Получи документы

Исследовательский проект «Опыт с магнитом» в подготовительной группе (3 фото)

Инна Соболева
Исследовательский проект «Опыт с магнитом» в подготовительной группе

Проект : Опыты с магнитом

Оглавление:

Введение.

1. История обнаружения магнита.

2. Как он работает.

3. Экспериментируем в домашних условиях.

A. Как достать скрепку из воды не намочив рук?

B. Действие магнита на расстоянии.

C. Магнитное поле «глушит» песок.

Заключение.

Список литературы.

Публикация «Исследовательский проект „Опыт с магнитом“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Приложения.

Введение:

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи:

• Знакомство с понятием "магнит".

• Формирование представлений о свойствах магнита.

• Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком.

• Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

• Воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи.

Гипотеза: магнит – природный материал, сила которого проявляется не во всех средах и имеет своё поле действии и силу.

Магнит - это тело, обладающее магнитным полем. Без его свойств, кажущихся волшебными, сложно представить быт современного человека. Магнитами поднимают тяжелые грузы на заводах, магнитные приборы используют в больницах для лечения и диагностики, магниты помогают людям ориентироваться в пространстве, с помощью неодимовых магнитов делается слышимым звук в телефонной трубке и динамике магнитофона и телевизора, информацию в компьютере и на пластиковые карточки записывают при помощи намагничивания (Приложение 1).

История обнаружения магнита

Реальная история открытия магнита, подкреплённая фактами, отражёнными в письменных источниках, началась в IV веке до нашей эры. Фалес, греческий философ и физик, упомянул в своих трудах магнитные свойства каменистой породы.

В XIII веке началось первое научное исследование магнита. Выяснилось, что у предмета есть 2 полюса, которые невозможно разделить. Учёный также рассказал об отталкивании и притяжении. К концу столетия компасы стали использоваться для навигации в развитых странах.

В 1600 году был выпущен труд «О магните». Английский врач к уже известным фактам добавил сенсационные сведения: железная арматура усиливает действие магнитных полюсов, нагревание ослабевает магнетизм.

Далее изучение свойств камня приобрело углублё нный характер: проводились многочисленные опыты с использованием других предметов, со сменой условий, нагревом и охлаждением.

Спустя 220 лет на лекции было продемонстрировано студентам, как ведёт себя магнит рядом с электрическим током. Вскоре выдающийся физики доказали, что он действует на провод, по которому проходит ток, с определённой силой. Открытие стало грандиозным прорывом в исследовании магнитных свойств.

Как он работает

Магнитное поле формируется вокруг движущихся элементарных частиц – электронов и ионов. Таким образом, самым простым и маленьким магнитом является электрон, представляющий собой неотъемлемый элемент атомов любых веществ. Именно от его магнитных моментов и зависят свойства того или иного материала. У большинства веществ внутренние векторы магнитного поля атомов, формируемые хаотичными орбитами электронов, нейтрализуют друг друга. Но если в кристаллической структуре твердого вещества направленность магнитных полей совпадает, то такой объект обладает однонаправленным магнитным полем. Ярким примером природного магнита является осколок железной руды, которые может притягивать небольшие железные предметы с близкого расстояния. Гигантским естественным магнитом является наша планета, которая имеет собственное магнитное поле (Приложение 2).

Экспериментируем в домашних условиях

Магнит получил свое название от региона где обнаружили — Магнисия. Этот регион находится в малой Азии. Там и были найдены в древности залежи магнетита. Разнообразие размеров магнитов поражает воображение.

А теперь к практике.

«Как достать скрепку из воды не намочив рук?» (Приложение 3)

Воспитатель «случайно» роняет часть из них в тазик с водой (такой тазик с плавающими в нем игрушками «случайно» оказывается неподалеку от стола, за которым дети экспериментируют с магнитами).

Возникает вопрос как достать скрепки из воды, не намочив рук при этом. После того как детям удается вытащить скрепки из воды с помощью магнита выясняется, что магнит действует на железные предметы и в воде тоже.

Вывод. Вода не мешает действию магнита. Магниты действуют на железо и сталь, даже если они разделены с ним водой.

Еще один эксперимент – «Действие магнита на расстоянии» (приложение 4). Дети чертят на листе бумаги на различном расстоянии линии. У каждой кладут скрепку. Дети анализируют, на какое расстояние действует магнит, приближая его к опытным материалам. Магнит проявляет свою силу только на определенном расстоянии от предмета. Когда расстояние между предметом и магнитом значительное, предмет оказывается вне области действия. Таким образом, возможно уменьшить магнитную силу или вообще ее нейтрализовать.

«Магнитное поле «глушит» песок» (Приложение 5). Еще один эксперимент на это свойство с песком. Опускаем иглу в стакан и насыпаем в него немного песка. Поднеся магнит к стенкам стакана видим – игла не реагирует на магнит. Теперь поместим иглу в стакан с водой и проделаем с магнитом то же самое. Игла будет следовать за магнитом к краям стакана. Выходит, что магнитное поле проникает через воду. Если бы стенки стакана состояли из какого-нибудь магнитного материала, то игла все равно притягивалась бы к магниту, но не с такой силой. Магнитное поле ослаблялось бы стенками стакана.

Заключение:

Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира и как никогда экспериментирование является одной из актуальнейшей проблем современности.

Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.

Эксперимент обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач, т. е. экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников.

В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получения новых знаний, сведений.

Вывод: магнит – тело, добывающееся в природе с древних времён и обладающее уникальными свойствами – силой притягивания определенных материалов с разной силой (в зависимости от среды, расстояния и свойств материала).

Список литературы:

1. www.maam.ru.

2. www.electrotorg.ru.

3. www.mirmagnitov.ru.

4. www.tavika.ru.

5. www.infourok.ru.

Исследовательский проект «Опыт с магнитом» в подготовительной группе
Фото «Опыт с магнитом»
Исследовательский проект  в подготовительной группе - фото
Публикации по теме:

Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль»Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль» Наш проект ребята представили на районной научно-практической конференции и получили Диплом первой степени среди детских садов района.

Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода»Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода» Тип проекта: исследовательский, творческий, игровой. По характеру контактов: внутри одной группы. По количеству участников: коллективный.

Исследовательский проект в старшей группе «Мой друг — воздушный шарик»Исследовательский проект в старшей группе «Мой друг — воздушный шарик» Тематика Поддержка и развитие педагогом детской инициативы, самостоятельности и творчества Целевая группа Воспитанники старшего дошкольного.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группеКраткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Проект «Цветы» (средняя группа) Воспитатели: Павлова Виктория.

Познавательно-исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе Познавательно - исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе. Цель проекта: Создавать навыки познавательно – исследовательской.

Познавательно-исследовательский проект «Кораблик» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 33 «Золотая рыбка». Познавательно - исследовательский проект во.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни» Актуальность Проблема защиты и бережного отношения к воде сегодня очень важна и актуальна. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке» Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях до сбора урожая? Уровень знаний детей о природе поверхностный,.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Мы посадим огород! Смотреть мы будем, как растет На нем лучок, укроп, петрушка! Мы будем за росточками Дружно наблюдать, Будем мы ухаживать,.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей» Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей» Воспитатель: Кусярбаева Нургуль Фатиховна. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Опыт с магнитом» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 февраля 2021 в 12:52
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект «Опыт с магнитом» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Инна Соболева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД