Лучший педагог года

Из опыта работы «Включение в занятие по ФЭМП дидактической игры «Робот»

Людмила Константиновна Сулима
Из опыта работы «Включение в занятие по ФЭМП дидактической игры «Робот»

В формировании элементарных математических представлений (ФЭМП) важную роль играет раздел “Обучение ориентировке в пространстве”, особенно в старшей и подготовительной группах. Важно обеспечить действенное овладение детьми пространственных ориентаций. Дошкольники должны не только определять направления и отношения между предметами, но и уметь использовать эти знания в жизни.

Пространственные представления расширяются и закрепляются в процессе всех видов деятельности, в том числе и в результате включения в занятия дидактических игр на ориентировку в пространстве.

Публикация «Из опыта работы „Включение в занятие по ФЭМП дидактической игры „Робот“» размещена в разделах

Мы предлагаем такую дидактическую игру “Робот”. Ее можно использовать как часть занятия для закрепления пройденного материала.

Цель: развитие пространственных представлений детей через дидактическую игру.

Дидактическая задача: продолжать развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве, двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу.

Ход игры: по считалке или по “волшебной стрелочке” воспитатель или ребенок выбирает “робота”. “Запрограммируем” его, нажимая воображаемые кнопочки на спине, робот готов к выполнению заданий.

Сначала, на первом этапе, воспитатель дает словесные задания, например: два шага влево, три назад, пять шагов вперед, кругом и т. д. Затем такие программные задания придумывают сами дети. Если ребенок-”робот” выполнил задание неверно, все дети говорит: “Сбой программы!”

На втором этапе задания усложняются: программу надо выполнить по мнемотаблицам. “Роботу” выдается таблица - такая же находится на доске для всех детей, для проверки правильности действий “робота”. Ребенок-”робот” выполняет действия по таблице. Пример мнемотаблицы - смотри фото. Мнемотаблицы придумывают сами дети.

На третьем этапе можно использовать другой вариант этой игры. Ребенок задает программу “роботу”, используя жесты и цифры. В одной руке “программист” держит напечатанную цифру, другой рукой показывает направление движения: влево, вправо, вперед, назад, кругом, прыжки. “Программист” заранее, перед игрой, договаривается - прыжками или шагами выполняет “робот” движения.

Эта игра пользуется большой популярностью в нашей группе.

В результате дети научились “читать” простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения, самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения направления движения (знаки и символы).

Эти игры мы с успехом используем не только на занятиях по математике, но и на музыкальных и физкультурных. Дети с удовольствием играют в них и на прогулке.

Публикации по теме:

Конспект проведения дидактической игры по ФЭМП «Волшебные пуговицы!» Дидактическая игра «Волшебные пуговицы» Задачи: упражнять детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических.

Фотоотчет о проведении дидактической игры по ФЭМП «Кто быстрее соберет зайчика или белочку из геометрических фигур»Фотоотчет о проведении дидактической игры по ФЭМП «Кто быстрее соберет зайчика или белочку из геометрических фигур» Цель: сформировать у детей средней группы умение выкладывать из геометрических фигур изображения животных. Задачи: - закрепить знание.

Игры на знакомство для дошкольников (из опыта работы)Игры на знакомство для дошкольников (из опыта работы) Что такое игры на знакомство? Это такой вид игровой деятельности, который направлен на создание благоприятной обстановки в группе детей,.

Из опыта работы «Познавательные игры». Часть 1Из опыта работы «Познавательные игры». Часть 1 Из опыта работы «Познавательные игры». Часть 1. Игра доставляет радость и удовольствие ребенку. Дети активно познают окружающий мир. Однако.

Из опыта работы «Познавательные игры». Часть 2Из опыта работы «Познавательные игры». Часть 2 Из опыта работы «Познавательные игры». Часть 2. Ребенок, начиная с ясельного возраста, нуждается в том, чтобы все понятия и знания в его.

Из опыта работы «Познавательные игры». Часть 3Из опыта работы «Познавательные игры». Часть 3 Из опыта работы «Познавательные игры». Часть 3. В игре формируются познавательные интересы детей, что немаловажно для них. Значимость ее.

Из опыта работы «Сотрудничество ДОУ и семьи в работе по ФЭМП»Из опыта работы «Сотрудничество ДОУ и семьи в работе по ФЭМП» Сотрудничество ДОУ и семьи в работе по ФЭМП Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Какой знак?»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Какой знак?» Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "Какой знак?" (для магнитной доски) Игра.

Мастер-класс по созданию дидактической игры по ФЭМП «Неделька»Мастер-класс по созданию дидактической игры по ФЭМП «Неделька» Попова Валентина В математическом уголке нашей группы имеется множество различных игр, но каждый раз мы придумываем или у кого - то заимствуем.

Разработка дидактической игры по ФЭМП для старшего дошкольного возраста «Умные мухоморы»Разработка дидактической игры по ФЭМП для старшего дошкольного возраста «Умные мухоморы» Материалы для изготовления пособия: цветной картон, белый картон, распечатанные на принтере примеры и цифры, клей, ножницы. Игра состоит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Включение в занятие по ФЭМП дидактической игры «Робот»
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 12:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта работы «Включение в занятие по ФЭМП дидактической игры «Робот»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Константиновна Сулима в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД