Получи документы

Итоговая ООД по речевому развитию «Обучение грамоте» (Подготовительная группа)

МАРИНА ТРУБИНА
Итоговая ООД по речевому развитию «Обучение грамоте» (Подготовительная группа)

ИТОГОВАЯ ООД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

«ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ»

(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

• Закрепить представление о речи, о слове;

• Закрепить умения делить слова на слоги;

• Продолжать учить работать по схеме предложения.

Составлять предложения, определять количество слов в предложении;

• Продолжать учить проводить звуковой анализ слова;

• Определять на слух глухие и звонкие согласные;

Публикация «Итоговая ООД по речевому развитию „Обучение грамоте“ (Подготовительная группа)» размещена в разделах

• Называть слова с заданным звуком;

• Следить за осанкой детей;

• Воспитывать усидчивость, культуру поведения.

ХОД ООД

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

- Упражнение на дыхание.

2. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

- Когда я шла в детский сад, то встретила по дороге сказочного героя. Он шёл к нам в гости, а вот и он:

«Отворилась тихо дверь

и вошёл усатый зверь,

Этот зверь живёт лишь дома

С этим зверем все знакомы

У него усы, как спицы

Он мурлыча, песнь поёт

Только мышь его боится…

Угадали? Это -….кот».

Наш гость пришёл не с пустыми руками, он принёс нам задания. Мы будем задания эти выполнять, а гость наш будет наблюдать.

- Какая бывает речь? Какую речь называют устной, письменной?

- Речь состоит из текстов, тексты состоят из предложений, что такое предложение?

- Из чего состоят слова?

- Какие бывают звуки? (Гласные звуки мы можем пропеть).

- Какими бывают гласные звуки? Какой фишкой обозначим?

- Какими бывают согласные звуки? Какой фишкой обозначим твёрдый согласный звук, мягкий согласный звук?

3. ФИЗМИНУТКА

«На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся,

Ноги в стороны, ноги вкось,

Ножки вместе, ножки врозь».

4. ИГРА СО ЗВУКАМИ.

а) «глухие» и «звонкие» (громкий хлопок – если звук звонкий; хлопок пальцами – если звук глухой) - «Г»; «К»; «Ж»; «Ш»; «З»; «С»; «Б»; «П»; «Д»; «Т».

б) «сколько звуков услышали» (один звук – один хлопок, два звука (слог) –два хлопка) – «М»; «РА»; «У»; «С»; «КО»; «С»; «Д»; «ЛА»; «Б»; «ПА».

5. ДЕЛЕНИЕ СЛОВ НА СЛОГИ

- Определите сколько слогов в слове:

Ли – СА; МЕД – ВЕДЬ; ЗА – ЯЦ; КА – БАН; ЁЖ.

6. ФИЗМИНУТКА

«На зарядку солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки по команде раз,

А над нами весело шелестит листва,

Опускаем руки по команде два».

7. ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА КОТ

- Первый звук в слове кот?

К - согласный, твёрдый, глухой. Какой фишкой обозначим?

О - гласный, ударный. Какой фишкой обозначим?

Т - согласный, твёрдый, глухой.

- Сколько звуков в слове кот? Сколько согласных звуков? Сколько твёрдых согласных звуков? А мягкие согласные звуки в слове кот есть? Сколько гласных звуков? Сколько слогов? Почему (потому что один гласный звук?

8. ФИЗМИНУТКА ДЛЯ РУК «ОСМИНОГ»

- Сели ровно, красиво; левую руку положили на стол, у правой руки – локоток свисает. Взяли карандаши, отступили от числа клеточку вниз, клеточку вправо и зарисуйте схему звукового анализа слова «кот».

9. ФИЗМИНУТКА «ХОМКА»

10. РАБОТА СО СХЕМОЙ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

- Что изображено?

- Сколько слов в данной схеме?

- Почему первое слово зарисовано с большой вертикальной палочкой? (предложение начинается с большой заглавной буквы).

- Почему в конце схемы стоит точка? (предложение закончено).

- Составьте предложение со словом кот. Сколько слов в вашем предложении?

11. НАЗОВИТЕ СЛОВА С ЗАДАННЫМ ЗВУКОМ,

- Мы пришли в магазин за продуктами, «покупать можно те продукты, в названиях которых есть звук «с» или «сь»».

- Колбаса, сыр, масло, сметана, соль, сахар, сухари, сало, сок, капуста, свёкла, чеснок, сосиски, селёдка, апельсин, карась, кисель, сом.

12. ИТОГ.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по познавательно-речевому развитию «Загадочный космос» (подготовительная группа)Интегрированная НОД по познавательно-речевому развитию «Загадочный космос» (подготовительная группа) Интегрированная НОД по познавательно-речевому развитию «Загадочный космос» (подготовительная группа) Разработала: Карелина Елена Ивановна,.

Занятие по речевому развитию «Путешествие снежинки» (подготовительная группа) Программное содержание: Задачи на развитие речи: Учить придумывать рассказ и передавать его содержание последовательно. логично, эмоционально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая ООД по речевому развитию «Обучение грамоте» (Подготовительная группа)
Опубликовано: 17 мая 2015 в 14:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговая ООД по речевому развитию «Обучение грамоте» (Подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем МАРИНА ТРУБИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД