Получи документы

Использование графических диктантов в работе с детьми подготовительных групп (6 фото)

Лидия Ивановна Баранова
Использование графических диктантов в работе с детьми подготовительных групп

Графический диктант – это создание изображения по клеточкам под диктовку. Но прежде всего, это захватывающая игра, от которой, зачастую, и взрослый не откажется!

Все, что для графического диктанта нужно, - тетрадь в клетку и карандаш с ластиком. Это классический вариант. В своей практике работы с детьми использую и рабочие листы, которые обрабатываю защитной пленкой с помощью ламинатора. Можно вложить лист диктанта в прозрачный перфорированный пакет («файл») для скоросшивателя. В данном случае, лист в пакете необходимо закрепить небольшим кусочком двустороннего скотча. Для работы с «защищенными» листами нужны фломастеры и салфетки.

Публикация «Использование графических диктантов в работе с детьми подготовительных групп» размещена в разделах

Использование графических диктантов в работе с детьми подготовительных групп
Графические диктанты Графический диктант это создание изображения по клеточкам под диктовку Но прежде всего это захватывающая игра от которой зачастую и взрослый не откажется Все что для графического диктанта нужно тетрадь в клетку и карандаш с ластиком Это классический вариант В своей практике работы с детьми использую и рабочие листы которые обрабатываю защитной пленкой с помощью ламинатора

Принципы организации и проведения занятий графическим диктантом.

1. Последовательность заданий с постепенно возрастающей сложностью («от простого к сложному»).

-сначала даются рабочие листы с небольшим количеством элементов выполнения последовательных действий ребенком под диктовку с опорой на образец;

-выполнение диктанта только под диктовку без опоры на образец;

-выполнение диктанта со сложными заданиями (например, правую (левую) часть рисунка ребенок выполняет под диктовку, а левую (правую) часть зеркально дорисовывает);

-самостоятельное срисовывание картинок с образца, помогая ребенку только определить начальную точку.

2. Учёт индивидуального уровня и темпа развития детей.

3. Графические диктанты даются детям только после того, как они достаточно усвоят графические умения, познакомятся с тетрадью или листами в крупную клетку, научатся ориентироваться на листе, сформируется умение фиксировать уголок клетки. Дети должны понимать словесную инструкцию взрослого, работать с опорой на зрительный образец, уметь организовывать свою самостоятельную деятельность.

4. Соблюдение гигиенических требований:

-необходимо следить за правильной посадкой детей за столом, хорошим освещением, за правильным положением пальцев относительно пишущего предмета и за положением кисти;

-работу проводить в тетрадях и рабочих листах в крупную клетку;

-продолжительность занятия: не более 10 минут; каждые 3-4 минуты письма проводить физкультминутки, гимнастики для глаз и пальцев рук.

5. С целью развития художественных способностей можно предлагать детям раскрашивать получившиеся изображения карандашами или фломастерами.

Фото №1 Можно вложить лист диктанта в прозрачный перфорированный пакет файл для скоросшивателя

Регулярно выполняя графические диктанты, у ребенка:

-координируется работа левого и правого полушария головного мозга;

-развивается пространственное мышление. Он начинает лучше понимать, что такое «лево», «право», «вниз», «наискосок»;

-формируется связь между восприятием информации на слух и ее воплощением на бумаге;

-развивается мелкая моторика;

-формируются навыки уверенно держать карандаш, фломастер в руке и проводить ровные линии. В школе это пригодится для прописей;

-развивается концентрация внимания, воображение и творчество;

-расширяется кругозор, обогащается словарный запас, что, в свою очередь, способствует развитию речи.

Заниматься графическим диктантом не только интересно, но и очень полезно!

Благодарю за внимание.

Публикации по теме:

Использование мини-песочниц в работе с детьмиИспользование мини-песочниц в работе с детьми Сегодня я хотела бы рассказать и показать, как можно интересно, познавательно и с пользой для развития детей использовать в групповой.

Использование графических схем при заучивании стихотворенияИспользование графических схем при заучивании стихотворения Наш воскресный вечер в эти выходные начался с того, что неожиданно мы вспомнили о том, что не доделали с ребёнком домашнее задание в логопедической.

Использование пазлов в работе с детьми (фотоотчет)Использование пазлов в работе с детьми (фотоотчет) Помню, как в детстве любила играть в кубики с картинками! Наверное, и вы любили. И все дети любят подобные игры - головоломки! Я обязательно.

Использование шишек в работе с детьмиИспользование шишек в работе с детьми Сосновые и еловые шишки – отличный природный материал для творчества. Природный материал лучше собирать вместе с детьми, развивая внимание,.

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Использование мини-ковролинографов в работе с детьмиИспользование мини-ковролинографов в работе с детьми Одним способом совершенствования пальчиковой моторики, зрительного восприятия дошкольников является метод ковролинографии. Ковролинограф.

Картотека графических диктантовКартотека графических диктантов Картотека графических диктантов. В продолжении темы графических диктантов, предлагаю вашему вниманию карточки графического диктанта, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование графических диктантов в работе с детьми подготовительных групп
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 21:14
+519Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование графических диктантов в работе с детьми подготовительных групп» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Ивановна Баранова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД