Лучший педагог года

Использование макетов в развитии речи детей

ольга шальнева
Использование макетов в развитии речи детей

Слайд 1

Здравствуйте уважаемые коллеги! Я Шальнева Ольга Александровна, воспитатель 1 квалификационной категории детского сада №47. Тема моего выступления «Использование макетов в развитии речи детей»

Слайд 2

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Своевременное и правильное овладение ребенком речью является важнейшим условием полноценного психического развития. Без хорошо развитой речи, умения мыслить логически, нет настоящего общения, нет подлинных успехов в учении. Л. С. Выготский писал: «Есть все фактические теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи».

Публикация «Использование макетов в развитии речи детей» размещена в разделах

К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости или некомпетентности процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек.

Дети дошкольного возраста отличаются недостаточно сформированным навыком построения связной речи.

Слайд 3

По результатам диагностики уровня сформированности связной речи у детей можно отметить следующие недостатки:

• связные высказывания короткие;

• отличаются непоследовательностью, даже если ребенок передает содержание знакомого текста;

• состоит из отдельных фрагментов, логически не связанных между собой;

• уровень информативности очень низкий.

Кроме того, большинство детей активно делятся своими впечатлениями от пережитых событий, но с неохотой берутся за составление рассказов по заданной теме. В основном это происходит не от того, что знания ребенка по данному вопросу недостаточны, а потому, что он не может оформить их в связные речевые высказывания.

На сегодняшний день существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у детей, одной из них является наглядное моделирование – макет.

Слайд 4

К макету должны предъявляться следующие требования:

Макет – фиксированная конструкция, он должен быть устойчив, легко перемещаться с места на место, служить длительное время и в любой момент быть доступен дошкольникам для игры.

Макет должен содержать игрушки и фигурки по лексической теме (животные, фигурки человека и т. д., маркеры пространства (деревья, строения, дорожные знаки и т. д., предметы, связанные с событиями (модели транспорта, кормушки для животных и т. д.).

Все предметы должны переставляться и меняться легко. Необходимо накапливать материал разнообразный по содержанию и в зависимости от особенностей детей.

Важно не забывать об эстетическом и гигиеническом аспекте оформления макета.

Слайд 5

Как специалист, я постепенно изучаю и внедряю в свою работу новые технологии. В своей группе я создала макеты модели, которые представляют собой уменьшенные целостные объекты.

Слайд 6

Например «Кукольный дом». «Кукольный домик» можно использовать для режиссёрской игры, в которой ребёнок берёт на себя роль всех кукол, придумывает сюжет и сам исполняет его, проявляя свои знания, творчество. В игре в кукольный домик ребё нок закрепляет следующие знания: понятия о здоровом образе жизни, основы этикета, правильном поведении в обществе, правильном ведении домашнего хозяйства, знания о мебели, бытовой технике, правильном её использовании. А ещё с детьми можно проигрывать как позитивные истории, но и ситуации которые вызывают у ребёнка страх и другие отрицательные эмоции- в дверь стучится незнакомый человек, в домике произошёл пожар и т. д. Проигрывание таких ситуаций вырабатывает у ребёнка умение правильно себя вести в той или иной жизненной ситуации. В кукольный домик могут играть и несколько детей сразу, дети учатся общаться друг с другом, договариваться, играть дружно и слаженно.

Слайд 7

Макет «Зоопарк» – тематический комплекс с реалистическими игрушками.

В игру входят предметы, выполняющие следующие сюжетообразующие функции:

-предметы-фигурки персонажей (волк, лошадь, зебра, лев, носорог, ящерица, черепаха, -обезьяна, страус, медведь и др.);

-маркеры пространства (клетки, вольеры, бассейн, деревья, строения и др.);

предметы, связанные с событиями – транспорт (дополняется детьми по желанию).

Предварительная работа: чтение художественной литературы и энциклопедии о животных, беседы и просмотр видеофильмов о животных, рассматривание иллюстраций, рисование на заданную тему, посещение зоопарка с родителями.

Слайд 8

Макет «Улицы города». Данный макет позволяет познакомить детей с правилами дорожного движения, закрепить знания о правилах безопасного поведения детей на улице города.

Игровой макет знакомит детей о назначении и сигналами светафора и дорожными знаками, так же его можно использовать для развития мелкой моторики, зрительного восприятия и ориентировки в пространстве. С помощью макета дети знакомятся с улицами родного города - названиями зданий и их предназначением.

Слайд 9

Обучение детей правилам пожарной безопасности – одна из важнейших и первоочередных задач родителей и воспитателей.

Данный макет позволяет наглядно познакомить детей с профессией пожарных, с правилами пожарной безопасности, дать понятие о первичных средствах тушения пожара; учить осторожному обращению с огнём.

Слайд 10

Макет «Аквариум» может быть использован в самостоятельных играх детей, в качестве наглядного и дидактического пособия на занятиях с целью экологического воспитания дошкольников, для оформления уголка природы в группе.

Слайд 11

Макет полянка как сюрпризный момент в ООД. Тема ООД – весна. Раздается плач, это плачет полянка. Весна проходила и не заметила полянку…Какое время года на полянке (ответы детей) А почему вы так думаете….(ответы детей)Чтобы снег растаял кого нам надо позвать на помощь (ответы детей)

Слайд 12

Наше солнышко поможет разбудить весну (прикрепляем солнышко на полянке).

Слайд 13

Дети у нас много материала на полянке, чтобы помочь полянке стать весенней (обсуждаем).

Слайд 14

Снег складываем в ведерко. Обсуждаем, какой снег зимой? А почему снег весной тает? И т. д.

Слайд 15

Раскладываем голубые ленточки, обсуждаем, задаем вопросы.

Слайд 16

Дети рвут бумагу и кладут на поверхность реки. Постоянно обсуждая происходящее.

Слайд 17

Потрогать почки вербы, сказать какие они на ощупь.

Слайд 18

Дети лепят цветочки из пластилина и прикрепляют их на кочки.

Таким образом, с помощью данного макета происходит активизация словаря вводим понятие

-существительных (весна, ручей, льдина, подснежник, кочка, почка, верба, поляна);

- глаголов (таять, журчать, набухать).

Слайд 19

Макеты могут иметь разную тематику, но в процессе их реализации одновременно и параллельно решается несколько задач:

закрепление и обобщение знаний детей по той или иной теме;

активизация лексического словаря;

развитие монологической и связной речи;

развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения, фантазии;

формирование навыков сочинительства;

развитие общей и мелкой моторики рук;

формирование творческих способностей;

воспитание доброжелательности; развитие коммуникативных навыков;

умения работать в коллективе.

Прикреплённые файлы:

shalneva-o-a-rmo_jj6d6.pptx | 5967,84 Кб
 
Публикации по теме:

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста Подготовила: Альфия Агнафовна Нуриева. Фотоотчет. Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста.

Использование игровых методик в развитии речи детей при подготовке к школе Развитие речи детей основывается на овладении ими фонетикой, морфологией, синтаксисом и лексикой в процессе собственной речевой практики.

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем.

Использование мнемотехники в развитии речи дошкольникаИспользование мнемотехники в развитии речи дошкольника В настоящее время остро чувствуется проблема развития связной речи у дошкольников, что впоследствии скажется на успеваемости ребенка в школе.

Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной речи дошкольника 1 слайд Актуальность Приёмы ТРИЗ позволяют наилучшим образом быстро и качественно решать проблемы речевого развития. Играя со словом дети.

Использование приемов театрализации в развитии речи дошкольниковИспользование приемов театрализации в развитии речи дошкольников Обучение детей дошкольного возраста происходит в игровой деятельности. Это естественно для них. Театрализация – тоже игра. В обычной жизни.

Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста. Cовременному обществу необходимы люди, умеющие.

Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию презентацию:«Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников» Театрализованная.

Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей»Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей» Родительское собрание в старшей группе детского сада. Тема: "Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование макетов в развитии речи детей
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 10:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование макетов в развитии речи детей» (включая файлы) размещена пользователем ольга шальнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД