Папки-передвижки

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику»

Татьяна Евгеньевна Шрейнер
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику»

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе.

«Путешествие в страну Математику»

Цель:

1) Закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления.

2) Повторить количественный и порядковый счет, цифры 0-9, состав чисел в пределах 10.

Ход занятия:

1. «Выбери транспорт»

Публикация «Итоговое занятие по математике в подготовительной группе „Путешествие в страну Математику“» размещена в разделах

Сегодня нам с вами предстоит путешествие к феям из волшебной страны, которая называется Математика. Но для этого нам нужно выбрать такой вид транспорта, который быстро поможет нам добраться к феи в гости и вовремя вернуться домой. Послушайте и отгадайте загадки:

Сядь верхом и мчись на нем!

Только лучше правь рулем. (ВЕЛОСИПЕД) Кто на бегу, пары клубя,

Пуская дым трубой,

Несет вперед и сам себя,

Да и меня с тобой! (ПАРОВОЗ)

Дом по улице идет.

На работу всех везет.

Не на курьих домик ножках,

А в резиновых сапожках.

(АВТОБУС, ТРОЛЛЕЙБУС)

Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (САМОЛЕТ)

- А вот эта задача не простая, а зашифрованная. Давайте возьмем листочки и под диктовку разгадаем загадку:

1. 2 кл. вверх

2. 1 кл. по диагонали вправо вниз

3. 4 кл. вверх

4. 1 кл. по диагонали вправо вверх

5. 1 кл. по диагонали вправо вниз

6. 4 кл. вниз

7. 1 кл. по диагонали вправо вверх

8. 2кл. вниз

9. 4 кл. влево

Чудо птица, алый хвост;

Прилетела в стаю звезд. (РАКЕТА)

2. «Волшебная лужайка»

- Ну, вот мы с вами ребята и прилетели в страну математику. На лужайке перед сказочным замком Феи и трава, и птицы, и звери – все необыкновенное, сказочное, математическое. Рассмотрите картинку. Какие цифры «спрятались» в рисунках?

«ФИЗКУЛЬТМИНУТКА»

Лебеди летели (размахивание руками)

И на воду сели (присели)

Сели посидели

И снова полетели (встали, размахивание руками)

4. «Салки - догонялки»

- У Феи живут в мире и согласии самые разные животные. Вот утята и мышата собрались на полянке поиграть в салки-догонялки. Посчитайте, сколько мышат и сколько утят?

- Составьте 4 равенства и назовите в них части и целое.

Здесь 3 утенка и 7 мышат 3+7=10 части 3 и 7, а целое 10.

Переставим части, при этом целое у нас не изменится: 7+3=10

Если цыплята убегут, останутся мышата: 10-3=7. Целое здесь 10, а части 3 и 7.

Если убегут мышат, то останутся цыплята. 10-7=3. Целое здесь 10, а части 3 и 7.

5. «Художники»

- В стане математика все Феи любят рисовать. И нам с вами предлагают дописать подходящие числа в пустые клеточки и сделать рисунок из геометрических фигур. Фигуры нужно взять такие, которые можно было бы разбить на группы из 3 и 2 фигур по одному из признаков (цвет, форма, размер) (записываем пример и рисунок, к примеру, в тетради)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Утята путешественники»

С утра из дома на лужок (шаги на месте)

По тропинке к озеру, в лесок.

От такой дороги у нас устали ноги!

6. «Числоград»

-В волшебной стране Математика то же есть столица Числоград. Дома в этом городе необычные: посмотрите на каждом этаже живут соседи-числа, которые в сумме дают число-номер дома. Вам необходимо заселить домики числами (каждому ребенку необходимо заселить свой домик, раздается индивидуально)

7. Игра «Дороги в стране Математика»

- Ребята в столице Числоград необычные дороги – числовые отрезки. Чтобы по путешествовать по этому городу надо знать правила «ДД» в стране Математика. Давайте повторим: что происходит с числом при движении вправо – число увеличивается, а влево – уменьшается. В задании вам необходимо найти ошибки и исправить их (задание написано на доске)

7>9 9<6 5>8 7<9 10<4 15<16 и т. д.

4+5=9 10-1=8 3+6=10

7-1+4=9 5+5-3=7 9-7+2=4

Молодцы ребята, исправили все ошибки!

А теперь можно возвращаться домой!

Подведем итоги нашего занятия :

Мы сегодня побывали в гостях у Фей в их волшебной стране, где все связано с математикой. Что вам понравилось? (ответы детей) Какие задания были для вас легкими, а какие трудными?

А дома я предлагаю посочинять и нарисовать жителя страны математика.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну Математику» для воспитанников старшей группы. Цель: Закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления.

Конспект ООД в старшей группе. Итоговое открытое занятие по математике «Игра-путешествие в страну Математику»Конспект ООД в старшей группе. Итоговое открытое занятие по математике «Игра-путешествие в страну Математику» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе: Итоговое открытое занятие по математике «ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику»
Опубликовано: 10 апреля 2015 в 12:46
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Евгеньевна Шрейнер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД