МААМ-картинки

Итоговое НОД во второй младшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Екатерина Курдюкова
Итоговое НОД во второй младшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Итоговое НОД во второй младшей группе : "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского".

Цель: закрепить знания детей о содержании произведений К. И. Чуковского. Уточнить и закрепить знания детей, приобретенные в течении года.

Задачи:

Образовательные: закрепить содержание сказок К. И. Чуковского : "Доктор Айболит", "Муха-Цокотуха", "Федорино горе"; закрепить знания детей о диких и домашних животных, насекомых, посуде; закрепить знания о геометрических фигурах; развивать четкое произношение слов и говорить полными предложения.

Публикация «Итоговое НОД во второй младшей группе „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах

Развивающие: развивать память, ативизировать речь; учить внимательно слушать воспитателя; развивать зрительное внимание, память; воспитывать умение дружно работать в коллективе, приходить на помощь друг другу.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к предметам посуды; воспитывать желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского : "Доктор Айболит", "Муха-Цокотуха", "Федорино горе"; рассматривание иллюстраций; беседы о добре и зле.

Предшествующая работа воспитателя: подбор литературы; составление конспекта; подбор Д/И, иллюстраций, физкультминутки.

Демонстрационный материал: портрет К. И. Чуковского; книги: "Доктор Айболит", "Муха-Цокотуха", "Федорино горе"; иллюстрации сказок; картинки с изображением насекомых; фигурки диких и домашних животных; цветы из картона синего, красного, зеленого цвета с лепестками геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат; посудка детская.

Ход НОД:

(Дети вместе с воспитателем стоят возле стола, на котором расположен портрет К. И. Чуковского и выставка его произведений)

Воспитатель: Ребята, выставку книг какого детского писателя мы с вами организовали?

Дети: К. И. Чуковского, дедушки Корнея.

Воспитатель: Вы любите его сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете?

Дети: "Мойдодыр", "Тараканище", "Муха-Цокотуха", "Краденное солнце", "Бармалей", "Доктор Айболит" и др.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: А на чем мы уже с вами путешествовали?

Дети: На ковре- самолете, на автобусе, пешком.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по сказкам К. И. Чуковского на поезде. Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Занимайте места.

(Дети становятся за воспитателем и идем по кругу, имитируя поезд).

Воспитатель: Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят!

Чу-чу-чу- гудит паровоз,

Он в сказки Чуковского деток повез.

В сказку вместе мы приедем,

Сказки любят очень дети-

Они лучшие на свете!

Воспитатель: А вот первая остановка- сказка. А в какую сказку мы с вами попали, мы узнаем выполнив задание.

Воспитатель: Послушайте загадку и назовите сказку, в которой добрый человек лечил животных.

Загадка: Кто под деревом сидит?

Приходи к нему лечится

И корова и волчица,

И жучок и паучок!

Дети: Доктор Айболит.

(На стол выставляю макет Айболита)

Воспитатель: Ребята, кого лечил добрый доктор Айболит?

Дети: Животных.

Воспитатель: Какие бывают животные?

Дети: Дикие и домашние.

Воспитатель: Где живут дикие животные?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А домашние животные где живут?

Дети: Рядом с человеком.

Воспитатель: У Айболита произошла неприятность, все животные перемешались. Он просит помочь отделить домашних животных от диких. Поможем, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Диких животных мы положим рядом с картинкой леса, а домашних животных- рядом с картинкой дома. Д/ И: "Кто где живет?".

(Дети выполняют задание, объясняя свое действие: "Я положил картинку волка рядом с картинкой леса, потому что волк это дикое животное" и т. д.)

Воспитатель: Молодцы ребята, доктор Айболит благодарит вас за помощь. Так в какой сказке мы с вами побывали?

Дети: Доктор Айболит.

(Воспитатель на подставку вешает картинку сказки "Доктор Айболит")

Воспитатель: А нам пора отправляться дальше. Занимайте свои места:

Колесики, колесики,

Стучат, стучат, стучат.

И в следующую сказку

Везут они ребят.

Воспитатель: А вот и вторая остановка. Отгадайте в какую сказку мы приехали :

Загадка: Позолоченное брюхо

Она по полю пошла,

Она денежку нашла?

Дети: Муха-Цокотуха.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята! Пошла Муха на базар и купила самовар. Нынче Муха- именинница. Ребята, именинник- это человек, у которого день рождение. Так и Муха- Цокотуха тоже именинница. (Достаю Муху-Цокотуху).Скажите, ребята, кто приходил в гости к Мухе на именины?

Дети: Жучки, паучки, кузнечик, бабочка, божья коровка и др.

Воспитатель: Как их назвать одним словом?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: Скажите, чем похожи насекомые?

Дети: У них есть крылья, усики, шесть лапок, туловище.

Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте пройдем на полянку. На нашей полянке выросли необычные цветы, разного цвета, а лепестки у них разной геометрической формы. Посмотрите, какого цвета цветы и какой геометрической формы их лепестки?

( На полянке три цветка: синий с лепестками треугольниками, зеленый с лепестками кругами и красный с лепестками квадратами.)

Дети: Синего, красного и зеленого, а лепестки у синего- треугольники, зеленого- круги и красного- квадраты.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе много насекомых и они тоже разного цвета. Наши насекомые хотят полететь на полянку и сесть на цветы своего цвета, давайте поможем им.

( На столе разложены карточки с изображением насекомых: бабочки- синего цвета, кузнечики- зеленого, божьи коровки- красного. Дети берут по одному насекомому и кладут на цветок подходящего цвета).

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите сколько насекомых на нашей полянке. Давайте теперь отдохнем на лужайке. Вокруг себя все повернитесь, в насекомых превратитесь.

Физкультминутка: "Насекомые над лугом"

Жу-жу-жу- жужжит пчела,

Я лечу из далека.

Зу-зу-зу- комар пищит,

Укусить скорей спешит.

Уф-уф-уф, как паровоз,

Шмель пыхтит- пыльцу повез.

Жук гудит: гу-жу, гу-жу,

Я любого разбужу. (дети расставляют руки в стороны и ритмично помахивают руками)

(указательные пальцы выставляют вперед, остальные поджимают, делают ритмичные выбросы рук попеременно вперед)

(ритмично притопывают ногами)

(делают ритмичные хлопки)

Воспитатель: Вокруг себя все повернитесь, обратно в деток превратитесь. Хорошо отдохнули?

Дети: Да!

Воспитатель: И так, как называлась сказка, в которой мы побывали?

Дети: "Муха- Цокотуха".

(Вывешиваю на подставку картинку сказки "Муха-Цокотуха")

Воспитатель: Нам пора отправляться дальше. Занимайте свои места.

Чух-чух-чух,

Помчался дальше паровоз,

И в следующую сказку

Ребяток он привез.

Ребята, посмотрите, в какую сказку мы попали?

(На маленьком столе лежит разбросанная посуда, а воспитатель читает отрывок стихотворения про Федору)

Отрывок: Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет.

Дети: "Федорино горе"

Воспитатель: Почему вся посуда убегала от бабушки Федоры?

Дети: Она ее не мыла, не любила, била.

Воспитатель: Как нужно ухаживать за посудой?

Дети: Мыть, беречь, аккуратно пользоваться, ставить в шкаф.

Воспитатель: Правильно. Ребята, посмотрите на стол, какой на нем беспорядок, давайте красиво расставим всю посуду. А какую посуду мы с вами знаем?

Дети: Кухонную, столовую, чайную.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, бабушка Федора вас благодарит и обещает больше не обижать посуду, она будет ее беречь. В какой сказке мы побывали?

Дети: "Федорино горе".

(Вывешиваю на стойку картинку сказки "Федорино горе").

Воспитатель: Нам пора возвращаться обратно в группу. Занимайте сои места.

Вагончики, вагончики

Бегут, бегут, бегут.

Из сказок дедушки Корнея

Ребят домой они везут.

Воспитатель: Ребята, вы настоящие молодцы! Вам понравилось наше путешествие по сказкам К. И. Чуковского?

Дети: Да!

Воспитатель: В каких сказках мы побывали?

Дети: "Доктор Айболит", "Муха-Цокотуха", "Федорино горе".

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю сделать закладки для наших любимых сказок дедушки Корнея.

(В конце занятия, перед изготовлением закладок для книг, можно расспросить детей, у какого какая любимая сказка К. И. Чуковского.)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Задачи: Обучающие: Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной.

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Цель: Формировать.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: - развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей - формирование интереса к книге -освоение первоначальных представлений.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Мини-проект «Путешествие по сказкам К. Чуковского»Мини-проект «Путешествие по сказкам К. Чуковского» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Цель – вызвать интерес к сказкам К. Чуковского.

Проект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группеПроект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Цель проекта: развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка посредством приобщения к сказке в различных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое НОД во второй младшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Опубликовано: 18 апреля 2022 в 09:17
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое НОД во второй младшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Курдюкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД