Папки-передвижки

Итоговое занятие «Правила безопасного поведения в общественных местах»

Каринэ Кротова
Итоговое занятие «Правила безопасного поведения в общественных местах»

Цель: уточнить знания детей о правилах поведения пассажиров в общественном транспорте; закрепить знания детей о личной безопасности при встрече с незнакомыми людьми; уточнить представления об опасных предметах; способствовать развитию познавательных психических процессов; воспитывать у детей самостоятельность и ответственность за свои поступки.

Оборудование: домик; сундук; игрушки, "опасные предметы" : ножницы, электроутюг, фен, бутылочка из-под шампуня, упаковки из - под таблеток, карандаши, краски, молоток, спичечная коробочка, и т. д. ; фуражка водителя, руль; бочонок с медом; аудио- DVD - записи мелодий: настольно- печатная игра "Что хорошо, что плохо".

Публикация «Итоговое занятие „Правила безопасного поведения в общественных местах“» размещена в разделах

Ход занятия

Педагог: Ребята, у нашей знакомой медведицы Марьи Петровны, которая живет в лесу, недавно появились 2 славных медвежонка. Их мама говорит, что они растут и умнеют не по дням, а по часам. Хотите познакомиться с ними? Марья Петровна даже прислала нам приглашение (показывает). Она ждет нас в гости прямо сегодня. Скоро подъедет автобус, а пока давайте решим, что мы подарим малышам? Что любят медведи?

Дети: Мед! Малину!

Педагог: Согласна! Медвежата-сластены очень любят мед. А еще мама-медведица сказала, что, у её детей прекрасный слух. Они очень любят лесную музыку: с удовольствием слушают шум ветра, шорох деревьев. И больше всего медвежата любят играть! Может, подарим им какую-нибудь игру? (Дети и педагог решают, какую игру они подарят медвежатам)

Что - то долго нет автобуса. Пока мы его ждем, я предлагаю вам вспомнить правила поведения пассажиров в общественном транспорте.

Вопросы:

• Пассажиры должны ждать автобус на автобусной остановке? (Ответ детей)

• В автобусе пассажир толкается, чтобы занять место возле окошка? Согласны? (Ответ детей)

• Пассажир всегда должен уступать место пожилым людям? Согласны? (Ответ детей)

• Пассажиру можно кушать мороженое в автобусе? (Ответ детей)

• Пассажиру можно в автобусе громко петь песни. (Ответ детей)

• Пассажиру обязательно покупать билет? (Ответ детей)

• Пассажиру можно щелкать семечки и бросать мусор на пол? (Ответ детей)

• Пассажиру можно отвлекать водителя разговорами? (Ответ детей)

• Пассажиру разрешается высовывать голову и руки в открытое окно? (Ответ детей)

• В автобусе можно бегать и прыгать? (Ответ детей)

• В автобусе нужно крепко держаться за поручни? (Ответ детей)

(Звучит сигнал автобуса. Педагог предлагает детям занять места.)

Педагог: Вы, хорошо знаете правила поведения в общественных местах. Теперь можем отправляться в путь. Выбирается водитель. Ребенок проходит и берет атрибуты для сюжетно-ролевой игры "Автобус" Правила, мы вспомнили, все разместились. Всем удобно? Тогда поехали! (Дети садятся на стулья.)

Звучит песня ….

Педагог: Вот мы и приехали! (Все выходят, осматриваются по сторонам) Как в лесу хорошо! Давайте послушаем, как поет лес! (Дети осматривают лес, находят зеленую полянку, садятся на нее вместе с педагогом.)

Ребята, мы с вами попали в сказочный лес. Здесь мы можем встретиться с незнакомцами. А какие ошибки были у некоторых героев сказок при таких встречах?

Конкурс «Ошибки героев сказок»

Вопрос. Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?

Вариант ответа. Бабушка разрешила незнакомцу войти в дом.

Вопрос. Какие меры предосторожности необходимо было предпринять Козе для того, чтобы Волк не съел ее козлят?

Вариант ответа. Если бы в двери козьей избушки был "глазок", никакие хитрости не помогли бы Волку и козлята не пустили бы его в дом.

Вопрос. Какую ошибку соверши Колобок?

Вариант ответа. Не послушал бабушку и дедушку.

«Сказка сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Вопрос. Какую ошибку допустил братец Иванушка?

Вариант ответа. Не послушал старшую сестру и превратился в козленочка.

Педагог: Теперь я уверена, что с вами ничего такого не случиться.

(Дети и педагог встают и становятся в круг.)

Физкультминутка "Мы ребята-шалунишки"

Педагог говорит слова, а дети выполняют движения со словами.

Мы ребята- шалунишки!

Мы играем шумно слишком!

Мы в ладоши хлопаем

И ногами топаем!

Надуваем щечки,

Встали на носочки,

Дружно прыгнем к потолку,

Палец поднесем к виску

А потом все разом

Язычки покажем!

(Педагог подводит детей к домику.)

Педагог: Замечательно! Вот мы и пришли. Тс-с-с! (стучат в дверь). (Выходит медведица с медвежатами.)

Медведица: Здравствуйте! Проходите, в гости, в дом.

Вас давно уже мы ждем! Знакомьтесь, это мои ненаглядные медвежата.

Педагог: А это - ребята с «Огонька надежды»!

Медведица: Очень, очень приятно.

Педагог: Ребята, нам тоже приятно? (Дети отвечают) Чтобы нам лучше познакомиться, давайте поиграем. Я буду загадывать загадки, а дети и медвежата отгадывать.

(Дети и медвежата садятся на стульчики.)

(Педагог загадывает загадки)

Вместо хвостика – крючок, Кто зимой холодный

Вместо носа – пятачок. Ходит злой, голодный?

Пятачок дырявый, (Волк)

А крючок вертлявый.

(Свинья)

У косого нет берлоги, Хвост пушистый,

Не нужна ему нора. Мех золотистый

От врагов спасают ноги, В лесу живет,

А от голода – кора. Кур крадет.

(Заяц) (Лиса)

Кто по елкам ловко скачет Сердитый недотрога

И взлетает на дубы? Живет в глуши лесной.

Кто в дупле орехи прячет, Иголок очень много,

Сушит на зиму грибы? А нитки ни одной.

(Белка) (Еж)

Всю ночь летает, Летом по лесу гуляет,

Мышей добывает. Зимой в берлоге отдыхает.

А станет светло, (Медведь)

Спать летит в дупло.

(Сова)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(Медведь)

Педагог: (Педагог хвалит детей). Вот мы и познакомились!

Медведица: Проходите, гости дорогие, располагайтесь поудобнее, будьте как дома.

(Дети и медвежата садятся на стульчики).

Педагог: А мы вам к чаю, медку душистого привезли.

Медведица: Спасибо большое, мед для нас самый полезный продукт.

Медвежата начинают ссориться, отбирать друг у друга мед.

Медведица: А-я-я-й! Как же так, ребята приехали к вам в гости, а вы ссоритесь! Так не годится! Принесите-ка лучше свои игрушки, будем играть.

(Медвежата приносят сундук с игрушками.)

Педагог: Можно нам посмотреть, что находится в вашем сундучке?

(Педагог достает несколько предметов, в том числе, и "опасные предметы")

Педагог: Ребята, как вы думаете, все ли игрушки подходят для игры? Давайте-ка, разберем игрушки и объясним медвежатам, почему некоторыми играть нельзя.

Проводится игра " Опасные предметы"

Цель: уточнить представления об опасных предметах.

(Дети находят среди игрушек опасные для жизни предметы, и объясняют медвежатам, чем они опасны.)

Педагог: Ребята привезли медвежатам в подарок настольную игру "Что хорошо и что плохо"

Ребенок: С помощью игры вы узнаете, как правильно нужно общаться с друзьями, со взрослыми. Надеемся, что медвежатам она понравится!

Медвежата. Спасибо!

Медведица: У нас есть соседка большая старая черепаха. Мои малыши любят с ней играть. Она тоже вас сегодня ждала и приготовила вам очень интересную игру. (Дети должны украсить разноцветные полянки, каждую своим цветом.)

Игра «Укрась полянку»

Цель: развитие цветоощущения, формирование понятия цвет (узнавание, называние, сортировка по цвету, выполнять задание в соответствии со словесной установкой педагога, развитие навыков совместной игры.

Рисование пальчиками «Мишки в ягоднике»

Медведица: Моим медвежатам очень нравиться рисовать. Сегодня они рисовали для вас подарок, но так и не успели дорисовать. Поможете моим малышам? (Дети отвечают.) Только рисовать надо красками и пальчиками. (Дети и медвежата рисуют.)

(дети и медвежата дорисовывают картину, и медвежата дарят ее ребятам.)

Упражнение «Солнечные лучики»

- Давайте направим всю свою доброту и тепло к ладошкам. (Дети протягивают руки вперед и по очереди кладут ладошки друг на друга). У нас получилось большое, доброе, ласковое и теплое солнышко. Попробуйте прочувствовать его тепло. А теперь давайте соберем солнечные лучики - так мы попрощаемся с медвежатами и друг с другом.

Медведица: Спасибо!

Педагог: Дорогая Марья Петровна! Дорогие медвежата! Спасибо вам за теплый прием! Ребята славно повеселились, позабавились! Приходите к нам в гости! И мы будем рады видеть вас у нас в «Огоньке надежды»!

До свидания!

Дети прощаются. Звучит сигнал автобуса. Дети уезжают.

Итог : (Пока дети едут в автобусе)

Педагог: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

А чему мы сегодня сами научились и научили медвежат? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ОБЖ «Правила безопасного поведения на железной дороге» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной логопедической группе. Тема: «Безопасность.

Занятие по ОБЖ в средней группе «Правила поведения с незнакомыми людьми» «Правила поведения с незнакомыми людьми» Цель: учить детей проявлять осторожность при встрече с незнакомыми людьми; формировать навыки.

Правила безопасного поведения ребёнка домаПравила безопасного поведения ребёнка дома Ребенок, оставшись один в квартире или дома, может взять спички и, подражая взрослым, поджечь бумагу, включить в розетку бытовой электроприбор.

Интегрированое занятие «Лес — это богатство. Правила поведения в лесу.» .

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Формирование основ безопасного поведения в общественных местах» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Формирование основ безопасного поведения в общественных местах» «Незнайка.

Конспект НОД «Правила безопасного поведения для девчонок и мальчишек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 города Мценска Конспект НОД в.

Занятие по ОБЖ в старшей группе «Правила поведения в общественном транспорте» Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе детского сада Тема: «Правила поведения в общественном транспорте» Программные задачи: 1. Закреплять.

Консультация для родителей «Воспитываем у детей правила безопасного поведения на дорогах» В семье, в системе детских дошкольных учреждений, в школе формирование у детей навыков безопасного поведения необходимо рассматривать наравне.

Памятка для родителей. Правила безопасного поведения на водоёмах и вблизи них во время весеннего паводка. Правила безопасного поведения на водоёмах и вблизи них во время весеннего паводка. Приближается время весеннего паводка. Этот период очень.

Правила безопасного поведения на дорогах Познакомьте детей с правилами дорожного движения: 1. Переходить улицу можно только по пешеходному переходу. 2. Переходить дорогу только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие «Правила безопасного поведения в общественных местах»
Опубликовано: 30 июня 2015 в 21:53
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие «Правила безопасного поведения в общественных местах»» (включая файлы) размещена пользователем Каринэ Кротова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД