Лучший педагог года

Итоговое занятие за III квартал во второй младшей группе по ФЭМП и ФЦКМ «Лучики для Солнышка»

Айдарова Эльмира Ильмудиновна
Итоговое занятие за III квартал во второй младшей группе по ФЭМП и ФЦКМ «Лучики для Солнышка»

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи образовательной деятельности:

- закреплять умение детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами: умение распознавать круг, квадрат, треугольник;

- формировать умение различать предметы по величине, обозначать результат сравнения словами (длинный, короткий, маленький, большой); понятия: много, один;

- закрепить знание основных цветов: красного, синего, желтого и зеленого;

- закреплять с детьми умение узнавать по внешним признакам диких животных;

Публикация «Итоговое занятие за III квартал во второй младшей группе по ФЭМП и ФЦКМ „Лучики для Солнышка“» размещена в разделах

- расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений об окружающем мире;

- развивать умение доброжелательно, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;

- развивать двигательную активность детей;

- практиковать в умении определять эмоции по характерным признакам;

- формировать у детей потребность проявлять сочувствие, совершать добрые поступки;

- воспитывать любознательность, доброту, желание помогать.

Оборудование: картинка солнышка грустного и весёлого, разовые тарелочки с разноцветными прищепками - лучиками, изображения следов лисички, игрушка лисичка, ёжик, изображение зайчиков и морковок, ёжиков и грибочков, яблок, дидактическая игра «Подбери заплатку».

Методические приё мы:

Наглядные: изображения следов, семьи зайчиков, ёжиков, лисички.

Словесные: вопросы, ответы детей.

Игровые: игровая ситуация - помочь солнышку отыскать лучики, выполняя задания, дидактические игры.

Практические: выкладывание из геометрических фигур домик для солнышка.

Предварительная работа: заучивание физминутки, чтение стихов о весне, беседы с детьми о весне, рассматривание картин и иллюстраций, дидактические игры с математическим содержанием.

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Дети стоят полукругом на ковре.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте)

Воспитатель: А теперь давайте поприветствуем друг друга.

(Выполнение движений в соответствии с текстом)

С добрым утром глазки! Вы проснулись? (поглаживают веки глаз)

С добрым утром ушки! Вы проснулись? (поглаживают ушки)

С добрым утром ручки! Вы проснулись? (хлопаем в ладоши)

С добрым утром ножки! Вы проснулись? (топаем)

С добрым утром солнце! Мы проснулись! (руки раскрываются навстречу солнышку).

1. Основная часть.

(Показ детям изображения грустного солнышка без лучей)

Воспитатель: Ой, посмотрите ребята, а что случилось с нашим солнышком?

Дети: Солнышко загрустило.

Воспитатель: действительно грустное солнышко. Глазки у солнышка не блестят, ротик не улыбается. Давайте спросим у солнышка, что случилось (воспитатель говорит от лица солнца) :

Солнышко : - Я - солнышко, послало свои солнечные лучики на землю, а они потерялись. Помогите мне, пожалуйста, их найти.

Воспитатель: Как же быть? Ведь без лучиков солнце не будет греть землю. Ребята, поможем солнышку? (обращается к детям) Будем лучики искать?

Дети: Да!

Солнышко, ну, конечно же, мы тебе поможем! Мы с ребятами найдем тебе лучики. Ребята, давайте с вами отправимся на поиски солнышка и лучиков в волшебный лес. Лучики я буду собирать в эту корзину. А чтобы нам с вами туда попасть, нам надо с вами сказать волшебные слова - закрываем глазки и говорим: «Кружись, кружись, кружись и в волшебном лесу очутись». А теперь давайте вместе произнесем волшебные слова. (слайд с лесом)

Воспитатель: Вот мы с вами оказались в волшебном лесу, а как же мы с вами найдем дорогу? Ой, смотрите, чьи-то следы. Давайте мы с вами пройдем по ним и узнаем, чьи они и куда нас приведут. Только надо наступать на следы.

(дети за воспитателем идут по следам)

Воспитатель: Идем мы аккуратно, идем мы не спеша. Посмотрите, кто же нас встречает?

Дети: лиса.

Воспитатель: Правильно, это лисичка. Дорогая лисичка, мы пришли в лес, чтобы найти лучики для солнышка, ты нам поможешь? У лисички есть лучики и она нам их отдаст, если мы поможем её друзьям поставить заплатки на фрукты и овощи. Поможем?

Дети: Да.

(Дети выполняют задание «Поставь заплатки» : подбирают заплатку соответствующей геометрической формы и цвета. Воспитатель спрашивает индивидуально и фронтально, какой формы заплатки, какого цвета)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ой, а вот у лисички и лучики появились. Спасибо тебе, лиса. А мы отправляемся дальше. Дети, посмотрите, перед нами кочки. Давайте мы по ним попрыгаем, куда же они нас с вами приведут?

(прыгают по кочкам на двух ногах)

Воспитатель: А вон зайка сидит, только он, почему то расстроенный. Что случилось, зайка? У зайки семья большая: он - сам заяц, зайчиха и зайчонок.

Угостили их морковками, а кому, какую морковку взять не знают? Поможем, ребята? (Дети раскладывают морковки большая, поменьше и маленькая.)

Воспитатель: Зайка благодарит за помощь и спрашивает, что мы делаем в лесу?

Дети: ищем лучики для солнышка.

Воспитатель: у зайки как раз есть пара лучиков, и он нам их отдаст за то, что мы ему помогли. А ещё зайка сказал, что видел у ёжика лучики солнышка.

Воспитатель: Посмотрите, не видно ли где ёжика?

(обследование группы в поисках игрушки ёжика)

Воспитатель: Где вы увидели ёжика?

Дети: (за ёлочкой)

Воспитатель: Здравствуй ёжик! Мы ищем лучики солнышка, ты их не видел?

Ёжик сказал, что он их нашёл, но просто так он их не отдаст. Он просит помочь ему и его ежатам собрать запасы на зиму. Поможем ребята? (да) Тогда собирайте грибочки и яблочки для ёжика и ежат.

(собираем запасы грибов и яблок и проговариваем понятия один, много)

Воспитатель: Сколько ты собрал грибочков - Халид? (один гриб) Сколько ты собрала Лиза яблок? (одно яблоко) А сколько мы запасли всего грибочков и яблок? (много) Правильно, дети, грибов и яблок у ежат стало много. И он дал нам лучики солнца.

Воспитатель: Вы, наверное, устали, давайте мы с вами отдохнем.

Физминутка «Солнце» Солнышко

Солнце рано встаёт (руки поднять вверх)

И лучи нам подаёт (руки вытянуть вперёд)

Крепко держим мы лучи (ладошки прижать друг к другу)

Очень, очень горячи (трём ладошку о ладошку)

Лучики горячие

Скачут по лужайке (кисти рук опускать и поднимать)

Попытаемся поймать

Мы их на полянке (хлопки в ладоши)

Воспитатель: Ну, вот, мы с вами немножко отдохнули, а вы знаете, солнышко, мне сейчас на ушко, сказало, что у него нет домика, где бы оно могло отдохнуть. А как мы можем помочь солнышку?

Дети: Мы можем построить домик для солнышка?

Воспитатель: А из чего мы сможем построить домик, посмотрите на свои столики?

Дети: Из бумаги, из фигур?

Воспитатель: Ребята, у вас у каждого на столе лежать фигуры, рассмотрите их. Давайте назовем каждую фигуру.

Дети: Круг, треугольник, квадрат.

Воспитатель: А как же из них построить дом для солнышка? (если дети не скажут, говорю я). Из какой фигуры ребята мы можем сделать дом? А крышу? Ребята, а окошко, для солнышка можно сделать из какой фигуры, подумаем? Солнышко, какое? Значит, какое окошко мы сделаем? Правильно и в круглое окошко ему будет легче заходить. Аиша, еще раз проговори, как ты будешь делать домик для солнышка?

(Выкладывание из фигур домиков для солнышка)

Воспитатель: Ну, что давайте посмотрим, какие домики у вас получились? Молодцы все справились с заданием и теперь у нашего солнышка, тоже есть домик.

Воспитатель: Молодцы ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Ой, посмотрите, а что у нас здесь есть?

Дети: Дорожки.

Воспитатель: А зачем нам нужны дорожки?

Дети: Дорожки нужны, чтобы по ним идти.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, по какой дорожке мы сможем быстро вернуться в детский сад?

Дети: по короткой дорожке.

Воспитатель: покажите мне какая дорожка короткая? (определение короткой дорожки)

Воспитатель: Ну что же, тогда отправляемся в путь! Нам нужно вернуть солнышку его лучики!

1. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, а сейчас вместе скажем: «Раз, два, три, солнышко блести (дети проговаривают слова вслед за воспитателем).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое стало наше солнышко?

Дети: Оно, стало веселым, оно улыбается и больше не плачет.

Воспитатель: Ребята, тише наше солнышко, что-то говорит мне на ушко. Оно говорит вам всем большое спасибо, и дарит вам своё тепло и угощение!

Воспитатель: Ребята, скажите, а где мы сегодня с вами побывали? - Что мы сегодня с вами делали? Что больше всего вам понравилось? Чье задание тяжелее всего было выполнить? А чье задание было самим легким?

Публикации по теме:

Итоговое занятие за 1 квартал «Осенние деревья» во второй младшей группе с фотоотчетомИтоговое занятие за 1 квартал «Осенние деревья» во второй младшей группе с фотоотчетом ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный. 2. Расширять знания детей об осени, как времени.

Итоговое занятие по нетрадиционному рисованию «Платочки для бабушки» во второй младшей группе за третий кварталИтоговое занятие по нетрадиционному рисованию «Платочки для бабушки» во второй младшей группе за третий квартал Воспитатель: - В это прекрасное весеннее утро, я очень рада видеть вас в детском саду. Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные.

Итоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группеИтоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группе Задачи: Образовательные: 1. Учить отвечать на вопросы развернутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь. 2. Расширять.

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника»Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника» Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе №1 «Ягодки» Тема: «Загадки Волшебника» Цель: Показать знания, умения детей, полученные.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель: Миронова В. Н. Интегрированное.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений за III квартал во второй младшая группе Тема: Итоговое за III квартал. - Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть.

Итоговое занятие за 1 квартал по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи (обучение грамоте) за 1 квартал. МБДОУ №34 «Колокольчик". Воспитатель: Голодова.

Итоговое занятие по экологии «Петушок и курочка» за второй квартал в первой младшей группеИтоговое занятие по экологии «Петушок и курочка» за второй квартал в первой младшей группе Программное содержание: 1. Оброзовательные задачи: -учить детей рассматривать и сравнивать петушка и курочку, различать и называть их части;.

Конспект НОД по лепке «Лучики для солнышка» для детей младшей группыКонспект НОД по лепке «Лучики для солнышка» для детей младшей группы Тема: «Лучики для солнышка» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие за III квартал во второй младшей группе по ФЭМП и ФЦКМ «Лучики для Солнышка»
Опубликовано: 25 мая 2021 в 20:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие за III квартал во второй младшей группе по ФЭМП и ФЦКМ «Лучики для Солнышка»» (включая файлы) размещена пользователем Айдарова Эльмира Ильмудиновна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД