Получи документы

Исследовательский проект «Огород на подоконнике»

Валентина
Исследовательский проект «Огород на подоконнике»

Проект «Огород на подоконнике».

Актуальность.

Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием. Это отличный способ расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги и почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Публикация «Исследовательский проект „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

Цель проекта : формирование экологических представлений детей об овощных культурах в процессе выращивания из семян.

Задачи проекта :

1. Расширить знания детей о культурных растениях.

2. Формировать умение выращивать рассаду овощных и культурных растений: сажать ее, сеять семена овощей, зелени (петрушка, салат, цветов, посадить лук, помидор, ухаживать за растениями в комнатных условиях.

3. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, и отражать наблюдения в дневнике наблюдений.

4. Обобщать знание детей, о том, что необходимо для роста растений (свет, влага, почва, тепло).

5. Формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

6. Воспитывать бережное отношение к своему труду, труду взрослых и детей.

Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной группы и их родители.

Продолжительность проекта : краткосрочный (6 недель)

Материалы и ингредиенты для проведения эксперимента: семена овощных и культурных растений, пластиковые стаканчики, горшочки и земля для посадки, лейка, грабли, лопатки, рыхлители.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

1. Создание в группе огорода на подоконнике.

2. Дети познакомятся с культурными растениями.

3. Дети научатся сажать и ухаживать за растениями.

4. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

5. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

6. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

7. Создан дневник наблюдений.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный

1. Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне» необходимого оборудования: контейнеры для рассады, пластиковые стаканчики, земля.

2. Приобщение родителей для приобретения семян для рассады (луковицы, семена цветов, укропа, салата, помидора).

3. Изготовление табличек - указателей с картинками растений, которые будем выращивать.

4. Подбор художественной литературы для чтения: поговорки, загадки, стихи, сказки.

5. Подготовка календаря наблюдений за ростом растений.

II этап – основной

1. Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей по посадке, уходу за растениями и наблюдению за их ростом.

2. Провели беседы с детьми: «Строение растения», «Посев семян», «Витамины для детей». Дети рассматривали луковицы, семена петрушки, салата, цветов бархатцев.

3. Дети сажали лук, помидоры, сеяли семена зелени – петрушки и салата, цветов бархатцев.

4. Дети проводили эксперимент: «Условия, необходимые для роста растений». Опыт - эксперимент «Растение - вода – свет - тепло». Цель: выявить, необходимы ли вода, земля, свет, тепло для роста растений. Материал и оборудование: лук поставленный в баночку без воды и земли, лук, поставленный в воду, лук, поставленный в воду и накрыт темным колпаком. Результаты экспериментов, наблюдений фиксировали рисунками в календаре наблюдений.

5. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: загадки, стихи, поговорки.

6. Рассматривали иллюстрации, картинки. Проводились дидактические игры «Четвертый лишний», «Узнай на ощупь», «Узнай по описанию», с. р. игру «Цветочный магазин».

III этап – заключительный

1. Подведение итогов реализации проекта.

2. Итоговая беседа.

Результаты проекта.

В ходе работы по проекту у детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах. Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений. Дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития. У них сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений. Они увидели многообразие посевного материала и стали более бережнее относиться к растительному миру.

Публикации по теме:

Проект «Мини-огород на подоконнике»Проект «Мини-огород на подоконнике» Посадили огород Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Мини-огород на подоконнике.

«Огород на подоконнике». Экологический проект«Огород на подоконнике». Экологический проект Огород на подоконнике в МБДОУ №54 г. Ижевска радует воспитанников подготовительной группы "Сказка". И действительно, здесь настоящая сказка.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Мы посадим огород! Смотреть мы будем, как растет На нем лучок, укроп, петрушка! Мы будем за росточками Дружно наблюдать, Будем мы ухаживать,.

Проект «Наш забавный огород на подоконнике»Проект «Наш забавный огород на подоконнике» Мы ребята, малыши Любим мы трудиться. Вот посадим наш лучок Будем им гордиться. Станем мы тебя лелеять, Наш кормилец – огород, Чтобы всходы.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Вот уже месяц я и мои малыши реализуем проект "Огород на подоконнике" Хочу показать вам что мы успели сделать за это время. Сначала мы посадили.

Проект «Огород на подоконнике» Паспорт проекта Вид проектаКраткосрочный с 12января по 12 марта. Участники проектаДети, воспитатели, родители. Целевая аудиторияДети.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Проект "Огород на подоконнике" Тип проекта: практический. По предметно-содержательной области: познавательное развитие, экология,физическое.

Проект «Огород на подоконнике» (часть 2)Проект «Огород на подоконнике» (часть 2) Здравствуйте уважаемые друзья и коллеги!Весь март мы продолжали работать над проектом. Давно хотела выложить, но все некогда. Наш лук.

Экологический проект «Огород на подоконнике»Экологический проект «Огород на подоконнике» Актуальность проекта:дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о овощах и фруктах, о том как и где они растут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 19 марта 2020 в 22:42
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект «Огород на подоконнике»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД