Получи документы

Календарно-тематическое планирование в старшей группе

николаева
Календарно-тематическое планирование в старшей группе

Календарно- тематическое планирование старшая группа.

воспитателя старшей группы «Капельки»

Николаевой Татьяны Ивановны

на октябрь первая, вторая неделя.

Тема: День республики.

30.09

Развитие речи. «Мой родной город».

Физическая культура на воздухе (по плану инструктора по физической культуре) 7.10

Развитие речи. Чтение и пересказ башкирских народных сказок.

Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе» размещена в разделах

Физическая культура на воздухе (по плану инструктора по физической культуре)

1.10

ФЭМП. «Соберем башкирский орнамет»

Музыка (по плану музыкального руководителя).

8.10

ФЭМП. «счет в пределах 6»

Музыка (по плану музыкального руководителя).

2.10

Развитие речи. Составление рассказа «Родина бывает разная, но у всех она одна».

Физическая культура в помещении (по плану инструктора по физической культуре)

Рисование. «Башкирский орнамент»

9.10

Развитие речи. «Мой любимый город»

Физическая культура в помещении (по плану инструктора по физической культуре)

Рисование. «Белая береза под моим окном».

3.10

Ознакомление с окружающим. «Уфа-столица Башкортостана»

Музыка (по плану музыкального руководителя).

Лепка. «Голубь – символ счастья, мира!»

11.10 Ознакомление с окружающим. «Россия – моя Родина».

Музыка (по плану музыкального руководителя). Аппликация. «Башкирский ковер»

4.10

Рисование «Село вечером»

Физическая культура в помещении (по плану инструктора по физической культуре) 12.10

Рисование «Герой из народной сказки»

Физическая культура в помещении (по плану инструктора по физической культуре)

Тема. «День Республики».

Период. 30 сентября – 12 октября.

Цель. Расширять представления детей о родном городе, о родном крае, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей республики; воспитывать чувство гордости за свою родину, любви к ней. Знакомить с историей Башкортостана, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказать о людях, прославивших Башкортостан; Уфа - главный город, столица нашей Республики.

Интеграция областей: социально- коммуникативное, познавательно- речевое, художественно- эстетическое, физическое развитие.

Итоговое мероприятие: Праздник «День Республики" (12 октября). Выставка детского творчества

Содержание и формы совместной деятельности взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник, 2 октября.

Развитие речи. «Мой родной город».

Цель: Закрепить у детей знания о понятии «дом» «город»

Физическая культура на воздухе (по плану инструктора по физической культуре) Цель: формирование двигательной активности детей и положительного отношения к занятиям физкультурой на воздухе. Утро: Беседа «Где ты живешь?». Цель: закрепить знание названия города, домашнего адреса. Д/игра «Времена года». Чтение В. Степанов "Мы живем в России". Цель: развивать интерес к художественной литературе, воспитывать гордость за свою страну.

Прогулка. Наблюдение-рассматривание таблички на здании д/сада с указанием его адреса. Цель: закреплять знание адреса детского сада, о его месторасположении в городе.

П/и «Мы веселые ребята». Цель: упражнять в беге, развивать двигательную активность. Индивидуальная работа: бег между предметами. Цель: развивать ловкость. Труд на участке: сбор опавших листьев с разных деревьев; природного материала. Сюжетно-ролевая игра «Новоселье». Цель: совершенствовать умение отражать в игре впечатления от окружающей жизни, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Вечер. Чтение С. Михалков "Моя Родина Россия". Цель: развивать интерес к художественной литературе. Дид. игра «Если ты переходишь через улицу». Цель: закреплять навыки безопасного поведения на улице. Инд. работа: автоматизация звукопроизношения. Сюжетно-ролевая игра «Семья". Цель: совершенствовать умение сговариваться на игру, распределять роли.

Прогулка. П/игра Гори, гори, ясно!". Цель: упражнять в беге, развивать интерес к народным подвижным играм. Наблюдение за погодой. Цель: развивать умение определять характерные признаки погоды, наблюдать, делать выводы по результатам наблюдений. Труд: сбор семян бархатцев. Цель: совершенствовать трудовые навыки, приобщать к сбору семян. С/р игра «Кафе» Цель: закреплять социально-коммуникативные навыки детей. Внести в группу альбомы с башкирскими костюмами, кукол. Предложить совершить экскурсию с детьми в столицу нашей республики в город Уфу.

Вторник, 1 октября

ФЭМП. «Соберем башкирский орнамет»

• Учить составлять множество из разных элементов, вьщелять его

части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость

между целым множеством и его частями.

• Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).

Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу.

Музыка (по плану музыкального руководителя).

Утро. Беседа "Люди, прославившие наш город". Цель: расширять представления о родном городе, его достопримечательностях. Рассматривание иллюстраций с видами города и его достопримечательностями. Д/игра "Какого города герб". Цель: закреплять умение отличать герб города от других, сравнивать гербы разных городов, развивать умение вести диалог. Пальчиковая гимнастика "Ветер по лесу летал". Цель: развивать мелкую моторику, речь. Чтение В. Степанов "Что мы Родиной зовём". Цель: воспитывать гордость за свою страну.

Прогулка. Наблюдение за рябиной. Цель: совершенствовать умение делать выводы по результатам наблюдений, расширять представления о лиственных деревьях. Труд: сбор семян. Цель: продолжать формировать трудовые навыки. С/р игра «Поездка в зоопарк» Цель: закреплять умение распределять роли, исполнять роль до конца игры. П/игра «Совушка» Цель: упражнять в беге, развивать двигательную активность.

Вечер. Закаливающие процедуры после сна, ходьба по корригирующим дорожкам. КГН во время умывания. Цель: совершенствовать навык аккуратного умывания, пользования инд. полотенцем. Слушание Г. Струве "Моя Россия". Цель: развивать интерес к музыкальным произведениям о Родине. Рассматривание фотоальбомов о городе. Дид. игра о городе «Отгадай по описанию». Цель: учить находить иллюстрацию с видом города по описанию. Инд. работа: д\игра «Во саду ли, в огороде». Цель: закреплять умение классифицировать овощи и фрукты. С\р игра "Школа". Цель: совершенствовать умение создавать игровую обстановку, использовать предметы-заместители, изготавливать недостающие атрибуты. П/игра "Водяной". Цель: совершенствовать тактильные ощущения детей.

Прогулка. Наблюдения за погодой. Цель: сравнить утреннюю и вечернюю погоду, совершенствовать умение делать выводы по результатам наблюдений. П/и "Золотые ворота". Цель: развивать двигательную активность. Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Цель: совершенствовать трудовые навыки. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Настольная игра-мозаика

«Выложи красивый узор»

Цель: развивать воображение, мелкую мускулатуру рук, творческое мышление.

Организационная игра «Эмоции».

Цель: выявить желание детей замечать состояние сверстников (грустный, веселый, обиженный) и проявлять сочувствие, готовность помочь.

Индивидуальное

Консультирование родителей.

Информирование родителей о ходе образовательно-воспитательного процесса.

Среда,2 октября

Развитие речи. Составление рассказа «Родина бывает разная, но у всех она одна».

Цель: развивать представления о России, как о многонациональной стране, воспитывать гордость за свою страну

Физическая культура в помещении (по плану инструктора по физической культуре)

Цель: формирование двигательной активности и положительного отношения к занятиям физкультурой. Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду.

Рисование. «Башкирский орнамент»

Цель: продолжать знакомить детей с особенностями декоративно-прикладного искусства башкирского народа. Учить рисовать элементы геометрического орнамента, присущих башкирской росписи. Закреплять знания об элементах башкирского орнамента, развивать технические умения – умело пользоваться кистью (рисовать кончиком и всей кистью, свободно двигать в разных направлениях). Беседа «Уфа- столица нашей Родины». Цель: актуализировать и дополнить знания детей о городе. Дежурство в уголке природы. Цель: совершенствовать трудовые навыки по уходу за комнатными растениями. С/р игра «Поликлиника». Цель: продолжать совершенствовать умение подбирать необходимые атрибуты, использовать в игре предметы-заместители. Пальчиковая гимнастика "Листья". Цель: развивать мелкую моторику, речь. Инд. работа: повторение стихотворения З. Федоровской «Осень».

Прогулка. Наблюдения за осенним пейзажем. Цель: совершенствовать умение замечать красоту русской природы. П/игра "Жмурки". Цель: развивать ловкость, двигательную активность, интерес к народным подвижным играм. Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Труд на участке. Цель: совершенствовать трудовые навыки, воспитывать чувство коллективизма при выполнении трудовых поручений.

Экспериментирование с песком (изменение формы). Цель: развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей.

Инд. работа: прыжки в длину с места.

Чтение М. Лисянский "Дорогая моя столица". Цель: развивать интерес к художественной литературе о Родине. Дид. игра «Разрезные картинки. Гербы". Цель: закреплять умение собирать целое из частей, знание названий городов. Инд. работа: автоматизация звукопроизношения. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты". Цель: совершенствовать умение сговариваться на игру, распределять роли, подбирать необходимые атрибуты. Рассматривание буклетов и фотоальбомов о городе.

Прогулка. Наблюдение за осенним небом. Цель: совершенствать умение наблюдать за объектами неживой природы. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. П/и "Хитрая лиса". Цель: упражнять в беге, закреплять умение соблюдать правила игры. Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке.

Цель. Продолжать формировать интерес к книге, учить бережному отношению к книгам, обращать внимание детей на то, что разорванные книги необходимо вовремя «лечить».

Беседа с родителями об успехах и трудностях детей.

Четверг, 3 октября

Ознакомление с окружающим. «Уфа-столица Башкортостана»

Цель: продолжать развивать у детей знания о своем родном крае, закрепить знание о горах, реках, городах Башкортостана, о столице, о знаменитых людях, вышедших из Бирского района. Развивать знание о том, что наша республика славиться хлебом, нефтью, кумысом, медом. Рассказать о прошлом Башкортостана, закрепить знание о башкирских пословицах, поговорок, загадок.

Музыка (по плану музыкального руководителя).

Лепка. «Голубь – символ счастья, мира!»

Цель: закрепление знаний детей о Голубе, как символе мира и счастья, создание условий для реализации творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Беседа «Моя страна – Россия». Цель: закрепить знания о символах страны, о том, кто ею управляет. Рассматривание иллюстраций с изображением сивмолов страны и города Подольска. Чтение книги В. Степанова "Мы живем в России". Цель: развивать интерес к литературе, воспитывать патриотические чувства. Конструирование из строительного материала: изготовление построек по фотографиям исторических памятников города Подольска. Цель: совершенствовать конструктивные навыки. Хороводная игра "Яблоня". Цель: развивать двигательную активность. Дежурство по занятиям. Цель: совершенствовать умение готовить материалы к занятиям.

Прогулка к цветнику. Цель: наблюдение за осенними изменениями в жизни растений. П/и «Кто быстрее до флажка?». Цель: упражнять в беге. С\р игра "Зоопарк". Цель: совершенствовать умение отражать в игре впечатления от окружающей жизни, распределять роли, вести ролевые диалоги.

Вечер. Д/игра «Времена года». Цель: продолжать закреплять знания о признаках осени. Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе по родному городу». Цель: совершенствовать умение создавать игровую обстановку, распределять роли, вести ролевые диалоги.

Инд. работа: упр-ть в образовании сравнительных прилагательных.

Прогулка. Наблюдения за облаками. Цель: развивать интерес к наблюдениям за неживой природой, развивать фантазию и творчество. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. П/игра «Охотники и звери». Цель: развивать двигательную активность. Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Цели. Формировать у детей умение самостоятельно выбирать тем для игры, распределять роли, использовать предметы-заместители.

Пятница, 4 октября

Рисование «Город вечером»

Цель: Формирование умения передавать в рисунке картинку вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни.

Физическая культура в помещении (по плану инструктора по физической культуре) Цель: формирование двигательной активности и положительного отношения к занятиям физкультурой. Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Беседа «Моя дорога в детский сад». Цель: расширять представления о родном городе, развивать умение высказывать свое мнение. Чтение З. Александрова "Родина"". Цель: развивать интерес к художественной литературе, развивать умение понимать смысл стихотворения. Д/игра "Народные промыслы". Цель: закреплять представления о народных промыслах России. Пальчиковая гимнастика "Осень". Цель: развивать мелкую моторику, речь. С/р игра "Детский сад". Цель: совершенствовать умение распределять роли, создавать игровую обстановку.

Прогулка. Наблюдения за погодными изменениями. Цель: совершенствовать умение делать выводы по результатам наблюдений. П/и "Эстафета парами". Цель: совершенствовать навык бега парами, согласования своих действий с действиями товарища. Инд. работа по ориентировке в пространстве. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Сюжетно-ролевая игра "Уступи мне дорогу"

Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия (водитель, пассажир, пешеход). Закреплять знания дорожных знаков и правил дорожного движения.

Понедельник,7 октября

Развитие речи. Чтение и пересказ башкирских народных сказок.

Цель:

1. Формировать ценностные отношения к культурному наследию, любовь к Родине, родному краю.

2. Активизировать словарь детей: юрта, улей, бортевой домик, пчелиный мед.

3. Развивать творческие способности, желание участвовать в драматизации. Учить различным эмоциям и умениям их проявлять. Учить голосом и характерными движениями передавать образы героев сказки.

Физическая культура на воздухе (по плану инструктора по физической культуре) Цель: формирование двигательной активности детей и положительного отношения к занятиям физкультурой на воздухе. Утро. Беседа с детьми «Башкортостан – мой край родной»

Цель. Уточнить у детей представления о родной стране, республике, в которой они живут, о труде, природе, богатстве республики.

Познакомить с городами республики Башкортостан.

Способствовать развитию любви,интереса больше узнать о родном крае.

Дидактическая игра «Собери карту Башкортостана»

Цель. Закреплять знания детей о карте Башкортостана, составлять карту по образцу и по памяти, развивать внимание, зрительную память, воспитывать интерес к родному краю

2 половина дня.

Рассмотреть одежду башкирских кукол: Айбулат и Айсылу.

Продолжать знакомить с национальным костюмом башкирского народа.

Дидактическая игра «Башкирская национальная одежда»

Цель. Закрепить знания детей о башкирской национальной одежде, напомнить, что особенности костюма, одежды зависит от места жительства, деятельности и уклада жизни народа, вспомнить, почему так много украшении в женской одежде. Развивать интерес к национальной одежде.

Вечер народных башкирских игр:

Подвижные игры: «Ловкие наездники», «Юрта»

Беседа с родителями об успехах и трудностях детей.

Вторник,8 октября

ФЭМП. «счет в пределах 6»

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 6; научить сравнивать предметы по высоте.

Музыка (по плану музыкального руководителя).

Утро.

Беседа с детьми «Уфа – столица Республики Башкортостан»

Цель: продолжать знакомить детей со столицей нашей республики, с достопримечательностями города, способствовать развитию гордости за свою республику.

Рассматривание альбома «Башкирские узоры»

Цель: Продолжать знакомить с башкирской национальной культурой, выделять характерные для башкирского орнамента узоры, цвета и элементы; воспитывать интерес к культуре Башкортостана, к декоративно- прикладному искусству.

Настольная игра «Составь узор по образцу»

Цель: Способствовать развитию усидчивости, умения доводить начатое дело до конца.

Подвижная игра на прогулке: «Медный пень»

Играющие парами располагаются по кругу. Дети, изображающие медные пни, сидят на стульях. Дети-хозяева становятся за стульями.

На башкирскую народную мелодию водящий- покупатель двигается по кругу переменным шагом, смотрит внимательно на детей, сидящих на стульях, как бы выбирая себе пень. С окончанием музыки останавливается около пары и спрашивает у хозяина:

Я хочу и вас спросить,

Можно ль мне ваш пень купить?

Хозяин отвечает:

Коль джигит ты удалой.

Медный пень тот будет твой.

После этих слов хозяин и покупатель выходит за круг, встают за выбранным пнем друг к другу спиной и на слова: «Раз, два, три беги!» — разбегаются в разные стороны. Добежавший первым встает за медным и нем.

Правила игры. Бежать только по сигналу. Победитель становится хозяином

2 половина дня.

Дидактическая игра «Было – есть»

Цель. Уточнить представления детей о жизни, труде, быте ладей в прошлом и настоящем, развивать интерес к истории, воспитывать желание узнать больше о жизни людей в прошлое. «Украсим ковер башкирским орнаментом»

Программное содержание.

Продолжать знакомство с изделиями народных умельцев- ковром, их основой и орнаментами; ткачеством, продолжать учить рисовать элементы башкирского орнамента и располагать их согласно композиции, закрепляя полученные навыки способствовать развитию интереса и уважения к людям, создающих эти изделия, их труду, развивать творчество, фантазию.

Беседа с родителями об успехах и трудностях детей.

Среда, 9 октября

Развитие речи. «Мой любимый город»

Цель: Приобщение дошкольников к истории и культуре города Бирска, его достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному городу.

Физическая культура в помещении (по плану инструктора по физической культуре) Цель: формирование двигательной активности и положительного отношения к занятиям физкультурой. Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду.

Рисование. «Белая береза под моим окном».

Цель: формировать умения творчески отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержание стихотворения Есенина «Белая береза». Утро.

Беседа с детьми «Башкирская народная кухня»

Цель: Продолжать знакомить с башкирскими национальными блюдами. Рассматривание иллюстрации.

Дидактическая игра «Узнай и назови блюда»

Цель: Способствовать развитию умения по внешнему виду различать национальные блюда. Расширять словарный запас у детей.

Рассматривание книги «Хоровод народов Башкортостана»

Цель: Продолжать знакомить с декоративно- прикладным искусством, способствовать развитию умения видеть красоту.

Подвижная игра на прогулке: Липкие пеньки (Йэбешкэк букэндэр)

Три-четыре игрока садятся на корточки как можно дальше друг от друга. Они изображают липкие пеньки. Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не подходить близко к пенькам. Пенечки должны постараться коснуться пробегающих мимо детей. Осаленные становятся пеньками.

Правила игры. Пеньки не должны вставать с мест.

2 половина дня

Дидактическая игра «Узнай и назови музыкальный инструмент»

Цель. Способствовать развитию умения по внешнему виду и по звучанию определять и различать музыкальные инструменты разных народов. Развивать зрительную и слуховую память. Воспитывать интерес к культуре разных народов.

Чтение художественной литературы.

Чтение стихотворений местного поэта Анаса Сафуанова

Развлечение

Конкурс чтецов «Мой родной Башкортостан»

Работа с родителями

Консультация для родителей: «Приобщение детей к традициям башкирского народа»

Дополнить уголок патриотического воспитания. Беседа с родителями об успехах и трудностях детей.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование кружка «Развивай-ка» в старшей группе Дата проведения Тема Программное содержание (программные задачи) Содержание (методические приемы) Примечание 02.09 Диагностика Выявить уровень.

Календарно-тематическое планирование «Неделя мужества» в старшей группе Календарно-тематическое планирование "Неделя мужества". Старшая группа. Цель: познакомить детей с праздником 23 Февраля - Днем Защитника.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Весна» Цель : Обобщить знания детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» День недели: Понедельник I половина дня Совместная деятельность.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Осень» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Скоро в школу» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Труд людей осенью» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование «Скоро лето» в старшей группе ПОНЕДЕЛЬНИК 270519 УТРО Беседа «Время года - лето». Д/и «Четвертый лишний» (закрепление признаков лета). Пальчиковая гимнастика «Хороший.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Уроки вежливости и этикета» Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Уроки вежливости и этикета» Цели: расширять представления детей о правилах речевого.

Календарно-тематическое планирование «Юные помощники природы» в старшей группе Задачи: Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение представлений о живой и неживой природе. Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в старшей группе
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 17:48
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем николаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД