнения поручения. Наборы для экспериментирования «Лаборатория воды». Формировать коммуникативные навыки.

НОД Физическое, художественно-эстетическое развитие Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Занятие 8 (март). Чтение былины «Садко». Задачи: Познакомить детей с былиной «Садко». В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр71.). Занятие 28. Звуки л, ль и буква Л. Задачи: выделение заданного согласного звука в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста; дифференциация звуков л-ль; воспроизведение и чтение слов из 4-6 звуков; чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений.

Физическое развитие (улица). Занятие 9 (март). Задачи: Упражнять детей в беге на скорость; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом. Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр. 78).

Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Занятие 28. Здравствуй, солнечный лучик! Задачи: Познакомить детей с солнечными лучами, ролью солнца в нашей жизни.

Прогулка Физическое, познавательное, речевое развитие Наблюдение за весенними изменениями в природе. П/и «Ловишки с ленточками». Д/и «Найди отличия», «Вспомни и расскажи». Упражнять в беге на скорость (Даша В., Степан). Воспитывать бережное отношение к материалам и инвентарю. Алгоритмы трудовых действий. Воспитывать интерес к занятиям физкультурой.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие Чтение П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном корабле». Пальчиковая гимнастика «Пограничник». Формировать здоровье сберегающие компетенции. Энциклопедии о природе.

Вечер социально-коммуникативное;

познавательное;

речевое;

художественно-эстетическое; физическое развитие. Гимнастика пробуждения. Рассматривание репродукций картин с изображением весны. Рисование по впечатлениям прочитанных произведений о весне. Д/и «Выложи с помощью модели», «Найди ошибку» (в сюжетной картинке, рисунке). Закреплять представления о получении числа прибавлением единицы к предыдущему числу или вычитанием единицы из последующего (Настя, Максим). Формировать позитивное отношение к своему здоровью. Карты с изображением обитателей. Воспитывать целеустремленность.

Прогулка Познавательное, физическое развитие Наблюдение за продолжительностью светового дня. П/и «Хитрая лиса». Д/и «Опасные ситуации весной». Метание в горизонтальную цель (Айна, Кирилл). Совершенствовать владение способами физического самосовершенствования. Д/и «Наши добрые помощники» (органы чувств). Воспитывать интерес к подвижным играм.

День Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая Индивидуальная ОД в режимных моментах

Пятница

26 марта Утро социально-коммуникативное;

познавательное;

художественно-эстетическое; физическое развитие. Утренняя гимнастика. Беседа «О каком времени года написано больше всего стихов?». Рассматривание моделей, отражающих признаки весны. Д/и «Будь осторожен». Рассказы детей о домашних питомцах, об их повадках, особенностях в поведении весной. Учить правильно использовать числительные в различных речевых конструкциях (Артур, Богдан). Продолжать знакомить с вариантами приветствия, обсудить в каких случаях уместно каждое из них. Д/и «Ботаническое лото». Способствовать обогащении. Знакомой игры новыми решениями.

НОД Речевое, физическое развитие Физическое развитие (бассейн). По плану инструктора по плаванию

Речевое развитие. Занятие 1 (апрель). Чтение сказки «Снегурочка». Задачи: Познакомить детей с народной сказкой, с образом Снегурочки. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр. 71).

Прогулка Физическое, познавательное, речевое развитие Наблюдение за таяньем снега. Трудовая деятельность: уборка на участке младшей группы. П/и «Подними платок», «Не попадись». Рассуждение «О чем грустит растение?». Обсуждение поговорки «Марток – надевай двое порток». Метание в вертикальную цель (Нелли, Есения). Воспитывать трудолюбие, заботу о младших. Д/и «На что похоже?». Выявлять уровень сформированности умения детей самостоятельно организовывать двигательную деятельность.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие Чтение пьесы С. Маршака «Кошкин дом». Пальчиковая гимнастика «Капитан». Закреплять знание и применение правил личной гигиены. Экологический дневник наблюдений за погодой.

Вечер социально-коммуникативное;

познавательное развитие;

речевое;

художественно-эстетическое; физическое развитие. Гимнастика пробуждения. Рисование «Весна-красна». Беседа «Как помочь природе?». Сочинение сказочных историй «Превращения с волшебной палочкой». Экспериментирование: очистка талой воды от разных примесей с помощью различных фильтров – бумаги, марли, сетки. Совершенствовать умение описывать внешний вид своих товарищей: цвет волос, глаз, предметы одежды (Илья, Радик). Формировать умение заботиться о собственном здоровье. Дневник наблюдения за птицами. Создавать условия для творческого самовыражения детей.

Прогулка Познавательное, физическое развитие Наблюдение за трудом взрослых на огороде. П/и «Змея». Рассуждение «Почему говорят, что весной просыпается природа. Отработать ведения мяча попеременно правой и левой ногой по прямой (Милана, Роман). Закреплять знание о способах оказания первой помощи. Трудовой инвентарь: лопаты, грабли, носилки, мешки для мусора. Повышать двигательную активность.

Публикации по теме:

Стенгазета «Весна шагает по планете»Стенгазета «Весна шагает по планете» В рамках тематической недели "Весна", я предложила ребятам изготовить стенгазету о весне, вспомнить основные признаки весны и отразить.

Календарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группе Корнелюк Валентина Календарно - тематическое планирование на неделю "Изделия народных мастеров" Программное содержание: Закрепить знания.

«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы»«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» ТЕМА НЕДЕЛИ: «НАСЕКОМЫЕ» Программное содержание: Расширять представления детей о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи,.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОСКалендарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД! ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА! Программное содержание: Организовывать все виды детской деятельности (игровой,.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему недели «Безопасность на дороге» День недели: Понедельник I половина дня Прием детей, беседа, п/и Прием детей. Измерение температуры тела. Беседа с детьми о транспорте.

Календарно-тематическое планирование недели «Народная культура и традиции» в подготовительной группе Тема «Народная культура и традиции» с 18. 03.2019г по 22.03.2019г Цель: Расширять представления о разнообразии народного искусства (устного,.

Календарно — тематическое планирование в подготовительной группе. Тема «Прилет птиц»Календарно — тематическое планирование в подготовительной группе. Тема «Прилет птиц» Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе Тема "Прилет птиц" Цель: Обогащать знания детей о перелетных птицах,.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества»Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Цель: Формировать у детей дошкольного.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Ранняя весна» Календарно-тематическое планирование тематической недели «Ранняя весна» в старшей группе День недели: Понедельник I половина дня Вид деятельности.

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Осень» (на неделю) Дата 24 октября день недели понедельник Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Утро.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе на неделю «Весна шагает по планете»
Опубликовано: 18 марта 2021 в 20:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе на неделю «Весна шагает по планете»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Амельченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД