МААМ-картинки

Использование конструктора нового поколения «Полидрон» в сюжетно-ролевых играх для развития технического творчества детей

Ольга Воропаева
Использование конструктора нового поколения «Полидрон» в сюжетно-ролевых играх для развития технического творчества детей

В нашей группе компенсирующей направленности открыты широкие возможности для развития технического творчества в сюжетно – ролевых играх с использованием конструктора нового поколения «Полидрон».

Публикация «Использование конструктора нового поколения „Полидрон“ в сюжетно-ролевых играх для развития технического творчества детей» размещена в разделах

В игровой деятельности дети осваивают разнообразные технические способы конструирования, строят не только на основе показа способа крепления деталей, но и на основе самостоятельного анализа готового образца, умеют удерживать замысел будущей постройки. А для работы используют графические модели. Играя в с/р игру появляется самостоятельность при решении творческих задач, развивается гибкость мышления, возрастает свобода в выборе материала, сюжета, оригинального использования деталей, развивается речь, что особенно актуально для детей с ее нарушениями.

В нашей группе внедряется конструктор «Полидрон» во все образовательные области, как в совместную организованную образовательную деятельность, так и в самостоятельную игровую деятельность детей в течение дня.

Опыт работы показал, что для развития у детей технического творчества по средствам сюжетно – ролевой игры, нужно использовать мотивацию :

1. Мотивация личной заинтересованности ребенка («Хочешь поиграть с самолетом, нужно с конструировать аэродром, ангар? Дети в ходе беседы находят пути решения поставленной проблемы, выбирают любые конструкторы нового поколения, показывают и рассказывают, из каких деталей можно построить взлётную полосу и ангар. Н – р: для взлетной полосы конструктор «полидрон – элементарная математика», а для ангара – «полидрон – гигант».). Мы думаем что именно этот вид мотивации способствует волевой регуляции поведения в наибольшей степени.

2. Мотивация общения со взрослым. Общение со взрослым самоценно для ребенка. Взрослый ведет себя как партнер: считается с интересами ребенка.

3. Игровая мотивация в сюжетно-ролевой игре детей 5-7 лет - сюжетосложение. Например, постановка игровой задачи («Подарим Снегурочке дом, в котором будет мебель и посуда», на основе которой далее ставится учебная задача («Мы пойдем в центр конструирования и выберем, какие конструкторы нужны для с/р игры»).

4. Мотивация в заинтересованности ребенка чему-то научиться в игре («Хочешь я научу тебя?»)

Для развития технического творчества в сюжетно – ролевой игре в нашей группе используются различные приемы :

1. что-то внести, чтобы большинство детей заинтересовалось;

2. что-то убрать, оставив пустое место (в группе не осталось кукол или машин или др.);

3. приходит кто-то в гости или игрушка;

4. эффект неожиданности (шум, треск, стук.);

5. делать в присутствии детей что-то необычное с просьбой отойти и не мешать (смотреть пристально в окно, играть с младшим воспитателем и др.);

6. интрига (подождите, после зарядки скажу; не смотрите, после завтрака покажу; не трогайте, это очень хрупкое, испортите);

7. договориться с родителями одеть ребенка во что-то определенного цвета; повар приглашает в гости и просит сделать то-то;

8. специально организованная проблемная ситуация.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Использование конструктора Тико для развития познавательных способностей дошкольников»Мастер-класс «Использование конструктора Тико для развития познавательных способностей дошкольников» Мастер-класс для родителей старшей группы Тема: «Использование конструктора ТИКО для развития познавательных способностей дошкольников».

Развивающая ширма по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста в процессе развития сюжетно-ролевых игрРазвивающая ширма по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста в процессе развития сюжетно-ролевых игр Содержание Актуальность Методологическая основа Принципы отбора и структурирования содержания Цели и задачи Содержание методического комплекта.

Использование деталей конструктора с различным видом соединения для обогащения навыков технического конструирования.Использование деталей конструктора с различным видом соединения для обогащения навыков технического конструирования. Цель: Развивать конструктивное мышление у детей через игру. В течении многих лет мы совместно с родителями стремились приобретать наборы.

Использование магнитного конструктора «Полидрон» в конструктивно-модельной деятельности детей Федеральный государственный образовательный стандарт одним из основных принципов дошкольного образования называет формирование познавательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование конструктора нового поколения «Полидрон» в сюжетно-ролевых играх для развития технического творчества детей
Опубликовано: 6 мая 2024 в 22:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование конструктора нового поколения «Полидрон» в сюжетно-ролевых играх для развития технического творчества детей» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Воропаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД