Лучший педагог года

Итоговое занятие в подготовительной группе «Скоро в школу»

Наталья Пименова
Итоговое занятие в подготовительной группе «Скоро в школу»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12»

Конспект образовательной деятельности

Тема: Итоговое занятие «Скоро в школу

Подготовительная к школе группа № 11

Подготовила :

Пименовой Н. А.

Воспитатель высшей

квалификационной категории

Гусь-Хрустальный 2017

Публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе „Скоро в школу“» размещена в разделах

Цель: Обобщить знания, полученные в течение года.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.

Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Образовательные:

Закрепить счёт и порядок чисел (до 20 и обратно, закрепить умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи.

Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, нахождение места звуков в слове.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, умение решать простые математические примеры, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков: «<», «>»;

Развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление.

Создание среды для организации и проведения ОД:

слайд «День знаний»

фонограммы песен «Учат в школе», «Динь-динь детский сад»

карточки для Д/и «Найди свое место»

карточки для задания «Числовые домики»

киндер-яйца, с вложенными туда заданиями

тетрадные листы в клетку, простые карандаши

обруч с лентами для игры малой подвижности «Солнышко»

карточки-слоги, фишки красные, синие, зеленые, карточки с изображением признаков весны

блоки – фигуры, карточки с изображением фигур

карточки для задания «Составь живую дорожку»

индивидуальные карточки по экологии, красный карандаш

звезды из самоклеящейся бумаги

столы, мольберт.

Виды детской деятельности в ОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательная.

Продуктивная.

Двигательная.

Музыкально – художественная.

Планируемые результаты:

Личностные:

o умения детей действовать самостоятельно, проявлять инициативу;

o умения детей следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.

Интеллектуальные:

o развитие у воспитанников логического мышления;

o умение воспитанников решать интеллектуальные задачи;

o расширение и активизация словарного запаса.

Физические:

o сформированность общей культуры поведения и потребности в ЗОЖ.

Критерии оценки деятельности детей в ОД

1. Активность участия в образовательной деятельности.

2. Самостоятельность в выполнении поставленных задач.

3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.

4. Проявление волевых усилий.

5. Умение дать оценку своим действиям, аргументировать оценку деятельности сверстников.

План образовательной деятельности

1. Вводная часть:

Встреча детей под музыку «Учат в школе», психологический настрой, пальчиковая гимнастика «Здравствуйте». Обзор и описание слайда

«1 Сентября».

Создание мотивации для образовательной деятельности.

2. Основная часть:

Урок №1

Д/и «Найди свое место»

Задание № 1 «Числовые домики»

Задание № 2 Д/и «Киндер - сюрприз»

Задание № 3 Графический диктант

Перемена: Игра малой подвижности «Солнышко»

Урок № 2

Задание №1 Д/и «Какое слово спрятано?»

Задание № 2 Звуковой анализ слова «ЛИСА»

Задание № 3 «Составь предложения», используя мнемотаблицу

Перемена Физминутка «Четные и нечетные числа»

Игра малой подвижности «Построй фигуру»

Урок № 3

Задание № 1 «Составь живую дорожку»

Задание № 2 Работа по индивидуальным карточкам по экологии.

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей (сюрпризный момент)

Исполнение танца «Динь-динь детский сад»

Ход образовательной деятельности

Части ОД Содержание Области

Вводная часть:

Встреча детей, психологический настрой, пальчиковая гимнастика «Здравствуйте». Обзор и описание слайда

«1 Сентября».

Создание мотивации для образовательной деятельности.

В зал входят дети под музыку «Учат в школе», встают перед гостями.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся, но поздороваемся необычно, а с помощью пальчиковой гимнастики «Здравствуйте»

Воспитатель: Хорошо, но прежде, чем начать наше занятие, посмотрите на экран и скажите, какое событие показано на картинке?

Дети: 1 Сентября.

Воспитатель: Правильно. А под какую песню мы входили в зал? («Учат в школе»). Совершенно верно, мы видим перед собой картинку, изображающую детей, идущих в школу, песня «Учат в школе». Все это не просто так! Скоро вы пойдете в школу, и для вас прозвенит первый звонок. А вы хотите пойти в школу? А хотите попасть в школе прямо сейчас? Хорошо, тогда я приглашаю вас перенестись в будущее на машине времени и провести один день в школе. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отправляемся!

Дети закрывают глаза, звенит звонок… Познавательное развитие

Речевое развитие

Основная часть:

Урок №1

Д/и «Найди свое место»

Задание № 1

«Числовые домики»

Д/И «Киндер - сюрприз»

Задание № 3

Графический диктант

Перемена

Игра малой подвижности «Солнышко»

Урок № 2

Задание №1

Д/и «Какое слово спрятано?»

Задание № 2

Звуковой анализ слова «ЛИСА»

Задание № 3

«Составь предложения», используя мнемотаблицу

Перемена

Физминутка «Четные и нечетные числа»

Игра малой подвижности «Построй фигуру»

Урок № 3

Задание № 1

«Составь живую дорожку»

Задание № 2

Работа по индивидуальным карточкам по экологии. Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы оказались в классе, перед нами парты, а на партах номера. Нам нужно занять свои места. Но для этого нужно выполнить задание.

Д/и «Найди свое место»

Каждому из вас даю карточку, на которой спрятан номер вашего места за столом. Кто правильно «прочитает» эту запись, тот займет свое место. Пожалуйста, «прочитайте» свою карточку. /например, 8 <? < 10? - № места - 9/ - /10 карточек с цифрами от 1 до 10/.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Как вы понимаете, какой будет первый урок? (Математика). Сядьте правильно, спинка прямая, руки перед собой. Первое задание «Числовые домики»

Я вам раздаю карточки. В окошки нужно вписать числа, из которых можно составить заданное число.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились.

А теперь мы поиграем

Д/и «Киндер - сюрприз»

Каждый из вас возьмет киндер, внутри него пример, который вы должны решить.

(Дети берут киндеры и открывают их, решают примеры, отвечают)

Молодцы! И последнее задание графический диктант «Нарисуй фигуру»

Возьмите лист в клетку и карандаш. Под мою диктовку вы должны нарисовать фигуру. Будьте внимательны, не переспрашивайте, я буду повторять 2 раза.

Начали: поставьте точку, от нее 1 клетка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 5 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо. Закончили. Какая фигура получилась? /Лесенка/

Звенит звонок.

Воспитатель: Перемена для того, чтобы отдохнуть. Давайте мы с вами поиграем!

Игра малой подвижности «Солнышко»

Утро красное пришло,

Солнце ясное взошло.

Стали лучики светить

Малых деток веселить.

Прилетели тучки

Спрятались лучики! (на последние слова дети начинают закручивать ленту-лучик)

Звенит звонок

Воспитатель: Ребята, проходите за парты, садитесь. Мы начинаем второй урок. Он будет посвящен обучению грамоте и развитию речи.

Д/и «Какое слово спрятано?»

Воспитатель: На каждом столе слоги, из которых нужно составить слова. Дети составляют каждый свое слово. Нарпимер,

КО-РО-ВА ЛИ-СА

МА-ШИ-НА СО-ВА

Воспитатель задает вопросы каждому из детей:

- Сколько слогов в каждом слове?

- Назовите гласные звуки.

- Назовите согласные звуки.

- Какое положение занимает звук «В» в слове СОВА?

- Какое положение занимает звук «Л» в слове ЛИСА?

Какое положение занимает звук «А» в слове КОРОВА?

Какое положение занимает звук «Ш» в слове МАШИНА?

Воспитатель: Хорошо, молодцы. А теперь проведем звуковой анализ слова «ЛИСА». (У каждого из детей таблица и фишки, один ребенок делает на доске и объясняет свой выбор)

Звенит звонок.

Воспитатель: Ребята, физминутка у нас будет необычной. У нас пройдут соревнования. Нужно встать в шеренгу, рассчитаться по номерам от 1 до 10: затем чётные числа образуют 1 команду, а нечётные – 2 команду. Давайте вспомним, какие числа четные? Какие нечетные? (Ответы детей, дети делятся на команды)

А задание будет такое:

Каждому ребенку я раздаю карточку с символами, обозначающими фигуру, цвет, величину, толщину. В двух обручах находятся блоки. Вы должны всей командой подойти к обручу, каждый выбрать свою соответствующую фигуру, а потом сообща построить какой-то предмет или фигуру, как позволит ваша фантазия. Как раз здесь мы увидим, дружна ли ваша команда, уважаете ли вы мнение друг друга, придете ли к единому мнению. Приступайте.

Звенит звонок

Воспитатель: Мы с вами отдохнули и у нас последний, …. урок. Окружающий мир.

Послушайте внимательно историю…

- В одной маленькой коробочке жили маленькие зёрнышки. Однажды коробка упала, но не раскрылась, а только выпало из неё одно зёрнышко. Лежит оно и думает: «Куда я попало?». Бежит мимо мышка, и зё рнышко мышку спросило: «Что теперь со мной будет?»…. И правда ребята, что с ним будет? Прорастёт? Надо полить? И мышка полила зёрнышко из напёрстка. И оно начало расти, и … как вы думаете, что было потом? Составляется «живая дорожка» : Зерно, росток, листочки, колосок, зерно.

- Ребята, а как вы считаете, природу надо охранять или нет? А как люди охраняют природу?

- У вас на столе карточки, где изображены правильные поступки в природе и неправильные. Закрасьте красным карандашом кружочки около картинок, изображающих губительное влияние человека на природу. (Работа по индивидуальным карточкам по экологии и ответ одного ребенка)

Звенит звонок

Наше путешествие подходит к концу. (закрываем глаза)

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Заключительная часть:

Оценка деятельности детей (сюрпризный момент)

Исполнение песни «Детский сад-волшебная страна»

Воспитатель: Мы снова оказались с вами в детском саду.

Воспитатель: Мне понравилось, как вы сегодня работали, как отвечали на вопросы. В школе ребята получают оценки, а мы с вами сегодня получаем звездочки, за хорошую работу.

И в заключение давайте мы с вами станцуем танец «Динь-динь детский сад»

(прощаемся с гостями, уходим) Художественно – эстетическое развитие

Длительность ОД: 35 минут

Публикации по теме:

Беседа в подготовительной группе «Скоро в школу» Цель: помочь детям адаптироваться в стенах школы. Материал и оборудования: Картинка "В школу", карточки с изображением лиц в различном эмоциональном.

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи в старшей-подготовительной группе «По дорожкам радуги в школу» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Художественно.

Итоговое открытое занятие по грамоте в логопедической группе «Скоро в школу» Государственное Учреждение «ЛДУУ я–с к /т №2» КОНСПЕКТ Итоговое открытое занятие по грамоте в логопедической группе «Скоро в школу».

Итоговое открытое занятие по грамоте в логопедической группе «Скоро в школу»Итоговое открытое занятие по грамоте в логопедической группе «Скоро в школу» Государственное Учреждение «ЛДУУ я–с к /т №2» КОНСПЕКТ Итоговое открытое занятие по грамоте в логопедической группе «Скоро в школу».

Итоговое занятие в подготовительной группе «Необычное путешествие из детского сада в школу» Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «необычное путешествие из д/сада в школу школу» Занятие подготовила.

Конспект ООД в подготовительной группе «Скоро в школу!» «Скоро в школу!» Цель: Психологическая подготовка детей к школе. Задачи: 1. Развитие мелкой моторики; 2. Развитие познавательных способностей;.

Конспект в подготовительной к школе группе «Скоро в школу мы пойдем» Конспект в подготовительной к школе группе «Скоро в школу мы пойдем» Программное содержание: Формирование эмоционально положительного.

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Скоро в школу» Программное содержание: 1) Закреплять умения детей ориентироваться на листе бумаги 2) Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах.

Творческо-информационный проект в подготовительной группе «Скоро в школу» Формирование у детей подготовительной группы представлений о школьной жизни. Паспорт проекта Вид проекта: творческо – информационный.

Викторина в подготовительной группе «Скоро в школу» Программное содержание: Воспитывать положительные качества у детей, умение слушать друг друга, находить общее решение. Формировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в подготовительной группе «Скоро в школу»
Опубликовано: 14 октября 2017 в 11:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе «Скоро в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пименова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД