Папки-передвижки

Интеллектуальная игра с родителями «Наши верные друзья — полезные привычки»

Марина Харламова
Интеллектуальная игра с родителями «Наши верные друзья — полезные привычки»

Наши верные друзья — полезные привычки

Цель: актуализация проблемы сохранения и укрепления здоровья детей. Задачи: повысить компетентность родителей в формировании здорового образа жизни детей, негативного отношения к вредным привычкам; объединить усилия детского сада и семьи в вопросе формирования у детей полезных привычек; формировать навык позитивного общения родителей, умения работать в коллективе.

Публикация «Интеллектуальная игра с родителями „Наши верные друзья — полезные привычки“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: волчок со стрелкой, игровое поле, магнитофон с записью музыкального сопровождения передачи «Что? Где? Когда?», черный ящик, видеозаписи вопросов, кроссворд «Как стать Неболейкой», мольберт, магнитная доска, магниты, цветные ладони, вырезанные из картона красного, синего и желтого цветов, совы, поднос, карточки с изображением роз, сорняков, лист формата А3, на котором изображены стебли и листья роз, корзинка для мусора.

Ход:

Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы поиграем в интересную познавательно-интеллектуальную игру «Наши верные друзья - полезные привычки». Но прежде, чем мы начнем, давайте поздороваемся друг с другом. Но это необходимо сделать так: если я поднимаю ладонь красного цвета – надо пожать руки, если ладонь синего цвета – погладить по плечу, желтая ладонь – поздороваться (прикоснуться) спинами.

(Родители двигаются под музыку. Ведущий поднимает одну из трех ладоней)

Ведущий: Здоровье детей является абсолютной ценностью и включает в себя три составляющие – биологическая, психологическая и социальная. В последнее время обоснованную тревогу вызывает состояние здоровья детей дошкольного возраста. Число здоровых дошкольников уменьшилось в пять раз и составляет лишь около 10% от числа детей, поступающих в школу. Родители, воспитатели, учителя хотят видеть детей здоровыми, веселыми, физически хорошо развитыми. Как вы уже догадались, наш разговор сегодня пойдет о формировании у детей полезных привычек.

Итак, я хочу представить знатоков: Мальцева Юлия Валерьевна, Крючкова Татьяна Викторовна, Калайджян Елена Васильевна, Кагермазова Екатерина Владимировна, Красная Елена Викторовна, Попова Ольга Владимировна.

1 вопрос

Ведущий: Итак, против знатоков играет медсестра детского сада.

«Уважаемые знатоки, известно, что забота о здоровье дошкольников – главная задача взрослых. Вопрос: Что помогает человеку быть здоровым? Какие привычки необходимо воспитывать у ребенка?»

2 вопрос

Ведущий: Уважаемые знатоки, предлагаю вашему вниманию «Блицтурнир». Ответьте на вопросы, назвав один из представленных вариантов ответов.

1. Как часто необходимо менять зубную щетку

Раз в два года;

Каждые 3-6 месяцев;

Как только она обретет потрепанный вид.

2. Что меньше всего защищает вас от простуды и гриппа?

Частое мытье рук;

Противогриппозная вакцинация;

Отказ от прогулки в холодную погоду.

3. Как часто необходимо давать отдых глазам, если вы пользуетесь компьютером, читаете или занимаетесь делами требующими зрительного внимания?

Каждый час;

Каждые полчаса;

Каждые 10 минут.

4. Каково оптимальное расстояние от экрана при работе с компьютером?

15-30 см. ;

От 50 см. и более;

До 40 см.

5. Как правильно дышать?

Ртом;

Носом;

Ни один из вариантов не хуже, не лучше другого.

6. Какая вода опаснее для здоровья?

Мутная вода из-под крана;

Поступающая по свинцовым трубам;

С добавками фтора.

7. Что обеспечивает наилучшую защиту при автомобильной аварии?

Ремни безопасности;

Надувная подушка;

Ремни безопасности и надувная подушка одинаково эффективны.

3 вопрос

Ведущий: внимание «Черный ящик»

Древние греки говорили: «В здоровом теле – здоровый дух». Не мало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом; о чем они говорят?

(родителям раздаются фрагменты пословиц, они должны собрать из частей пословицу о здоровье)

Варианты: «Здоровье дороже золота», «Здоровью цены нет», «В здоровом теле – здоровый дух», «Курить - здоровью вредить», «Береги платье снову, а здоровье смолоду».

4 вопрос

Ведущий: Итак, против знатоков играет мама воспитанника детского сада Анастасия Андреевна. Внимание!

«Уважаемые знатоки, мой ребенок любит ходить в детский сад. Но из-за частых болезней, мы вынуждены сидеть дома. Посоветуйте: какие виды закаливания можно использовать в домашних условиях».

Ведущий: Вам дается минута на размышление.

Знатоки отвечают на вопрос.

Ведущий: Внимание, правильный ответ. В детском саду закаливание проводится под руководством медицинского персонала, а дома – по рекомендациям, полученным в детском саду и в поликлинике.

Комплекс закаливающих процедур составляется с учетом состояния здоровья ребенка, его физической подготовленности и тех возможностей, которыми располагают детский сад и семья. В домашних условиях можно использовать следующие виды закаливания: воздушные, водные и солнечные процедуры:

обтирание; обливание; воздушные ванны; проветривание помещения; солнечные ванны; прогулка на свежем воздухе и др.

Ведущий: Пришло время отдохнуть, родители приглашаются в круг.

(по очереди включаются небольшие отрывки танцевальной музыки «Полька», «Танец маленьких утят», «Ламбада», «Мишка с куклой громко топают». Родители исполняют танцевальные движения под музыку.)

5 вопрос

Ведущий: Итак, против знатоков играет воспитанница детского сада Диана. Внимание, вопрос!

«Обязательно ли детям соблюдать режим дня? И зачем нам его нужно соблюдать?»

После минуты размышления знатоки отвечают на вопрос.

Ведущий: А сейчас проведем конкурс на лучшего игрока из зала. Кто быстрее разгадает кроссворд «Неболейка».

1г и г и е Н а

2и м м у н и Т Е Т

3 Б о д р о с т ь

4 п р О ф и л а к т и к а

5 з а к а Л и в а н и е

6 т р Е н а ж е р

7 к о к т е Й л ь

8 г и м н а с т и К а

9 в и т А м и н ы

1. Раздел медицины, изучающий условия сохранения здоровья, а также система действий, мероприятий, направленных на поддержание организма чистоты, здоровья;

2. Невосприимчивость организма по отношению к возбудителям болезней;

3. Состояние человека, полного сил, энергии;

4. Совокупность предупредительных мероприятий по повышению устойчивости организма к воздействию внешних неблагоприятных условий;

5. комплекс мероприятий по повышению устойчивости организма к воздействию внешних неблагоприятных условий;

6. Устройство, позволяющее овладеть сложным комплексом упражнений, способствующих развитию силы, скоростно-силовых и скоростных качеств, а также выносливости;

7. Лечебная смесь, насыщенная кислородом;

8. Комплекс упражнений, способствующий укреплению здоровья и общему физическому развитию;

9. Органические вещества, необходимые для нормальной жизнедеятельности организма.

(после озвучивания правильных ответов ведущим, выбирают победителя)

Ведущий: Уважаемые знатоки, вот и подошла к концу наша игра. Предлагаю подвести итоги нашей встречи и выполнить заключительное задание.

Знатокам даются карточки с изображением цветов (сорняки и розы).

Подумайте и запишите полезные привычки на карточки с изображением роз, а вредные привычки – на карточки с изображением сорняков.

Ведущий: А теперь расскажите, что у вас получилось. Какие полезные привычки вы будете формировать у ваших детей в первую очередь?

(знатоки называют свои варианты. Ассистент собирает розы и приклеивает их на лист А3, на котором изображены ваза, стебли и листья роз. Получается коллаж в виде букета роз)

А теперь перечислите вредные привычки, которых вы не хотели бы наблюдать у своих детей.

(знатоки называют варианты вредных привычек, на карточках с изображением сорняков. Ассистент убирает эти карточки в корзинку)

Ведущий: Уважаемые знатоки, вы справились с заданием на «отлично». Надеюсь, что предложенная тема была интересна.

В заключении прошу вас встать в круг. Закройте глаза, расслабьтесь, прислушайтесь к своему внутреннему миру. Скажите одним словом, какие эмоции, ощущения вызвала у вас данная игра. Большое спасибо всем участникам. Я хочу подарить вам небольшие сувениры «Сову» - символ мудрости.

Публикации по теме:

Дистанционное обучение дошколят «Кошки и собаки наши верные друзья»Дистанционное обучение дошколят «Кошки и собаки наши верные друзья» Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Занятие «Безопасность» ТЕМА: «Кошки и собаки наши верные друзья» Цель: Научить ребёнка.

Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья»Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья» Цель: формирование у детей понятие «дом», «семья», «детский сад», «новоселье». Задачи: Образовательные • Расширять знания о ближнем окружении,.

Конспект НОД по ПДД «Дорожные знаки — наши верные друзья» Цель:продолжать учить правила дорожного движения. Задачи:  • закрепить знания о правилах перехода проезжей части, назначении светофора и.

Конспект родительского собрания «Кошки и собаки — наши верные друзья» Конспект родительского собрания "Кошки и собаки - наши верные друзья" Цель: формировать бережное отношение к домашним животным, ответственность,.

Консультация для родителей: «Книги — наши верные друзья, а без друзей нам быть никак нельзя!» Уважаемые родители, книга – добрый и мудрый советчик, друг и учитель! Для того, чтобы дети дошкольного возраста желали общаться с книгой,.

«Птицы, знаем ты и я, наши верные друзья». Мастер-класс по изготовлению зимующих птиц«Птицы, знаем ты и я, наши верные друзья». Мастер-класс по изготовлению зимующих птиц Сегодня я хочу предложить Вам мастер-класс по изготовлению зимующих птиц. Для работы нам понадобится картон, ножницы, игла с большим ушком,.

Фотоотчет о проекте «Насекомые — наши верные друзья!»Фотоотчет о проекте «Насекомые — наши верные друзья!» Лето лучшая пора для различных наблюдений и исследований с детьми. В июле наш сад закрылся на небольшой ремонт. Июнь месяц мы решили провести.

Проект «Наши верные друзья — полезные привычки»Проект «Наши верные друзья — полезные привычки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 469 620072, г. Екатеринбург, ул. 40-летия Комсомола, 16б,.

Развлечение для детей 2 младшей группы по ОБЖ «Солнце, воздух и вода-наши верные друзья!» Цель: Формировать знания детей о том, что надо заботиться о своем здоровье и вести здоровый образ жизни. Задачи: 1. Научить детей правильно.

Сценарий развлечения «Волшебные слова — наши верные друзья!» Сценарий развлечения «Волшебные слова – наши верные друзья!»Ход праздника. (Звучит музыка, держа в руках зонт «влетает» Фея Доброты) Фея.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра с родителями «Наши верные друзья — полезные привычки»
Опубликовано: 29 апреля 2020 в 12:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуальная игра с родителями «Наши верные друзья — полезные привычки»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Харламова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД