Папки-передвижки

Как правильно проанализировать НОД по этапам в соответствии с требованиями ФГОС 

Елена Мельникова
Как правильно проанализировать НОД по этапам в соответствии с требованиями ФГОС 

1 этап НОД – «Мотивация»

Вопросы-ориентиры:

1. Как педагог заинтересовал детей предстоящей деятельностью?

2. Какие приемы использовал для создания и поддержания положительной мотивации к деятельности?

3. Удалось ли педагогу поддерживать мотивацию к деятельности (познавательный интерес, активность) на протяжении всей НОД?

2 этап НОД – «Постановка цели»

Вопросы-ориентиры:

1. Была ли четко сформулирована детская цель? (В старшем дошкольном возрасте дети сами должны четко формулировать цель НОД)

Публикация «Как правильно проанализировать НОД по этапам в соответствии с требованиями ФГОС » размещена в разделах

2. Цель НОД сообщил педагог или дети поставили ее совместно с ним в ходе диалога, обсуждения?

3. Была ли цель привлекательна для воспитанников?

4. Дети поняли, что должно стать результатом занятия?

3 этап НОД – «Совместная работа по нахождению способов деятельности»

Вопросы-ориентиры:

1. Как происходил выбор способов деятельности?

2. Опирался ли педагог на опыт и знания детей?

3. Была ли представлена детям возможность выбрать средства и способы деятельности, партнеров по деятельности?

4. Какие виды деятельности организовал педагог? Насколько они соответствовали поставленной цели?

5. Удалось ли педагогу занять партнерскую позицию по отношению к воспитанникам? Что на это указывало?

6. Что преобладало на данном этапе НОД : диалоги или монолог педагога?

7. Соответствовала ли организованная РППС цели и задачам НОД?

4 этап НОД – «Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности»

Вопросы-ориентиры:

1. Определил ли педагог в ходе НОД, что могут сделать дети самостоятельно, а что совместно с ним?

2. Поддерживал ли педагог детей в ходе самостоятельной работы? Каким образом?

3. Организовал ли педагог РППС для самостоятельной работы воспитанников?

4. Насколько РППС способствовала достижению детской цели?

5. Взаимодействовали ли воспитанники между собой в ходе самостоятельной работы? Способствовал ли педагог этому взаимодействию?

6. Создавал ли педагог ситуацию успеха и психологический комфорт в ходе НОД? Что на это указывало?

5 этап НОД – «Рефлексия (подведение итогов, обсуждение результатов)»

Вопросы-ориентиры:

1. Каким образом педагог подвел итог НОД?

2. Насколько целесообразен выбор такой формы рефлексии?

Публикации по теме:

Моделирование предметной среды в соответствии с требованиями ФГОС Уважаемые коллеги. В настоящее время много говорится о преобразовании развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с требованиями.

Презентация «Нетрадиционные формы работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС» Как организовать взаимодействие семьи и детского сада? Как аргументировать необходимость участия родителей в жизни ребенка в детском саду?.

Приобщение детей к музыкально-ритмическим движениям в соответствии с требованиями ФГОС Музыкальный руководитель высшей категории Варакина Марина Анатольевна. На протяжении многих лет я работаю над темой «Приобщение детей к.

Организация изобразительной деятельности детей в соответствии с требованиями ФГОС до 1. Художественно-эстетическое развитие – важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной.

Организация работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования Одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением в связи введением новых нормативных документов,является взаимодействие.

Музыкальное занятие с детьми подготовительной группы в соответствии с требованиями ФГОС Музыкальное занятие с детьми подготовительной группы в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ Музыкальный руководитель: Шапкина Анастасия.

Педсовет «Проектирование педагогического процесса в соответствии с требованиями ФГОС до» Задачи: 1. Провести анализ эффективности проектирования педагогического процесса в ДОУ. 2. Повысить уровень компетентности педагогов ДОУ.

Применение здоровьесберегающих технологий в соответствии с требованиями ФГОС до 1. Применение различных видов гимнастики в физическом развитии детей дошкольного возраста 2. Педагогические условия организации профилактической.

Проектирование современного занятия в соответствии с требованиями ФГОС  В тексте ФГОС не употребляется слово «занятие», но это не означает переход на позиции «свободного воспитания» дошкольников. Процесс обучения.

Современный педагог ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Современный педагог ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО. С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как правильно проанализировать НОД по этапам в соответствии с требованиями ФГОС 
Опубликовано: 26 июня 2018 в 00:12
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как правильно проанализировать НОД по этапам в соответствии с требованиями ФГОС » (включая файлы) размещена пользователем Елена Мельникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД