Получи документы

Использование дидактических игр при ознакомлении дошкольников с декоративно-прикладным искусством

Оксана Захарова
Использование дидактических игр при ознакомлении дошкольников с декоративно-прикладным искусством

Использование дидактических игр при ознакомлении

дошкольников с декоративно-прикладным искусством.

Декоративно-прикладное искусство по своему происхождению –

искусство народное : народ создает вещи, народ находит им нужную форму и

Публикация «Использование дидактических игр при ознакомлении дошкольников с декоративно-прикладным искусством» размещена в разделах

выражение, народ сохраняет найденную в них красоту и все свои достижения

передает нам в наследство.

Большое внимание в своей работе по использованию декоративно-

прикладное искусство мы уделяем дидактической игре. Опыт показал, что

использованные в работе дидактические игры способствуют закреплению

приобретенных знаний умений и навыков, личностному росту ребенка. Они

помогают качественным изменениям, происходившим в интересах

дошкольника. Дидактические игры включаем в структуру любого занятия и

не только по изобразительной деятельности. Например, игру «Расписная

сказка» использовали на занятии по познавательному развитию для

ознакомления детей с народными промыслами. Некоторые игры проводили

как сюжетно-ролевые. Например, игра «Художественный салон», где

выбирается водящий продавец, а остальные игроки покупатели. Покупатель

описывает предмет, который хотел бы приобрести, не называя его ( например:

я хочу купить игрушку, которую делают из дерева и расписывают яркими

узорами из цветов, ягод, листиков). Так же игру можно использовать в

начале занятия для постановки проблемной ситуации.

Дидактические игры используем в свободное от занятий время и по

инициативе ребенка, пользуемся лэпбуком «Народные промыслы». Где

расписываем разными росписями чашки и блюдца для чайной пары, играем

в игры «Собери пару»,»Повтори узор». В результате согласованных,

дружеских действий получаются интересные игры.

Дидактические игры вносим в предметно-развивающую среду для

самостоятельной художественной деятельности. В условиях самостоятельной

деятельности с дидактическими играми происходит процесс саморазвития

личности. Однако, самостоятельная деятельность детей в ходе дидактической

игры различна в разные возрастные периоды, что связано с возрастными и

индивидуальными психофизическими возможностями дошкольников в

овладении правилами игр, осознанием их содержания. Поэтому, сначала мы

показываем детям, как играть в ту или иную игру. Затем предлагаем игру на

творческом уровне, то есть, используем различные варианты заданий в

процессе игры. Например, в игре «Что изменилось» предлагаем детям найти

отличия на парных картинках. Затем усложняем, просим объяснить ошибки в

росписи, назвав правильно промысел и его элементы. В играх даем задания,

побуждающие инициативу, дающие простор для творчества их вариативного

решения, детских высказываний. Более простые в решении творческих задач дидактические игры, которые

детям не интересны и не отвечают их потребностям, заменяем другими,

более сложными, новыми.

Стараемся обеспечивать доступность игр не только по содержанию, но и

по расположению в групповом помещении.

Поэтому, дидактические игры по декоративно-прикладному искусству

расположили в ИЗО уголке, чтобы дети могли использовать изобразительные

средства, картинки-подсказки и так далее для решения задач, предлагаемых

правилами и содержанием игр.

Яркие впечатления от эстетически оформленных игр, доступных и

понятных ребенку карточек, картинок, заданий, их многофункциональности

развивают способность у детей к переносу, варьированию, поиску способов

создания изображений в будущей продуктивной деятельности, побуждают к

творческому поиску в создании изображений.

Если же ребенок чувствует недостаток информации, то некоторые из

созданных дидактических игр помогают восполнить пробел на опытно-

экспериментальном уровне. Получение ответа в ходе эксперимента с

краской, линией и т. д. стимулирует ребенка применить те же действия в

своем продуктивном творчестве.

Благодаря проделанной нами работе, дети ознакомились с разными

видами декоративно-прикладного искусства, предметами быта, кружевами.

Дети научились замечать и выделять основные средства выразительности

изделий различных народных промыслов, приобрели практические умения с

различными изобразительными материалами. У детей появился интерес к

истории и культуре нашего народа. Дети научились видеть красивое вокруг

себя, выражать свои впечатления. Приобрели трудовые навыки и умения,

стремясь овладеть традиционным мастерством. Ребята с уважением

относятся к труду народных мастеров. К их произведениям народного

декоративно-прикладного искусства.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Беларуси «Из чего это сделано?»Дидактическая игра по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Беларуси «Из чего это сделано?» Педагогам-дошкольникам известно, какую неоценимое значение для развития дошкольников имеют игры. Ведь именно в игре дети лучше усваивают.

Дидактические пособия для ознакомления детей с декоративно-прикладным искусствомДидактические пособия для ознакомления детей с декоративно-прикладным искусством Декоративно-прикладное искусство – уникальный мир духовных ценностей. Это тот корень, который питает все дерево культуры общества. Народ.

Фотоотчет «Знакомство детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством Беларуси»Фотоотчет «Знакомство детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством Беларуси» В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», безнравственность, бездуховность, мы всерьёз.

Фотоотчёт «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет с природой и изобразительно-прикладным искусством»Фотоотчёт «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет с природой и изобразительно-прикладным искусством» Фотоотчёт о реализации проекта на тему: «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4-5 лет жизни с природой и изобразительно – прикладным.

Конспект НОД по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Северной Осетии в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Северной Осетии в старшей группе "Мадина в гостях у ребят". Цель:Расширить знания детей о народном декоративно – прикладном искусстве. Задачи: Коррекционно - образовательные:.

Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством»Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством» Часть 6. 10 ноября. Ненила –льняница, льняные смотрины. Программные задачи: познакомить детей со льном (семена, растение лён, цветение.

Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством»Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством» Часть7. «Варвара зимняя» На Руси народный календарь называется месяцесловом. Месяцеслов охватывал весь год крестьянской жизни, «описывая».

Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством»Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством» Часть 9. 13 января. Васильев вечер. Щедрый вечер. 1-ый вариант. Программные задачи: познакомить детей с народными традициями, праздником.

Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством»Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством» Часть 9. 13 января. Васильев вечер. Щедрый вечер. 2-ой вариант. Программные задачи: познакомить детей с народными традициями, праздникомВасильев.

Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством. Занятие-беседа «Украсим платок и передник матрёшке»Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством. Занятие-беседа «Украсим платок и передник матрёшке» Занятие-беседа «Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством «Украсим платок и передник матрёшке»». Цель: познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование дидактических игр при ознакомлении дошкольников с декоративно-прикладным искусством
Опубликовано: 20 марта 2021 в 19:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование дидактических игр при ознакомлении дошкольников с декоративно-прикладным искусством» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Захарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД