Лучший педагог года

Использование ТРИЗ технологии в работе с детьми дошкольного возраста

Наталья Петровна Новосельцева
Использование ТРИЗ технологии в работе с детьми дошкольного возраста

Использование ТРИЗ технологии в работе с детьми дошкольного возраста

С самого раннего детства можно научить ребёнка системно думать, решать задачи творческого характера. Способность решать творческие задачи, изобретать и делать открытия ребёнку поможет ТРИЗ-педагогика.

Мы работаем по программе «Детство». Эта программа предполагает творческое отношение воспитателя к планированию: педагог самостоятельно выбирает из предложенного содержания то, что может быть реализовано через самостоятельную детскую деятельность, через совместную деятельность педагога с детьми, а также то, что считает целесообразным включить в содержание игр, занятий, развлечений…

Публикация «Использование ТРИЗ технологии в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Программа ТРИЗ для дошкольников – это программа коллективных игр и занятий. Они учат детей выявлять противоречивые свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Разрешение противоречий – ключ к творческому мышлению.

Основным средством работы с детьми является педагогический поиск. Педагог не должен давать детям готовые знания, раскрывать перед ними истину, он должен учить ее находить.

Детство – чудесный возраст. И чудесен он не потому, что это беззаботное время, как ошибочно считают взрослые. Нет. Это возраст, когда маленький человек при создании необходимых условий живёт в мире чудес и воспринимает их как радостное, удивительное и совершенно естественное явление. Именно в детстве ребёнок легко, как никогда потом, позволяет своей фантазии творить небывалые «чудеса». Психологи установили, что дошкольный возраст – чрезвычайно благоприятный период для формирования такого необходимого в творчестве психического процесса, как продуктивное воображение. И если в этот период жизни упущены возможности для развития воображения, то позже восполнить их очень трудно.

Решение современных задач всё больше требует не узкоспециального, а системного подхода, умение видеть и проблему в целом, и отдалённые последствия своих действий. Регулярное столкновение с творческими, исследовательскими задачами, в том числе такими, на которые пока никто не знает ответа, так же необходимо формирующему уму, как витамины – растущему организму.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Инновационные формы, методы и технологии в работе с детьми дошкольного возраста Процесс реорганизации всей системы образования предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детейИспользование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детей Наша группа не совсем обычная. У нас воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В основном это дети с заболеванием.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Использование в работе с детьми дошкольного возраста «рыбки-тренажера»Использование в работе с детьми дошкольного возраста «рыбки-тренажера» Использование в работе с детьми дошкольного возраста "рыбки-тренажера", для правильного формирования захвата пальчиков и наклоне карандаша.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» 27 февраля 2018 года состоялось второе заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях реализации.

Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ» Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ТРИЗ технологии в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 19 августа 2023 в 20:19
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование ТРИЗ технологии в работе с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Петровна Новосельцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД