Получи документы

Использование технологии фасилитации на родительских собраниях в ДОУ

Высоцкая Светлана
Использование технологии фасилитации на родительских собраниях в ДОУ

.Использование технологии фасилитации на родительских собраниях вМА ДОУ

В современных условиях задача дошкольного образовательного учреждения состоит в привлечении родителей на работу с детьми. Детский сад выступает фасилитатором развития не только ребенка, включенного в образовательный процесс, но и родителя при условии его косвенного или непосредственного участия в жизни ребенка в детском саду.

Публикация «Использование технологии фасилитации на родительских собраниях в ДОУ» размещена в разделах

Для достижения таких задач выступают родительские собрания, посвященные основным этапам образовательного процесса.

Многие современные родители достаточно информированы в вопросах дошкольного образования и имеют потребность этой информацией обмениваться, обсуждать, делиться собственным жизненным опытом

На таких собраниях родители становятся не только полноправными участниками образовательного процесса на уровне принятия управленческих решений, но и выступают инициаторами необходимых для развития ребенка мероприятий.

В своей работе я использую технологии фасилитации, которые в последнее время получают все больше распространение. Именно эти технологии позволяют мне вовлечь всех и каждого родителя в групповую деятельность, направленную на достижение поставленных ими целей, гибко и оперативно управлять групповым мероприятием на основе создания ситуаций успеха и свободы самовыражения.

Моя задача, как педагога дошкольного образования состоит в том, чтобы сделать родителей полноправными участниками образовательного процесса, понимающими значимость педагогического труда и готовыми к интенсивным взаимоотношениям с ребенком в различных образовательных и жизненных ситуациях.

Использование данной технологии (фасилитации) способствует анализу проблем, поиску решений конкретных вопросов, анализ проблем, поиск решений, обсуждение совместных мероприятий, разрешению конфликтов. Родители становятся активными участниками образовательных отношений и основными действующими лицами при принятии решений, касающихся воспитания и развития ребенка, создаются благоприятные предпосылки для развития творческой, активной позиции родителей для формирования общительных способностей, помогают родителям освоить навыки интерактивного общения и различные модели поведения.

Все решения в ходе родительского собрания обязательно фиксируются в протоколе собрания.

Фасилитация (от англ. facilitate - помогать) - facil с латинского как упрощение, ускорение.

Процесс фасилитации приводит к повышению эффективности групповой работы, вовлеченности и заинтересованности участников, раскрытию их потенциала.

При использовании данной технологии повышается групповая эффективность. Фасилитация стимулирует к более напряженной мыслительной работе родителей, чем обычное собрание или беседы, повышает ответственность каждого родителя за выработанное решение.

В ходе родительского собрания я выступаю как ведущий (фасилитатор) встреч, организую, направляю, стимулирую процесс поиска информации, помогаю понять общую цель, поддерживаю необходимый настрой, создаю деловую, доброжелательную атмосферу в группе, организовываю, направляю процесс поиска на основе поставленной перед группой задачи. В процессе фасилитации я не применяю свои схемы действия, не использую свой стереотип восприятия, не излагаю свой взгляд на проблему и не предлагаю свой способ решения, так как самостоятельный поиск информации сильнее мотивирует участников фасилитации и обеспечивает более эффективную обработку найденной информации, ускоряет процесс решения поставленной задачи, а также освоение и закрепление приобретенных навыков.

При применении технологий фасилитации стараюсь строить доверительные отношения с родителями, создаю особую атмосферу сотрудничества между участниками, пытаюсь снимать барьеры и помехи во взаимодействии.

Передо мной стоит задача объединенить участников группы (родителей, озвучить проблемы, донести информационный материал, вовлечь родителей в дискуссию, т. е. «спровоцировать» родителей на активное участие.

Стараюсь создавать комфортный микроклимат в группе.

Даю возможность участникам в группе легко общаться, создавая атмосферу доверия, помогаю точно понять им цель и направляю их найти самостоятельное оптимальное решение, т. е. даю возможность существования любой точки зрения.

Главными функциями фасилитации являются стимулирование и активизация возможностей, инициирование, поддержка и помощь.

Применяю такие формы как взаимодействие, воздействие, диалог, косвенное влияние.

Главными целями таких собраний является совершенствование взаимодействия взрослого и ребенка, помощь родителям освоить навыки интерактивного общения и различные модели поведения в нем, получить знания и понимание по вопросам воспитания детей. В процессе такого метода создаются благоприятные предпосылки для развития творческой, активной позиции родителей для формирования общительных способностей формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять детскую деятельность, снятие сопротивления изменениям, происходящим во взаимоотношениях с ребенком, педагогами, между родителями.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОУ «Инновационные технологии в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ» Подготовил: инструктор по физической культуре МБДОУ д/с № 68 Ермакова С. Н. Инновационные технологии в образовании, что это такое? Инновация.

От технологии к результатам. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровье – величайшая социальная ценность. Проблема здоровья в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях.

Использование лего-технологии в социально коммуникативном развитии Внедрение ФГОС ДО предполагает использование в работе воспитателя новые педагогические технологии. Одной из них является – Лего - конструирование.

Использование технологии «Лэпбук» в инклюзивной практике современного педагогаИспользование технологии «Лэпбук» в инклюзивной практике современного педагога Использование технологии «лэпбук» в инклюзивной практике современного педагога Наталья Владимировна Пучкова, Ольга Валерьевна Тихонова,.

Использование технологии макетирования в игровой деятельности старших дошкольниковИспользование технологии макетирования в игровой деятельности старших дошкольников Игра с макетами является более высокой степенью развития сюжетно-ролевых игр, она востребована детьми и способствует их развитию:.

Использование технологии здоровьесбережения в профилактике синдрома эмоционального выгорания педагогов ДОУ. Игровой практикум Приветствие: Добрый день, уважаемые коллеги! - Скажите, пожалуйста, какие ассоциации вызывает у Вас слово “работа” В последнее время много.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использование технологии проблемного обучения Образовательная цель: Совершенствование представлений детей о способах проявления эмоциональной отзывчивости в практической деятельности.

Консультация для родителей «Использование компьютерной технологии в дошкольных учреждениях» Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. компьютеризация школьного образования в нашей стране уже имеет.

Использование информационно-компьютерные технологии в детском саду Во всех семьях, предприятиях, учебных учреждениях, используют информационно-компьютерные технологии. ИКТ стало частью культуры и необходимой.

Использование инновационной технологии моделирования «Мнемотехника» в ДОУ Муниципальное Казённое Дошкольное Учреждение Детский сад «Берёзка» Статья. «Использование инновационной технологии моделирования «Мнемотехника».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование технологии фасилитации на родительских собраниях в ДОУ
Опубликовано: 28 ноября 2018 в 14:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование технологии фасилитации на родительских собраниях в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Высоцкая Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД