МААМ-картинки

Конспект занятия «Измерение объема сыпучих веществ. Время. Часы»

Веряскина Елизавета
Конспект занятия «Измерение объема сыпучих веществ. Время. Часы»

Конспект занятия

Цель: Формирование Элементарных математических представлений.

Задачи: продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры; продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов; развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником.

Материалы: миска с мукой, банка, поднос, макет часов, пятиугольник, шестиугольник.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

- Сосчитаем от 1 до 10

Публикация «Конспект занятия „Измерение объема сыпучих веществ, Время, Часы“» размещена в разделах

- Сосчитаем от 10 до 1

- Назови соседей числа 3, 6, 8, 5

- Какое число больше 3 и 5, 8 и 4, 7 и 8

- Какое число меньше 2 и 3, 7 и 9, 5 и 6

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, какой скоро праздник? (Новый год)

- Правильно! Я предлагаю вам начать сейчас готовиться к празднику, а для этого давайте испечем с вами праздничные печенья. Посмотрите на стол и скажите, из какого продукта мы будем печь печенья (из муки). Правильно! Но для того, что приготовить, нам нужно знать, сколько муки нам понадобится.

Игровое упражнение «Готовим муку для выпечки печенья». Воспитатель предлагает детям заготовить муку для выпечки печенья.

Воспитатель: за меру измерения мы возьмем чайную ложку. Я пересыпаю муку из миски в банку, а вы считайте, сколько ложек у меня получилось. На каждую ложку выкладывайте один круг перед собой.

Воспитатель накладывает в миску 10 чайных ложек муки.

Воспитатель: сколько ложек получилось? (10 чайных ложек).

Воспитатель: Молодцы! А ведь я не считала, сколько ложек я положила, а теперь буду пересыпать муку обратно и посчитаю, сколько ложек у меня получилось.

Воспитатель тоже измеряет количество муки в миске, сознательно нарушая правила измерения (чайную ложку насыпает с горкой). Дети считают количество мер: у воспитателя оказывается меньше ложек муки. Вместе с детьми воспитатель выясняет, почему так получилось, и исправляет ошибку в наполняемости меры.

Игровое упражнение «Определяем время выпечки».

Воспитатель показывает макет часов и спрашивает у детей: «Что изображено на часах? Что показывает длинная стрелка? (Минуты.) Что показывает короткая стрелка?» (Часы.)

Воспитатель: А сейчас надо установить время начала выпечки (воспитатель устанавливает на макете часов время начала выпечки и уточняет положение часовой и минутной стрелки (10.00).

Какое время на часах? ( 10:00). Хорошо. Печенье будет готовиться один час (можно предложить 1,5 часа, 2 часа и т. д). Какое тогда время будет на часах? ( 11:00). Давайте вместе установим нужное время.

Игровое упражнение «Определяем форму печенья».

Воспитатель: ребята, достаньте из своих математических наборах все треугольники и четырехугольники. Как можно назвать эти фигуры одним словом? (Многоугольники).

Воспитатель: Молодцы! Теперь посмотрите на доску. Что мы видим? (Геометрические фигуры). Правильно. Представим, что это печенья. Сколько углов у первой фигуры? Как можно назвать ее по количеству углов? (Пятиугольник.) Сколько углов у второй фигуры? Как можно назвать ее по количеству углов? (Шестиугольник.) Как можно назвать обе фигуры одним словом?» (Многоугольники.) Молодцы, вы справились с заданием!

Физкультминутка:

Мы решали, мы решали.

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.)

Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.)

Раз присядем, (Приседания.)

Быстро встанем, (Повороты туловища. Ходьба на месте.)

Улыбнемся, тихо сядем.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на доску, что изображено на доске? (клетки). Какой формы клетка? Что есть у квадрата? Как называют стороны квадрата? (Верхняя, нижняя, левая, правая стороны.) Как называются углы квадрата? (Левый верхний угол.).

Теперь открыли свои тетради и смотрим на задание (рис. 20). Сколько клеток пропущено от предыдущей работы и слева до начала рисунка? Что изображено в клетке? В каких углах расположены точки? Сколько клеток пропущено между клетками с точками? Молодцы! А теперь необходимо дорисовать точки до конца строк по образцу. Приступаем к работе!

3. Заключительная часть.

Воспитатель: вот и приготовили мы с вами вкусное новогоднее печенье для Деда Мороза!

- Ребята, чем мы сегодня занимались?

- Что нового узнали на занятии?

- Что было особенно интересно?

- Что было для вас самым трудным?

- На этом наше занятие подошло к концу. Молодцы! Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали.

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы» в подготовительной группе План работы с 30 ноября по 4 декабря Тема: «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы.» Задачи: - Закрепить знания детей о зиме и зимних.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Случай на ярмарке. Измерение длины»Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Случай на ярмарке. Измерение длины» Дорогие друзья и гости моего блога, сегодня я познакомлю вас с конспектом интегрированного занятия, которое мы с ребятами показывали по.

Конспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе Задачи: - формировать осознанное отношение воспитанников к своему здоровью и закреплять основные правила сохранения и укрепления здоровья;.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект занятия «Цени свое время и время других» для детей 12–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Цени свое время и время других» для детей 12–17 лет с ОВЗ Цель: учить ценить время, быть пунктуальными Задачи: 1. Способствовать формированию представления о временном пространстве. 2. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Конспект занятия по математике «Измерение площади» в подготовительной группе Конспект занятия по математике. Тема : «Измерение площади». В подготовительной группе. Программные задачи: развитие речи, умения аргументировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Измерение объема сыпучих веществ. Время. Часы»
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 11:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Измерение объема сыпучих веществ. Время. Часы»» (включая файлы) размещена пользователем Веряскина Елизавета в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД