Лучший педагог года

Практикум для родителей «Как мы воспитываем детей. Эффективность и приемлемость наказаний»

Аветисян Нона
Практикум для родителей «Как мы воспитываем детей. Эффективность и приемлемость наказаний»

Мозговой штурм и обсуждение в группе.

Цели:

Обсудить различные методы воспитания.

•Предложите родителям объединить усилия и составить общий список методов воспитания.

Критерии оценки методов воспитания

1. Метод воспитания не должен нарушать права человека. По этой причине неприемлемы физические наказания (от порки до хватания за ухо, лишение свободы (связывание, запирание, оскорбления и другие действия, унижающие человеческое достоинство.

Публикация «Практикум для родителей „Как мы воспитываем детей, Эффективность и приемлемость наказаний“» размещена в разделах

2. Метод воспитания не должен нести в себе угрозу базовым потребностям ребенка. Поэтому недопустимы лишение воды и пищи, лишение отдыха, лишение одежды, изгнание из дома.

3. Метод воспитания не должен быть этически предосудителен. Таковыми являются ложь, манипуляция, шантаж, использование зависимого положения, использование некритичности мышления ребенка и др.

4. Важнейшей потребностью ребенка является эмоциональная близость с родителями. Поэтому все методы воздействия, связанные с эмоциональным отвержением, следует считать крайне сильными и опасными.

5. Воспитательное воздействие может быть эффективным только в том случае, если оно направлено на причину трудного поведения, а не на внешнее проявление.

6. В процессе воспитания возможны конфликты, родители и ребенок не всегда испытывают по отношению друг к другу только позитивные чувства. Однако при этом всегда нужно руководствоваться принципом «Ничто не важнее отношений». Нет смысла добиваться изменения в поведении ребенка, если в результате воспитательных воздействий будут разрушены доверие и взаимоуважение между ребенком и воспитателем.

7. Любое воспитательное воздействие должно в конечном итоге укреплять самоуважение ребенка, расширять его возможности, развивать в нем способность и готовность к ответственности за себя и самостоятельному принятию решений.

Предложите участникам оценить все названные методы по этим критериям.

Остановитесь на проблеме наказаний. Спросите участников, считают ли они, что можно воспитывать детей без наказаний, и если нет, то какие наказания можно применять. Подчеркните, что «правильное» наказание не должно носить характер мести. Задача родителей — подготовить ребенка к самостоятельной жизни, в которой за ошибки приходится расплачиваться не потому, что нас наказывает кто то всемогущий, а просто в силу естественного хода вещей. Плохо работаешь — уволят, ссоришься с супругом — останешься один, транжиришь деньги — будешь беден и т. д. Поэтому самое эффективное наказание — естественные следствия проступка. Сломал игрушку — придется обходиться без нее; не сделал вовремя уроки — придется делать их вечером, вместо того чтобы смотреть кино; потерял или испортил ценную вещь — придется отдавать долг из карманных денег или отрабатывать. При этом по отношению к ребенку нужно проявлять не злорадство, а сочувствие и выражать уверенность, что он сумеет исправить последствия своей ошибки и впредь ее не повторит.

Когда родители позволяют себе бить или иначе физически наказывает ребенка, он тем самым дает ребенку правило поведения: «Если тебе что то не нравится — ударь или сделай больно».

Назначение родителя — обеспечить безопасное и успешное развитие ребенка. Намеренное причинение ребенку боли противоестественно.

Физическая боль может вызвать у любого человека, и у ребенка особенно, только страх или злость, но никогда — угрызения совести. Если ребенок и так чувствует себя виноватым, жестокое наказание лишь поможет ему скорее избавиться от переживания вины. Если он не сожалеет о своем поступке, наказание лишь приведет его к мысли в следующий раз делать это тайком.

Если вдуматься, в любом конкретном акте жестокого наказания реальным мотивом является вовсе не воспитание ребенка. Чаще всего это — проявление родительского бессилия, злости на кого то или что то другое, желание утвердить свою власть в семье, неумение и нежелание вдаваться в существо дела и удобство позиции «я уже все перепробовал — он неисправим» и т. д. Нередко за пристрастием к физическим наказаниям стоит садистический склад личности.

Эмоциональное отвержение и отказ в общении, которые используются во многих семьях, лишают ребенка удовлетворения жизненно важной потребности — потребности в эмоциональной близости. По сути, бойкот несет для ребенка сообщение: «Тебя не существует, и нас это вполне устраивает». Многие дети признаются, что переживают бойкот намного тяжелее, чем побои.

Самый плохой вариант — когда родители возводят свою некомпетентность, свою ошибку в принцип: «Бью для его же блага, вот и в Библии написано, что нужно бить. Обманываю — а как же иначе? Накричал — так любой бы на моем месте… Запрещаю все подряд — да ведь дай ему волю, — совсем распустится». Именно уверенность в собственной непогрешимости заводит в тупик воспитателя и его отношения с ребенком.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Учим ребенка хорошим манерам и воспитываем вежливого человека» Консультация для родителей. «Учим ребенка хорошим манерам и воспитываем вежливого человека" Как приятно слышать от своего крохи вежливые.

Консультация для родителей «Воспитываем будущего читателя»Консультация для родителей «Воспитываем будущего читателя» Наши дети читают все меньше и меньше. Эта печальная реальность должна заставить задуматься нас, взрослых, как-то изменить данное положение.

Консультация для родителей «Воспитываем изобретателя»Консультация для родителей «Воспитываем изобретателя» Способы развития познавательной активности детей: - Эксперименты и опыты - ТРИЗ - Детские изобретения своими руками - Поделки из бросового.

Консультация для родителей «Воспитываем патриотов с детства» Консультация для родителей: «Воспитываем патриотов с детства». Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период.

Консультация для родителей «Воспитываем счастливых детей»Консультация для родителей «Воспитываем счастливых детей» Всем родителям хочется видеть счастливые лица своих детей. Чтобы дети были счастливы, они должны чувствовать родительскую любовь, поддержку.

Методический материал для родителей «Учим ребенка хорошим манерам и воспитываем вежливого человека»Методический материал для родителей «Учим ребенка хорошим манерам и воспитываем вежливого человека» Как приятно слышать от своего крохи вежливые фразы: "Спасибо", "Пожалуйста", "Будьте добры"; видеть проявления благодарности в ответ за.

Практикум для родителей и детей «Развитие мелкой моторики у дошкольников 3 лет»Практикум для родителей и детей «Развитие мелкой моторики у дошкольников 3 лет» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию практикум, который знакомит родителей воспитанников с различными играми и упражнениями, направленными.

Практикум для родителей «Тестопластика — увлекательное занятие» Цель: Ознакомление с технологией приготовления соленого теста для изготовления поделок. Вовлечение родителей в данный вид деятельности –.

Семинар-практикум для родителей второй младшей группы «Здоровье детей в наших руках»Семинар-практикум для родителей второй младшей группы «Здоровье детей в наших руках» Конспект семинара-практикума для родителей во 2 младшей группе «Ягодка» Выполнила: Чегодаева С. А. Тема: «Здоровье детей в наших руках» Цель:.

Семинар-практикум для родителей «Пластилинография» Семинар – практикум для родителей «Пластилинография и ее значение для развития ребенка» Цель: Предоставить родителям знания о пластилинографии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практикум для родителей «Как мы воспитываем детей. Эффективность и приемлемость наказаний»
Опубликовано: 15 февраля 2022 в 21:24
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практикум для родителей «Как мы воспитываем детей. Эффективность и приемлемость наказаний»» (включая файлы) размещена пользователем Аветисян Нона на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД