Папки-передвижки

Использование песочной терапии для более легкой адаптации детей раннего возраста

Ирина Дряхлова
Использование песочной терапии для более легкой адаптации детей раннего возраста

Цель:с помощью приемов песочной терапии создать ребенку эмоционально комфортное состояние.

Задачи:1. Выявить творческие способности ребенка.

2. Знакомить детей с новым материалом для творчества,дающим

неограниченный выход его фантазии.

3. Обогащать развивающую среду материалами и пособиями для песочной

терапии.

Публикация «Использование песочной терапии для более легкой адаптации детей раннего возраста» размещена в разделах

Форма организации:удобно и целесообразно использовать арт-терапию (песочную терапию) в утренние часы,во время приема детей,а также во второй половине дня.

Набирая группу раннего возраста,мы сталкиваемся,прежде всего с проблемой адаптации. Дети оторваны от мамы и помещены в совершенно новую среду,в детский коллектив.

Для того,чтобы максимально облегчить адаптационный период,необходимо найти что-то такое,что дало бы ребенку своего рода умиротворение,помогло бы освоиться на новом месте,сблизило бы его с педагогом и другими детьми. Что-

то,что вызвало бы его живой интерес и отвлекло от грустных мыслей.

Приемы песочной терапии полностью решают все данные задачи.

Рисуя цветным песком или даже просто пересыпая его из ладошки в ладошку,ребенок познает мир. Перед ним не ставятся никакие конкретные цели,а значит любой результат,любая картинка на песке является успехом и вызывает только положительные эмоции.

В процессе игры ребенок полностью раскрывает свой внутренний потенциал:1. Он выбирает понравившийся ему материал для творчества. 2. Решает,играть ли одному или привлекает окружающих. 3. Дает понять,нуждается ли он в помощи педагога или будет действовать самостоятельно при достижении определенной,самостоятельно поставленной цели.

В то же время педагог,находясь рядом,наблюдая за ребенком и не вмешиваясь в процесс, может сделать для себя массу интересных открытий:

1. Поведение ребенка во время творческого процесса.

2. Определение степени разнообразия используемых ребенком предметов.

3. Определение желания и умения ребенка общаться с окружающими.

Приемы песочной терапии дают возможность для поиска

подходов к каждому ребенку,открывают его личностные

особенности,помогают в организации индивидуальной деятельности.

Кроме того,знакомство с чем-то новым дает мощный толчок

для развития умственного потенциала и свободы эмоций. Это

важно для детей замкнутых в себе. В данном случае важно

дать ребенку порисовать пальчиками. Непосредственный кон-

такт способствует развитию сенсорных ощущений,раскрепощает и создает внутреннюю гармонию.

Используя песочную терапию в адаптационный период мы

выполнили все поставленные задачи:1. Дети познакомились

с новым материалом для творчества,2. Были заложены основы

для совместной деятельности,не ограничивающей,в то же

время,самостоятельности ребенка. 3. Приемы песочной терапии способствовали развитию речи детей,развивали мелкую

моторику. 4. Адаптация у детей проходила легко. Детей с тяжелой адаптацией нет.

г. В. Новгород

Дряхлова Ирина

Детский сад «Светлячок»

Публикации по теме:

Песочная терапияПесочная терапия Сам принцип терапии песком был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической психотерапии.

Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возрастаРоль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Актуальность и проблема исследования определили цель моей методической разработки: изучение возможности песочной терапии как средства развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование песочной терапии для более легкой адаптации детей раннего возраста
Опубликовано: 29 января 2015 в 19:45
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование песочной терапии для более легкой адаптации детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Дряхлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД