МААМ-картинки

Использование игровой технологии в В. Воскобовича в совместной и самостоятельной деятельности детей среднего возраста

Елена Яковенко
Использование игровой технологии в В. Воскобовича в совместной и самостоятельной деятельности детей среднего возраста

Всем известно, что для детей, а особенно для детей дошкольников, самая лучшая форма обучения, это обучение с помощью игры. Очень важно предоставить ребёнку как можно больше возможностей для самостоятельных наблюдений и исследований окружающего его мира, используя при этом самые разнообразные виды развивающих игр для детей. Игры очень важны для становления и развития личности ребёнка, поскольку являются не только инструментами его самовыражения, но, также, и способом познания окружающего мира и адаптации к нему. Ценность развивающих детских игр состоит в том, что они быстро и эффективно позволяют достичь желаемых результатов, не утомляя при этом ребёнка.

Публикация «Использование игровой технологии в В, Воскобовича в совместной и самостоятельной деятельности детей среднего возраста» размещена в разделах

И вот среди многообразия творческих подходов, игр, знакомых нам по педагогической дидактике, появилась совершенно особенная, самобытная, творческая очень добрая группа игр - Развивающие игры Воскобовича.

Основные принципы, заложенные в основу этих игр - интерес - познание - творчество - становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к ребенку добрым, самобытным, веселым и грустным языком сказки, интриги, забавного персонажа или приглашения к приключениям.

В нашей группе создана игровая развивающая среда по технологии В. В. Воскобовича, которая успешно позволяет разнообразить совместную деятельность с детьми. Фиолетовый лес- сенсомоторный уголок с приключениями забавных персонажей, занимательными вопросами, проблемными задачами, упражнениями на моделирование и преобразование предметов. На первом этапе детей знакомим с такими играми как «Двухцветный квадрат Воскобовича», «Шнур-затейник», «Ларчик». «Фиолетовый лес». «Геоконт» и конечно их героями. Эти игры являются яркими, красочными и состоят из большого количества достаточно простых игровых заданий и упражнений. Так же дети усваивают образную терминологию, сказочные названия, придуманные самим автором. Например, точки координат оси в игре «Геоконт» называются разноцветными лучиками, каждая точка обозначается буквой, например, Ф, это фиолетовый лучик и т. д. Технология развивающих игр реализуется нами как в совместной, так и в самостоятельной деятельности детей. С одной стороны, ребенок подражает взрослому, с другой – проявляет свою фантазию и личное творчество. На занятиях игры В. В. Воскобовича выполняют роль дидактического материала и являются частью занятия. Мы включаем и импровизируем игры на занятиях по математическому развитию, экологическому воспитанию, речевому развитию.

Уникальное пособие «Коврограф» помогает знакомить детей с пространственными и количественными отношениями и облегчает построение геометрических контуров. В процессе игры коврограф превращается в волшебную ковровую полянку в Фиолетовом лесу, на которой происходят разные чудеса. Используя «Забавные цифры», дети легко запоминают количественный и порядковый счёт. С «Игровым квадратом» дети осваивают алгоритм конструирования. Для начала мы проводили «Обследование квадрата» - обведи пальчиком, пройди по сторонам квадратика, найди уголки, спустись по треугольникам сверху вниз, поднимись на вершину, положи квадрат разными по цвету сторонами, загни уголок и др. ; «Играем в прятки» - найди спрятанные квадраты меньшего размера, самые маленькие, обведи их пальчиком; «Сложи квадрат» - пополам разными способами. Какие фигуры ты узнаешь? Сложи квадрат, чтобы получился большой, маленький треугольник, прямоугольник, квадрат; «Путешествие в квадрате» - пройдись по дорогам-диагоналям, знакомство с центром, путешествие из центра в уголки по разным дорожкам. Увлекательная игра «Шнур-затейник». На игровом поле с помощью разноцветных шнуров ребенок «вышивает» различные варианты изображений. Игра направлена на развитие у детей умения ориентироваться в пространстве, совершенствование интеллекта и мелкой моторики рук, на формирование и уточнение математических представлений, тем самым заменяет ниткографию Игра-конструктор «Геоконт» - позволяет нам закреплять цвета, величину, а также развивать у детей навыки моделирования и конструирования, развивать мелкую моторику. «Игровизор» очень удобно использовать с детьми выполнять пространственное расположение объектов, исследовать пути загадочных лабиринтов. Игровизор планируем ввести в работу в ближайшее время. Таким образом, работу с детьми по ознакомлению с играми В. В. Воскобовича мы осуществляем поэтапно. А предшествующая работа — это знакомство с его персонажами (Малыш Гео, Ворон Метр, Паук Юк, Гномы и т. д.). При помощи данных персонажей поэтапно знакомим детей с разнообразными играми. Включая обучающие игры и развивающие задания в единый игровой сюжет в ООД «Путешествие в Фиолетовый лес». Дети играют потому, что им нравится сам процесс игры. И благодаря тому, что развивающая игра является для ребенка активной и осмысленной деятельностью, в которую он охотно и добровольно включается, новый опыт, приобретенный в ней, становится его личным опытом и достоянием.

Прикреплённые файлы:

pedsovet_c0h76.ppt | 8846,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича «На помощь весне» Конспект занятия с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича «На помощь весне.» Цель: создать условия для познавательной активности.

Методика руководства «Поддержка самостоятельной игровой деятельности детей» В дошкольной педагогике существуют различные подходы к руководству детской игрой. Одним из перспективных направлений является методика комплексного.

Фотоотчёт о самостоятельной игровой деятельности детейФотоотчёт о самостоятельной игровой деятельности детей Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребёнка: его внимание,.

Конспект с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича «Волшебные картинки» Используемая современная образовательная технология: развивающее обучение. Цель:познакомить детей с развивающими пособиями В. В. Воскобовича.

Конспект занятия с использованием игровой технологии Воскобовича «Путешествие в волшебном лесу» Цель: познакомить детей с новыми правилами поведения в летний период,используя пособия В. Воскобовича. Задачи: знакомить детей с характерными.

Консультация для воспитателей «Использование технологии макетирование в игровой деятельности дошкольников»Консультация для воспитателей «Использование технологии макетирование в игровой деятельности дошкольников» Всем известно, что игра для дошкольников значима, интересна и важна. Игра приносит радость, способствует развитию творчества, помогает познавать.

Использование Лего-технологии в игровой деятельности дошкольниковИспользование Лего-технологии в игровой деятельности дошкольников Использование ЛЕГО-технологии является актуальным в свете новых федеральных государственных требований к программе дошкольного образования.

Мастер — класс «Использование социо-игровой технологии в образовательной деятельности ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Малыш» Мастер – класс «Использование.

Методические рекомендации к организации игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста Уровень организация игры в каждом детском саду зависит от позиции воспитателя. Для эффективности данного процесса необходимо следовать следующим.

План-конспект с использованием игровой технологии В. Воскобовича «Осень в Фиолетовом лесу» ]Задачи:Образовательные: Знакомство детей с понятиями " слева-справа";расширять знания детей о времени года:" осень";формировать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровой технологии в В. Воскобовича в совместной и самостоятельной деятельности детей среднего возраста
Опубликовано: 23 октября 2019 в 18:14
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игровой технологии в В. Воскобовича в совместной и самостоятельной деятельности детей среднего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Яковенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД