МААМ-картинки

Использование нетрадиционных технологий в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста

Татьяна Кузнецова
Использование нетрадиционных технологий в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста

Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста

Добрый день Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом, рассказать какие я использую в своей работе нетрадиционные техники рисования Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления. Работая с детьми по традиционной программе, я пришла к выводу, что традиционные программы не развивают воображения, не побуждают детей к экспериментированию, а вынуждают по моему мнению механически выполнять то, что предлагает педагог. Принципы федерального государственного образовательного стандарта говорят нам о том, что мы должны построить образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. Также формировать познавательные интересы в различных видах деятельности. Поэтому своей работе я применяю нетрадиционные методы рисования, потому что считаю что это способствует развитию у ребё нка:

Публикация «Использование нетрадиционных технологий в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста» размещена в разделах

• • мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

• • пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

• • внимания и усидчивости;

• • изобразительных навыков и умений, воображения, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

• • кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Также считаю что для ребенка рисунок является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. У дошкольника формируется словарный запас что способствует обогащению словаря малыша. В своей работе я придерживаюсь правилу «чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Существует очень много различных видов рисования. Я вам расскажу, о самых интересных по моему мнению, о том что я использую каждый день в своей работе. Проводя с детьми опыты с воздухом я заметила с каким удовольствием они рисуют воздухом. Это техника называется кляксография. Мы рисуем различные кляксы, можно выдувать лучики у солнышка, лепестки у цветка и т. д. Также дети любят рисование мыльными пузырями, что приводит их в полный восторг. Это очень интересная техника можно не только дуть пузыри, но и делать их цветными, переносить на бумагу, всматриваться в узоры и дорисовывать или вырезать и вклеивать в аппликацию. (фотографии)

Всеми известный и применяемый метод рисование пальчиками или ватной палочкой. Дети сами выбирают тему для рисования. (фотографии)

Еще одна нетрадиционная техника это - пластилинография. Основной материал — пластилин. Но также возможно использование комбинированных техник. Получаются очень интересные работы с которыми справляются дети самостоятельно без помощи взрослых.

Для развития у детей воображения и фантазия я использую в своей практике различный материал. Получаются очень интересные и неповторимые работы!

Неважно какую именно технику нетрадиционного рисования в работе с детьми мы выбираем главное это то, что

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью.

Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста Тема:«Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста». Рисование является одним из самых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционных технологий в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста
Опубликовано: 5 мая 2015 в 18:41
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование нетрадиционных технологий в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД