Лучший педагог года

Использование схем-карточек на занятиях физкультурой с целью формирования целенаправленности и самоорганизации дошкольников

Елена Киселёва
Использование схем-карточек на занятиях физкультурой с целью формирования целенаправленности и самоорганизации дошкольников

Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере у старших дошкольников имеют качественное своеобразие:

• низкий уровень развития произвольного внимания «мешает» усвоению предложенного материала;

несформированность техники в выполнении основных движений;

• недостаточное развитие физических качеств;

• несовершенство мелкой моторики рук.

Публикация «Использование схем-карточек на занятиях физкультурой с целью формирования целенаправленности и самоорганизации дошкольников» размещена в разделах

Для повышения эффективности в становлении целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере во всех формах работы с детьми (на занятиях, утренней гимнастике, при организации подвижных игр и эстафет) предлагается использовать карточки-схемы со схематичным изображением общеразвивающих упражнений, основных видов движений, подвижных игр.

Работа с карточками позволяет детям использовать накопленный двигательный опыт в самостоятельной деятельности, учит организовывать соревнования со сверстниками, подчиняться правилам.

На физкультурных занятиях можно формировать такие качества, как умение ориентироваться в окружающей обстановке, оценивать свои физические качества развиваются при проведении физкультурных занятий по принципу круговой тренировки.

В этом случае применяются схемы на каждую станцию, где обозначено само выполнение движения и количество его повторений. Кроме того нужна общая схема последовательности переходов от станции к станции.

Эффективность и значимость таких занятий определяется высокой моторной плотностью, формированием умений и навыков, развитием физических качеств, стимулированием индивидуальных особенностей, самостоятельности.

Можно проводить физкультурное занятие как соревнование между командами. Разные карты-схемы раздаются каждому капитану команды. На карте схематично изображены спортивные снаряды или виды упражнений, последовательность выполнения движений для данной команды. Инструктор и воспитатель контролируют качество выполнения движений и выдают цветные карточки-баллы за правильно выполненное движение. Какая команда набрала больше баллов – победила.

Карточки очень помогают и при обучении основным видам движений. Если ребёнок плохо овладевает, например, прыжком в высоту или метание в цель, то ему даётся карточка с изображением последовательности техники выполнения упражнения.

Остаётся только отрегулировать при подборе упражнений для занятий, чтобы не воздействовать на одну и ту же группу мышц, что вызывает ненужную утомляемость, а распределить нагрузку на разные группы мышц и вариативно менять виды деятельности.

Карточки-схемы применяются не только на занятиях по принципу круговой тренировки, но и как приём в сюжетных, игровых занятиях, занятиях – соревнованиях, эстафетах.

Вывод: применение карточек-схем в работе инструктора по физической культуре способствует развитию у дошкольников :

целенаправленности в двигательной деятельности

• устойчивого интереса к двигательной активности;

• развивается самостоятельность, самоконтроль и самоорганизация;

• помогает добиваться техничного выполнения упражнений по физической культуре;

Правила использования (введения карточек)

- основное движение (или игра) должны быть знакомы (на стадии закрепления и совершенствования навыка)

- карточка должна быть знакома, в одном стиле,

- перед работой со схемой педагог должен объяснить условные обозначения и принцип ее использования.

Виды схем :

- последовательность выполнения общеразвивающего упражнения,

- расстановки игроков до начала игры,

- вид спортивного оборудования,

- техника выполнения основных видов движений,

- последовательность заданий эстафеты.

Публикации по теме:

Особенности формирования развивающей предметно-пространственной среды с целью формирования коммуникативных навыков Моя тема выступления на методическом объединении «Особенности формирования развивающей предметно-пространственной среды с целью формирования.

Использование карточек PECS в работе с детьми с ОВЗ Использование карточек PECS в работе с детьми с ОВЗ Подготовили: учитель-логопед Е. М. Вотинова, педагог-психолог Е. С. Вотинова МАДОУ «Центр.

Использование кейс-технологии для формирования культуры безопасности дошкольников Формирование культуры безопасности – это одна из актуальных задач дошкольного воспитания, которой практика воспитания, к сожалению, уделяет.

Использование потенциала разновозрастного взаимодействия детей в развитии целенаправленности и саморегуляции В последние десятилетия в отечественной педагогике появились исследования, целью которых является выявление развивающего потенциала детских.

Использование современного развивающего оборудования по ФГОС на занятиях по физкультурному воспитанию дошкольников Видео https://rutube.ru/video/c101ff5d9aae22538174161e2a9083d8/ Использование современного развивающего оборудования по ФГОС на занятиях по физкультурному.

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за собакой»Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за собакой» Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний "Наблюдение за собакой» Цель: формировать представление о.

Мастер-класс «Использование нестандартного оборудования на занятиях по профилактике и коррекции плоскостопия дошкольников» Актуальность: Стопа является опорой, фундаментом тела, и его нарушение обязательно отражается на формировании всего организма. Недостаточное.

Подвижная игра как средство развития целенаправленности и саморегуляции в двигательной деятельности дошкольников Н. И. Гуткина подчеркивает: «Обычно только к семи годам ребенок уже способен произвольно регулировать свое поведение и деятельность не только.

Подвижная игра «Самолёты» для формирования целенаправленности у детей средней группы детского сада Проведение подвижной игры «Самолёты», формирующей целенаправленность у детей средней группы детского сада «Самолеты»Развивающие задачи: 1. Формировать.

Современные технологии «Использование флеш-карточек для реализации методики Макото Шичида» Всем нам хорошо известно, что у человека два полушария – левое и правое, в левом расположены речевые центры и переработка всей поступающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование схем-карточек на занятиях физкультурой с целью формирования целенаправленности и самоорганизации дошкольников
Опубликовано: 16 января 2018 в 17:19
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование схем-карточек на занятиях физкультурой с целью формирования целенаправленности и самоорганизации дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Киселёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД