Лучший педагог года

Интерактивные игры в разностороннем развитии детей дошкольного возраста

Евгения Бурова
Интерактивные игры в разностороннем развитии детей дошкольного возраста

Е. С. Абрамова

музыкальный руководитель

(Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 общеразвивающего вида» г. Ухты)

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ В РАЗНОСТОРОННЕМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, «Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности».

Публикация «Интерактивные игры в разностороннем развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Игра является главным видом деятельности дошкольников, она имеет широкие возможности для всестороннего развития детей.

На современном этапе развития информационных технологий средства ИКТ интенсивно внедряются в процесс образования. В дошкольном образовании интерактивные игры могут стать помощником в организации познавательного развития.

Интерактивная игра – это метод обучения и воспитания, в котором объединяются все функции образования, развития и воспитания детей. Важным направлением применения интерактивной игры становится исследовательская и познавательная деятельность дошкольника.

Одним из основных преимуществ интерактивных игр является наглядность, как средство усвоения новых знаний. Дети так же воспринимают новую информацию на слух, с помощью движения объектов. Кроме того, занимаясь с интерактивными играми самостоятельно, дошкольник может сам контролировать темп и количество выполняемых заданий, что отвечает принципу индивидуализации, в соответствие с ФГОС ДО.

С помощью интерактивных и мультимедийных средств, возможно, моделировать разные ситуации из окружающей среды, составлять наглядные загадки на различные темы, знакомить детей с профессиями, временами года, жилищами животных, овощами и фруктами и т. д.

Работу с интерактивными технологиями можно организовать в различных формах: индивидуальная форма предполагает самостоятельное решение ребенком поставленных перед ним задач; для решения заданий в паре используется парная форма; при использовании групповой формы, детей делят на подгруппы; если задание выполняют все участники одновременно, данная форма называется коллективная или фронтальная. Так же существует планетарная форма – наиболее сложная форма интерактивного обучения. При планетарной форме дети разбиваются на подгруппы, работают над проектами, а затем озвучивают свои исследования.

Главным отличием интерактивных игр является то, что они могут использоваться во всех образовательных областях:

1. Физическое развитие – формирование представлений о здоровом образе жизни, развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений, развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности, интереса и любви к спорту;

2. Экологическое образование формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля, Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, воспитание умения правильно вести себя в природе, воспитание любви к природе, желания беречь ее;

3. Развития элементарных математических представлений

усвоение понятий формы, цвета, величины, числа и множества, пространства и времени;

4. Нравственное воспитание – формирование таких качеств как сочувствие, отзывчивость, взаимопомощь, толерантность;

5. Художественно-эстетическое развитие – развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей, приобщение к искусству, музыкальная деятельность, знакомство с художественной литературой.

6. Социально-коммуникативное развитие усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, развитие навыков самообслуживания, формирование основ безопасности);

7. Развитие речи – развитие всех компонентов устной речи детей : грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм, формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

Интерактивные игры в единстве с высоким педагогическим мастерством делают образовательный процесс дошкольного образования разнообразным, интересным, живым и ненавязчивым для детей. Применяя интерактивные игры, повышается мотивация детей к обучению (что особо важно в подготовительной к школе группе, дети учатся новым формам сотрудничества, формируется рефлексия ребенка, оценка своих достижений.

Таким образом, нельзя недооценивать применение метода интерактивных игр в образовательном процессе дошкольного образования. Использование интерактивных игр наравне с традиционными методами обучения повышает эффективность образования и воспитания детей, усиливает уровень понимания информации, развивает творческие способности детей.

Библиографический список

1. Виноградова, Н. А. Образовательные проекты в детском саду [Текст] : Пособие для воспитателей / Н. А. Виноградова, Е. А. Панкова. М. : Айриспресс, 2008 —208с.

2. Киселева Л. С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения [Текст] : Учеб. —метод. пособие /Киселева Л. С. 2010 —242с.

3. Горвиц Ю. М. Новые информационные технологии в дошкольном образовании [Текст] : Учеб. —метод. пособие /Гор-виц Ю. М. М, 1998—12с.

4. Комарова Т. С. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании [Текст] : Учеб. —метод. пособие /Комарова Т. С. М, 2011 —44с.

5. Новосёлова С. Л. Компьютерный мир дошкольника [Текст] :учеб. для вузов /Новосёлова С. Л. М. : Новая школа, 1997—с. 39-41

6. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст] : ФГОС ДО—2013. Введ. 2013—17—10—М. : Изд-во «Просвещение»,2013.

Публикации по теме:

Роль подвижных игр в разностороннем развитии личности ребенка Игра - неотъемлемая часть развития ребёнка, главный плюс которой состоит в активной и самостоятельной деятельности ребёнка, при которой.

Доклад «Настольно-печатные игры в развитии детей дошкольного возраста» Особое значение в ДОУ придается предметно-игровой среде, так как основным видом деятельности ребенка является игра, и ее влияние на разностороннее.

Круглый стол для родителей «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» Круглый стол для родителей «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме.

Народные подвижные игры во всестороннем развитии детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование интернационального, художественного и физического воспитания детей старшего дошкольного возраста, уважение отношения.

Презентация «Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста» Презентация на тему: «Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста» Слайд 1 Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного.

Родительское собрание в старшей группе «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста». «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста». Цель: углубление знаний родителей о значении игры в развитии их ребенка. Задачи:.

Семинар-практикум для воспитателей «Подвижные игры» в развитии детей дошкольного возраста Игра была спутником человека с незапамятных времен. Прогрессивные русские ученые – педагоги, гигиенисты (П. Ф. Лесгафт, А. П. Усова и многие.

Статья «Подвижные игры и их роль в развитии детей старшего дошкольного возраста» Игра - великое изобретение человека; она имеет для его биологического, социального и духовного развития не меньше, а, может быть, даже и.

Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста «Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей среднего дошкольного возраста У детей в возрасте 4-5 лет сюжетно-ролевая игра занимает ведущее место. Она развивает у ребёнка кругозор, мышление, фантазию, речь. У ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивные игры в разностороннем развитии детей дошкольного возраста
Опубликовано: 7 октября 2018 в 22:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интерактивные игры в разностороннем развитии детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Бурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД