Папки-передвижки

Как наладить контакт с приемным ребенком через обычные игры

Департамент труда и социальной защиты
Как наладить контакт с приемным ребенком через обычные игры

2243370-11

Приемному ребенку важно научиться говорить слово «мы» по отношению к своим приемным родителям, почувствовать свою сопричастность к новой семье. Совместная игра формирует у него чувство принадлежности семье. Игра с ребенком – один из главных способов установить и поддерживать такой контакт. Через эмоциональное общение с родителем в игре ребенок обретает психологическую стабильность. Понимает, что он значим для родителей, учится контактировать, проигрывая ролевые сюжеты.

Публикация «Как наладить контакт с приемным ребенком через обычные игры» размещена в разделах

Часто приемные дети приходят в семью с диагнозом «задержка психоречевого развития» или «задержка психического развития». Его причинами становятся перенесенные ребенком психологические травмы, скудный жизненный опыт малыша, в том числе игровой.

«Дети, жившие в неблагополучных семьях, часто не имели разнообразных игрушек, соответствующих возрасту и потребностям в развитии. Не говоря уже о том, что кровные родители не играли с ними», – говорит психолог центра имени Ю.  В.  Никулина Александра Воробьева.

Диагностика уровня развития детей показывает отставание в формировании их познавательной сферы и игровых навыков. Через направленную игру со взрослым у ребенка развиваются такие психические процессы, как память, внимание, мышление, умение общаться, следовать правилам и многие другие.

Зачем родителям играть с ребенком

Игра – это естественный процесс для ребенка дошкольного возраста. Когда в приемную семью приходит дошкольник, будущие родители понимают, что основное время приемного ребенка будет занято игрой. Играть он будет в детском саду, школе, на площадке во дворе, с друзьями и один.

Когда контакт с семьей уже установлен – ребенок нуждается в различных способах общения. Он активно тянется к совместной деятельности со взрослым, через которую познает свою важность и значимость для родителей, их готовность уделять ему внимание. Видит, что интерес взрослого адресован ему лично.

«Практика работы с детьми показывает, что дети стремятся к игре со взрослыми, испытывают положительные эмоции во время игры с ними. Игра с родителями – одна из важных потребностей ребенка», – рассказывает Александра Воробьева.

Игра с ребенком может быть способом приятно и весело провести время, научить его чему-либо интересному и полезному, помочь общаться с другими людьми. Или просто побыть рядом и почувствовать его настроение. Главное в этом – установление эмоциональной связи с ребенком, которая в дальнейшем может перерасти в привязанность.

Как пригласить ребенка поиграть

Получая от взрослого игрушку, ребенок хочет узнать, какая она: что «умеет сама», что с ней «можно сделать», каких правил игры нужно придерживаться. На этом этапе ребенку важен эмоциональный заряд взрослого, его объяснения.

Во время игры поддерживайте ребенка, формируйте ситуацию успеха, стимулируйте его фантазию. Через некоторое время вы увидите, как ваш ребенок сможет играть со сверстниками и объяснять им правила новых игр, в которые вы играли с ним ранее. В это время игры с родителем отойдут на второй план, но еще не раз он будет просить вас поиграть с ним.

Во что играть с ребенком

Игрушка – это «посредник» в отношениях взрослого и ребенка. Выбирайте игры, которые будут интересны не только ребенку, но и вам.

Сенсорные игры. Они стимулируют и подкрепляют чувственный опыт – зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Это всем знакомое пускание мыльных пузырей, рисование пальчиковыми красками, игры в песочнице с мокрым и сухим песком, игры с водой, прослушивание мелодий, шума моря и леса и другие. Эта категория игр позволяет насытить все каналы восприятия ребенка.

Продуктивные игры. Сюда относятся: мозаика, конструктор, лепка, аппликация, рисование, оригами, мыловарение. Как правило, эти игры доставляют удовольствие и ребенку, и родителям. Здесь важен не столько результат, сколько сам процесс: не обязательно действовать по инструкции, предложенной производителем. Подключайте собственную фантазию (на первых порах родитель может ненавязчиво предлагать ребенку варианты, если сам он затрудняется) и обязательно поощряйте инициативу ребенка!

Дидактические игры. Они развивают у ребенка определенные знания, умения и навыки, они требуют поиска правильного ответа и верного решения. В эту группу входят настольные игры, головоломки, лабиринты, авторские обучающие задания, игры-тренажеры (в том числе и компьютерные) и пр.

Используя их в совместной игре, родители должны стараться выполнить следующие условия:

Подбирать игры по возможностям своего ребенка. Не стоит бежать впереди паровоза или ориентироваться на детей друзей или родственников. Лучше сначала поиграть во что-то легкое, а затем ставить задачи посложнее.

Важно стараться создавать ситуацию успеха у ребенка, подчеркивать его достижения. И говорить ему о том, как им нравится играть вместе с ним, показывать это.

Не навязывать игры ребенку, если по какой-то причине в данный момент он не хочет в них играть. Лучше вернуться к ним позже.

Предоставлять инициативу в выборе игры самому ребенку и постепенно добавлять игры, которые считают полезными.

Игры с правилами. Это настольные, соревновательные, спортивные игры, с картами и фишками. Они помогают ребенку освоить опыт социальных границ. Подобные игры предполагают запланированный результат, достижение которого требует выполнение определенных условий: «если. то.». Они учат действовать по усвоенному алгоритму. Такие игры способствуют освоению и пониманию правил, позволяют пережить момент соревнования, успеха и неудачи.

Сюжетная игра. Машинки, дочки-матери, театр, игры в профессии позволяют ребенку проигрывать различные социальные роли. В таких играх не только специалист, но и чуткий родитель может проследить сюжет, который проигрывает ребенок, обратить внимание на трудности и проконсультироваться у специалиста. Как правило, сюжет игры отражает детский опыт. В игре ребенок может выразить тот негатив, который у него накопился.

«Важно, чтобы ребенок, играя, чувствовал себя в ситуации безопасности. Нет хороших и плохих сюжетов, все они важны. Но если какие-то сюжеты вызывают тревогу у родителей, они всегда могут обратиться к детскому психологу», – убеждена специалист.

Компьютерные игры. Они привлекают внимание детей своей красочностью и интерактивностью. И имеют свои плюсы: развитие восприятия, внимания, мышления, умения планировать. Компьютерные игры нанесут вред ребенку, если в них будет обилие агрессивной тематики (оружие, убийства). Еще один минус компьютерной игры в том, что она вытесняет игру традиционную, в том числе и коллективную игру со сверстниками, столь необходимую для психического развития ребенка.

Дарите детям радость – играйте с детьми!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Народные игры родителей с ребенком 3 лет»Фотоотчет «Народные игры родителей с ребенком 3 лет» «Народные игры родителей с ребенком 3 лет» С помощью игры дети учатся взаимодействовать друг с другом, со взрослыми и окружающим миром.

Добрая шутка поможет наладить контактДобрая шутка поможет наладить контакт Каждый родитель желает знать как провёл ребёнок день в детском саду. Наглядно-информационные стенды отчасти удовлетворят это желание,если.

Фотоотчет с РМО «Использование интерактивной игры через театральную деятельность»Фотоотчет с РМО «Использование интерактивной игры через театральную деятельность» Фотоотчет с РМО «Использование интерактивной игры через театральную деятельность» На неделе, мы были приглашены в аскизский детский сад.

Консультация для родителей детского сада «В какие игры поиграть с ребенком летом»Консультация для родителей детского сада «В какие игры поиграть с ребенком летом» Консультация для родителей детского сада «В какие игры поиграть с ребенком летом» Отправляясь на отдых с детьми за город, не забывайте.

Консультация для родителей «Игры с ребенком, для которых нужны бумага и карандаш»Консультация для родителей «Игры с ребенком, для которых нужны бумага и карандаш» Консультация для родителей"Игры с ребенком, для которых нужны бумага и карандаш" Предлагаю вашему вниманию игры для всей семьи, от которых.

Консультация для родителей «Игры с ребенком на самоизоляции» Консультация для родителей «Игры с ребенком на самоизоляции». Маленькие дети — очаровательные, озорные и счастливые искатели приключений,.

Консультация для родителей «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома»Консультация для родителей «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома» Консультация для родителей: «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома». Игра- наиболее естественная форма взаимодействия взрослых.

Консультация для родителей «Эмоциональный контакт с особым ребенком» Между ребенком и матерью с самых первых дней жизни формируется связь, неподдающаяся осязанию, между ними устанавливается тесный контакт,.

Консультация «Развиваем внимание и память через дидактические игры»Консультация «Развиваем внимание и память через дидактические игры» Консультация "Развиваем внимание и память через дидактические игры" «Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого - деятельность,.

Реализация УМК в режимных моментах через дидактические игрыРеализация УМК в режимных моментах через дидактические игры В течение нескольких последних лет и в настоящее время идет бурный процесс реализации УМК по обучению детей татарскому и родному языку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как наладить контакт с приемным ребенком через обычные игры
Опубликовано: 4 декабря 2020 в 15:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как наладить контакт с приемным ребенком через обычные игры» (включая файлы) размещена пользователем Департамент труда и социальной защиты в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД