Папки-передвижки

Использование биоэнергопластики в ДОУ

Хрычёва Надежда Николаевна
Использование биоэнергопластики в ДОУ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ В ДОУ.

Хрычева Надежда Николаевна.

Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребёнка!

В. А. Сухомлинский.

Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируются здоровье, общая выносливость и работоспособность, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности. Формирование физических качеств, двигательных умений и навыков тесно связано с психическим развитием ребенка, с воспитанием эстетических чувств и нравственно-волевых черт личности.

Публикация «Использование биоэнергопластики в ДОУ» размещена в разделах

На современном этапе развития общества прослеживается явный поворот

образования к ребенку, уважение его личности, доверие к нему, принятие его

личностных целей, запросов и интересов. Задача педагогов дошкольной

образовательной организации – создать максимально благоприятные условия для развития способностей малыша. Ранний возраст – это возраст активного познания окружающего мира, основа дальнейшего развития ребенка. Каждый малыш испытывает естественную потребность в общении, в движении, в игре. Удовлетворение этих потребностей, база, заложенная в этом периоде, во многом определяют успешность ребенка в будущем. Задача родителей и педагогов – ввести в жизнь ребенка опыт, который откроет перед ним замечательные возможности и перспективы.

Однако родители не всегда обладают достаточными знаниями и умениями для занятий с детьми и испытывают трудности. И здесь на первый план выходят дошкольные образовательные организации с современными подходами в работе с детьми раннего возраста. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, и, особенно, речь. Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Развитие речи – её звуковой стороны, словарного состава, грамматического строя — одна из важнейших задач работы педагогов дошкольного учреждения.

В настоящее время наблюдается тенденция роста детей с различными речевыми нарушениями. У детей наблюдается вялость языковых мышц, губ и щек, некоторые ребята, разговаривая, почти не открывают рот. Речь становится не только невнятной и малопонятной, она еще сопутствуется рядом звуковых нарушений, т. к. малыш не может в полном объеме управлять своим артикуляционным аппаратом.

Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. Формирование словесной речи ребёнка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи.

В головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

В воспитательно-образовательном процессе я использую разнообразные инновационные технологи. В первую очередь здоровьесберегающие технологии, которые включают в себя: технологии стимулирования и сохранения здоровья, технологию обучения ЗОЖ, коррекционные технологии. Детям нравятся пальчиковые игры с применением разных атрибутов (прищепок, орехов, карандашей, желудей, массажных мячей, резинок, с музыкальным сопровождением, разные виды гимнастик, биоэнергопластика.

Биоэнергопластика – новая методика проведения артикуляционной гимнастики, проводится одновременно с движениями кисти руки (правой или левой, затем обеих, имитирующих движения челюсти языка, губ. Это - инновационное средство развития речи дошкольников.

«Биоэнергопластика» включает в себя три базовых понятия: био — человек как биологический объект; энергия — сила, необходимая для выполнения определенных действий; пластика — связанное пластичностью движение, которое характеризуется непрерывностью, энергетической наполненностью, эмоциональной выразительностью.

Принцип биоэнергопластики — сопряжённая работа пальцев и кистей рук и артикуляционного аппарата, движения рук имитируют движения речевого аппарата. Комплекс упражнений, согласно принципу биоэнергопластики, способствует развитию подвижности артикуляционного аппарата, что, в свою очередь, оказывает влияние на точность в усвоении артикуляционных укладов.

Предложенное направление может использоваться воспитателями при проведении образовательной деятельности в образовательных областях «Речевое развитие», «Познание», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Все упражнения можно делать сидя или стоя. Основное исходное положение практически одинаково: голова в положении прямо, губы и зубы сомкнуты, руки согнуты в локтях на уровне груди. Все упражнения выполняются сначала одной, затем другой рукой, а в завершение двумя вместе.

Темп выполнения – медленный. Постепенно темп выполнения увеличивается. Дети ориентируются на темп, заданный взрослым, на его счет и образец движения руки.

Я не только применяю игровые технологии в той или иной области, но и вместе с детьми создаем свои игры: развивающие игры по основам здорового образа жизни и безопасного поведения. Также предлагаю детям выразить пальчиками символ (фигурку) того или иного животного или природного явления. К примеру, легко изобразить рукой гусеницу, а потом крылья бабочки и составить из этого маленькую сценку, придумать артикуляционную сказку с использованием биоэнергопластических упражнений.

Использование биоэнергопластики в ДОУ способствует повышению работоспособности воспитанников, активизации познавательного интереса, благотворно воздействует на психику дошкольника, обеспечивает успешность ребенка в процессе непосредственной образовательной деятельности. Оптимизирует психологическую базу речи. Улучшает моторные возможности ребёнка по всем параметрам. Способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов.

Литература:

1. Бубновский С. М. Теория и методика кинезитерапии методическое пособие/ под редакцией к. м. н. Бубновского С. М. М. : 1998.

2. Бушлякова Р. Г. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой. М. : «Издательство Детство-Пресс», 2011

3. Сиротюк А. Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. Психогимнастика. М. : Сфера, 2001.

4. Сиротюк А. Л. Обучение детей с учётом психофизиологии. М. Сфера, 2001

5. Ястребова А. В., Лазаренко О. И. Занятия по формированию речемыслительной деятельности и культуры устной речи у детей. М. : Аркти, 2001.

Публикации по теме:

Использование метода проектов в ДОУ Видео В поисках наиболее эффективных средств обучения и воспитания в системе образования на сегодня является - метод проектов. Метод проектов.

Использование АМО в начальной школе Проблема современной школы: это низкая учебная мотивация, нежелание учиться, отсюда - низкое качество обучения. Руссо Жан-Жак сказал : «Скучные.

Использование баннеров в оформлении ДОУИспользование баннеров в оформлении ДОУ Хочется поделиться опытом оформления ДОУ. Оформляя музыкальный зал к утренникам не всегда есть художники среди сотрудников ДОУ и мы испытываем.

Использование бросового материала.Использование бросового материала. А вдруг пригодится. Уверена, что каждый воспитатель, которому под руки попадает какая-то коробка, интересная баночка и т. д., прежде,.

Использование дырокола в изодеятельности (фотоотчет)Использование дырокола в изодеятельности (фотоотчет) Как то раз, убираясь в своем письменном столе, нашла всеми забытый дырокол еще советских времен. И вот за ненадобностью принесла в детский.

Использование игровых технологий в НОД Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря.

Использование ИКТ в ДОУ — необходимость и актуальность В данной нам с вами современности, в условиях ФГОС ДО, предлагающего нам модернизировать и оптимизировать процесс обучения воспитанников,.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

Использование шишек в работе с детьмиИспользование шишек в работе с детьми Сосновые и еловые шишки – отличный природный материал для творчества. Природный материал лучше собирать вместе с детьми, развивая внимание,.

Использование экологических сказок в ДОУИспользование экологических сказок в ДОУ Необходимость использования экологических сказок в ДОУ. В век нанотехнологий не хватает времени остановиться, оглянуться вокруг, понаблюдать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование биоэнергопластики в ДОУ
Опубликовано: 12 августа 2023 в 12:32
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование биоэнергопластики в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Хрычёва Надежда Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД