Получи документы

Использование дидактических игр при нарушениях слоговой структуры слова у детей с ТНР в подготовительной группе

Чернобровина Наталья
Использование дидактических игр при нарушениях слоговой структуры слова у детей с ТНР в подготовительной группе

Слоговая структура слова является необходимым элементом для формирования всех компонентов речи. У детей наблюдаются элизии (сокращение и пропуск слогов, итерации (увеличение числа слогов за счет добавления слогообразуемой гласной, антиципации (уподобление одного слога другому, отдельные перестановки слогов, искажение слов со сложной слоговой структурой. Искажение слоговой структуры у дошкольника старше 4 лет говорит о нарушении фонематического слуха и нарушении ритмической стороны речи. В своей логопедической практике, в работе с детьми ТНР, активно использую дидактические игры по формированию фонематического слуха. Использую лексический материал, в котором односложные слова : хлеб,стул,день,дом,зуб, нос. Дети определяют гласные звуки в слове, количество букв и количество звуков в слове. Игры " Назови первый звук", " Назови последний звук","Составь слово", " Рассыпушки". Ребенок при этом проговаривает слова, определяет линейную последовательность звуков в слове. Произнесение ребенком слов с ударением на первом слоге : Ма-ша, Та-ня, Ка-тя. Очень помогают дидактические игры " Поймай рыбку", " Собери кружки, чтобы получилось слово. " " Добавь слог", " Найди ошибку", " Слоги и слова".Далее работа ведется с двусложными словами,с ударением на первом слоге : мы-ло, ры-ба,но-ги и тд. Затем с ударением на втором и третьем слоге. В этой работе помогают дидактические игры : "Слоговое домино", " Отхлопай слово"," Поле чудес" После того как дети усваивают это лексический материал ведется работа над составлением предложений.

Публикация «Использование дидактических игр при нарушениях слоговой структуры слова у детей с ТНР в подготовительной группе» размещена в разделах

Публикации по теме:

Дидактические игры по формированию слоговой структуры слова Дидактические игры по формированию слоговой структуры слова Цели: • Определение наличия или отсутствия ритмического и структурного искажения.

Презентация «Формирование слоговой структуры слова у дошкольников» Вашему вниманию представляется универсальная анимированная базовая презентация, которую Вы можете использовать при отработке звуко-слогового.

Использование авторских игр в коррекции нарушений слоговой структуры слова у детей дошкольного возрастаИспользование авторских игр в коррекции нарушений слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста Использование авторских игр в коррекции нарушений слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста. С каждым годом увеличивается число.

Логопедическая работа по преодолению нарушений звуко-слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с ОНР В логопедической работе по преодолению нарушений звуко-слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста используют методические рекомендации,.

Консультация «Нарушение слоговой структуры слова» Здравствуйте, уважаемые коллеги, хочу затронуть один из самых трудных аспектов в коррекционном процессе - это нарушение слоговой структуры.

Презентация «Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей с ОВЗ» 2 слайд. Предпосылки формирования слоговой структуры слова. Факторы психической деятельности: пространственный динамический ритмический.

Программа логопедической работы по формированию слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи .

Речевые игры для детей 6–7 лет. Игры на развитие слоговой структуры слова Игры на развитие слоговой структуры слова 1) Игра «Переставь слоги или звуки» Задача: тренировать сообразительность детей, умение переставлять.

Рекомендации родителям «Предупреждение нарушений слоговой структуры слова у детей» Нарушения речи у дошкольников являются очень распространенными и оказывают отрицательное влияние на психическое развитие ребенка, а в дальнейшем,.

Технология и методика формирования слоговой структуры слова у дошкольников на этапе гласных звуков Нарушение слоговой структуры слова — это одно из разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста. Причина - нарушение ритмического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование дидактических игр при нарушениях слоговой структуры слова у детей с ТНР в подготовительной группе
Опубликовано: 5 марта 2019 в 18:13
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование дидактических игр при нарушениях слоговой структуры слова у детей с ТНР в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Чернобровина Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД