Лучший педагог года

Ученическая исследовательская работа «Влияние электромагнитных волн на всхожесть семян пшеницы»

Юлия Васильевна Кармакова
Ученическая исследовательская работа «Влияние электромагнитных волн на всхожесть семян пшеницы»

ОГЛАВЛЕНИЕ Стр.

I. ВВЕДЕНИЕ……2

II. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ….…. 3

1. Научная статья…. ….3

1. 2. Что такое электромагнитные волны. …. …. ….…. …3

1.3. Как электромагнитные волны влияют на живые организмы и здоровье человека….…3

2. Практическая часть…4

2.1. Проверка семян на всхожесть…. 4

2.2. Закладка опыта…4

2.3. Наблюдение….4

2.4. Описание опыта…. 4-6

III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. … 6

IV. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…. …7

V. ПРИЛОЖЕНИЕ…. …7-11

I. ВВЕДЕНИЕ

Публикация «Ученическая исследовательская работа „Влияние электромагнитных волн на всхожесть семян пшеницы“» размещена в разделах

Всё окружающее пространство пронизано электромагнитным излучением. Солнце, окружающие нас тела, антенны радиостанций и бытовые приборы испускают электромагнитные волны. У человека нет таких органов чувств, которые могли бы эти волны принимать.

Мне стало интересно, как же тогда человек сумел открыть, изучить и поставить себе на службу электромагнитные волны. Я попытался выяснить, как эти волны влияют на жизнь живых организмов и определить интенсивность влияния различных бытовых приборов на жизнь растений. А также узнать, ускоряет ли воздействие электромагнитных волн всхожесть семян пшеницы. На эти вопросы я отвечал в своей работе. Предметом моего исследования стали электромагнитные волны.

Я поставил перед собой цель: изучить влияние электромагнитных волн на всхожесть семян пшеницы.

Я выдвинул гипотезу: возможно, воздействие электромагнитных волн ускоряет всхожесть семян пшеницы.

Для реализации поставленной цели я решал следующие задачи:

• Узнать, что такое электромагнитные волны.

• Вырастить семена пшеницы рядом с различными бытовыми приборами, излучающими электромагнитные волны.

• Изучить влияние электромагнитных волн на всхожесть семян пшеницы.

• Определить интенсивность влияния различных бытовых приборов на жизнь растений.

Для решения поставленных задач и доказательства моей гипотезы использовал следующие методы:

• теоретический (научный);

• практический;

• аналитический.

Исследование я проводил по плану:

1. Изучение и анализ литературы по проблеме исследования.

2. Определение целей, задач, гипотезы исследования

3. Закладка опыта

3.1. Наблюдение

3.2. Описание

3.3. Сравнение

3.4. Анализ, обобщение и систематизация результатов

I. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

1. Научная статья

1.2. Что такое электромагнитные волны.

Электромагнитное излучение (электромагнитные волны) — это распространяющееся в пространстве возмущение электрических и магнитных полей.

В зависимости от длины волны различают гамма-излучение, рентгеновское, ультрафиолетовое излучение, видимый свет, инфракрасное излучение, радиоволны и низкочастотные электромагнитные колебания. [2. Н. В. Гулиа. Удивительная физика].

Электромагнитные волны — неизбежные спутники бытового комфорта. Они пронизывают пространство вокруг нас и наши тела: источники электромагнитного излучения согревают и освещают дома, служат для приготовления пищи, обеспечивают мгновенную связь с любым уголком мира. [5. Энциклопедический словарь юного физика].

1.3. Как электромагнитные волны влияют на живые организмы и здоровье человека

Электромагнитные процессы играют решающую роль в обеспечении нормальной жизнедеятельности организма.

Более ста лет назад естествоиспытатель Трандо установил, что в магнитном поле все химические реакции, в том числе и в живых организмах, протекают с иной скоростью, чем в вакууме. Под влиянием магнитного поля резко активизируются все процессы внутри организма. Но сам по себе биологический эффект воздействия электромагнитного излучения малых уровней стал изучаться лишь во второй половине двадцатого века.

В нашей стране исследования влияния электромагнитных полей на человека и животных ведутся больше 50 лет. Проведя сотни экспериментов, российские ученые установили, что более всего подвержены влиянию растущие ткани, эмбрионы. Выяснилось, что электромагнитные поля влияют также на нервную и мышечную ткани, могут провоцировать неврологические нарушения и бессонницу, а также сбои в работежелудочно-кишечного тракта. Они меняют и частоту сердечных сокращений, и артериальное давление. [1. В. А. Гордиенко. Физические поля и безопасность жизнедеятельности]

Сегодня человек подвергается мощному воздействию искусственных (техногенных) электромагнитных полей. Долгие годы считалось, что электромагнитные поля оказывают на организм лишь тепловое воздействие. Сейчас считается установленным факт воздействия на организм электромагнитного излучения даже незначительной интенсивности.

Доказано, что организм человека реагирует на электромагнитное воздействие довольно сложным образом. Влияние электромагнитного поля нельзя характеризовать как однозначно негативное — электромагнитное излучение используется в физиотерапии для лечения многих заболеваний, оно может ускорять заживление тканей и оказывать противовоспалительный эффект. [6. http://www.genon.ru].

Итак, все бытовые электроприборы являются источниками электромагнитного излучения, причем чем выше мощность, тем агрессивнее поле. Наиболее мощное оно у СВЧ-печей, холодильников с системой «без инея», электроплит и мобильных телефонов. Сравнительно безвредным считается низкочастотное излучение, распространяющееся от электросети дома: поле расходится от проводов, даже когда цепь не замкнута и электричество по ним не течет, но в значительной мере экранируется заземленными проводящими материалами, например стенами дома. Магнитную составляющую электромагнитных полей экранировать труднее, зато она исчезает, когда электроприбор выключен. Исключение —электроприборы с трансформатором, выключенные, но остающиеся подсоединенными к сети (телевизор, видео). Более опасным считается высокочастотное электромагнитное излучение, источники которого — радио- и телепередатчики, а также радары [4. М. Колтун. Мир физики].

2. Практическая часть

2.1. Проверка семян на всхожесть.

Для проверки семян на всхожесть 22 сентября 2012 года я взял из общей упаковки 10 семян пшеницы и поместил их в тарелку на влажную вату. Через 2 дня (24.09.2012г.) посмотрел, сколько семян проросло. Из 10 семян проросло 9. Следовательно, всхожесть семян пшеницы из этой упаковки хорошая, семена можно ставить на опыт.

2.2. Закладка опыта.

1. Я взял семена пшеницы из одной проверенной мною на всхожесть упаковки.

2. По 10 семян разложил на влажной вате по тарелкам, пронумеровал их. (Приложение 1.)

24.09.2012 года эти тарелки я поместил при одинаковом освещении и температуре в своей квартире (Фотография 1).

Образец № 1 я поставил на микроволновую печь.

Образец № 2 поместил на холодильник.

Образец № 3 поставил на компьютерный стол рядом с монитором.

Образец № 4 разместил рядом с телевизором.

Образец № 5 (контрольный) поставил на подоконник.

2.3. Наблюдение

Каждый день в одно и то же время, в 21:00, я проверял образцы, следил, чтобы температура, освещение и влажность были одинаковые. Раз в три дня в одно и то же время, в 21:00, я отмечал изменения, происходящие с семенами пшеницы, фотографировал их. Результаты своих наблюдений записывал в таблицу. (Приложение 1)

2.4. Описание опыта

Описание опыта через 3 дня (Приложение 2. Фотография 1)

• Образец № 1. В тарелке, помещённой на микроволновую печь, семена набухли.

• Образец № 2. В тарелке, помещённой на холодильник, семена набухли, увеличились в размере.

• Образец № 3. В тарелке, помещённой рядом с компьютером, семена набухли, увеличились в размере, стал хорошо виден зародыш белого цвета, у 2 семян появились зародышевые корешки.

• Образец № 4. В тарелке, помещённой рядом с телевизором, у семян немного виден белый зародыш.

• Образец № 5. В тарелке, помещённой на подоконник, семена увеличились в размере, у 4 семян чётко виден зародыш белого цвета, появились зародышевые корешки; у 2 семян появились зародышевые листья светло-зелёного цвета.

Описание опыта через 6 дней (Приложение 2. Фотография 2)

• Образец № 1. В тарелке, помещённой на микроволновую печь, изменений нет.

• Образец № 2. В тарелке, помещённой на холодильник, семена увеличились в размере, немного виден зародыш белого цвета.

• Образец № 3. В тарелке, помещённой рядом с компьютером, семена набухли, увеличились в размере. У 3 семян появились маленькие зародышевые корешки белого цвета, у одного семени появился светло-зелёный зародышевый лист длиной 3 мм

• Образец № 4. В тарелке, помещённой рядом с телевизором, семена увеличились в размере, во всех семенах немного виден зародыш белого цвета; у одного семени появился первый зародышевый корешок.

• Образец № 5. В тарелке, помещённой на подоконник, у 7 семян появились зародышевые корешки; у 3 семян появились зародышевые листья светло-зелёного цвета длиной 3-5 мм.

Описание опыта через 9 дней (Приложение 2)

• Образец № 1. В тарелке, помещённой на микроволновую печь, семена набухли, увеличились в размере, у всех семян чётко виден зародыш белого цвета. (Фотография 3)

• Образец № 2. В тарелке, помещённой на холодильник, семена набухли, увеличились в размере, стал чётко виден зародыш белого цвета; у 3 семян появились зародышевые корешки. (Фотография 4)

• Образец № 3. В тарелке, помещённой рядом с компьютером, семена набухли, увеличились в размере. У всех семян появились зародышевые корешки, у одного семени появился светло-зелёный зародышевый лист длиной 5 мм; у второго семени длина зародышевого листа увеличилась до 1 см, цвет листа к верхушке приобрёл более тёмный зелёный оттенок. (Фотография 5)

• Образец № 4. В тарелке, помещённой рядом с телевизором, все семена увеличились в размере, хорошо виден белый зародыш; у 5 семян появились зародышевые корешки. (Фотография 6)

• Образец № 5. В тарелке, помещённой на подоконник, у всех семян проявились зародышевые корешки, у 1 семени появились 2 зародышевых листа длиной 1 см, а длина ранее выросших трёх зародышевых листьев увеличилась до 4-5 см; цвет этих листьев стал тёмно-зелёным. (Фотография 7)

Сравнивая опытные образцы с контрольным образцом № 5, на который не действовало электромагнитное излучение от бытовых приборов в моей квартире, а семена прорастали в условиях, приближённых к естественным, я сделал следующий вывод: электромагнитные волны отрицательно влияют на скорость прорастания и формирования зародыша пшеницы.

III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Знания, которые я получил, изучая научную литературу, я подтвердил на практике. На основе поставленного мною опыта следует: все бытовые электроприборы являются источниками электромагнитного излучения, причем, чем выше мощность этих приборов, тем агрессивнее поле. Наиболее мощное оно у СВЧ-печи, холодильника с системой «без инея». Сравнительно безвредно электромагнитное излучение от компьютера и телевизора.

Я считаю, что человеку, особенно ребёнку, организм которого ещё не сформировался, по возможности следует свести к минимуму электромагнитное облучение. Необходимо исключить долговременное пребывание около экранов компьютера и телевизора, а так же не следует находиться около работающей СВЧ-печи или холодильника с системой «без инея».

В результате поставленного опыта я выяснил, что электромагнитные волны отрицательно влияют на скорость прорастания и формирования зародыша пшеницы.

Гипотеза, выдвинутая в начале эксперимента, не подтвердилась.

IV. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. В. А. Гордиенко. Физические поля и безопасность жизнедеятельности. М. :

«Профиздат», 2006 г.

2. Н. В. Гулиа. Удивительная физика. М. : «Издательство НЦ ЭНАС», 2005 г.

3. Дягилев. Из истории физики и жизни её творцов. М. : «Просвещение», 1986 г.

4. М. Колтун. Мир физики, М. : «Детская литература», 1987 г.

5. Энциклопедический словарь юного физика, М. : «Педагогика», 1991 г.

6. http://www.genon.ru/GetAnswer.aspx?qid=b707d63a-e9f7-42bd-89a4-10f2b4ab872d

7. http://www.wday.ru/psychologies/wellbeing/health/_article/28008/

Прикреплённые файлы:

prezentacija_9hrp1.ppt | 1022 Кб
 
Публикации по теме:

Исследовательская работа «Белгородский карильон» Цель исследования: изучить механизм работы белгородского карильона. Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:.

Исследовательская работа «Чудесные кристаллы»Исследовательская работа «Чудесные кристаллы» Работа было подготовлена на конкурс "Я- исследователь". Представляю вашему вниманию выступление по этой теме. Юным исследователем был мой.

Исследовательская работа «Чудо-йогурт» Все родители мечтают о том, чтобы их ребенок рос здоровым, крепким, умным и правильно развивался. Для этого уже в детстве у мальчиков и.

Исследовательская работа «Грибы-паразиты на деревьях и их влияние на них» Вводная часть. Грибы – самые многочисленные живые организмы на Земле. Они встречаются — в почве, в воде и даже в воздухе. Современным биологам.

Исследовательская работа «Грибы-паразиты на деревьях и их влияние на них». ПроектИсследовательская работа «Грибы-паразиты на деревьях и их влияние на них». Проект Исследовательская работа на тему: «Грибы – паразиты на деревьях и их влияние на них» Вид проекта: познавательно - исследовательский Продолжительность.

Исследовательская работа по краеведению Исследовательская работа школьников по краеведению Привлечение учащихся к научно-исследовательской работе по краеведению – один из видов.

Исследовательская работа «Шоколад» Здравствуйте, меня зовут Матушкин Артур, я воспитанник детского сада «Алтынсай». Я очень люблю сладости, особенно шоколадные конфеты..

Исследовательская работа «Свойства песка» Цель: Познакомить детей со свойствами песка, развитие исследовательских способностей. Задачи: 1. Познакомить со строением песка и его особенностями;.

Исследовательская работа «Влияние формы крыла и носа самолёта на дальность и продолжительность полёта» Видео I. ВВЕДЕНИЕ Запуская с ребятами на переменах бумажные самолетики, я задумался: почему одни модели летят быстро и далеко, другие долго планируют.

Поделки из семян. Совместная работа родителей и детей Цель: Развитие свободной творческой личности ребенка, удовлетворение потребности ребенка в самовыражении через  прикладное творчество. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ученическая исследовательская работа «Влияние электромагнитных волн на всхожесть семян пшеницы»
Опубликовано: 7 января 2018 в 13:11
+121Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ученическая исследовательская работа «Влияние электромагнитных волн на всхожесть семян пшеницы»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Васильевна Кармакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД