Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у сказки»

Инна Мархай
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у сказки»

Конспект НОД

социально-коммуникативное и познавательное развитие

«В гостях у сказки»

(по мотивам сказки В. И. Даля «Война грибов с ягодами»)

интегрированное занятие в средней группе

Цель: познакомить детей с творчеством В. И. Даля с помощью художественного слова, обогащать активный словарь в процессе опытно-экспериментальной деятельности, а также развивать мелкую моторику рук при конструировании из бумаги.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

1. Формировать у детей умение внимательно и заинтересованно слушать сказку.

2. Учить правильно отвечать на вопросы по содержанию сказки полными предложениями; совершенствовать умение использовать разные части речи (прилагательные и существительные) в соответствии с их значением.

3. В опытно-экспериментальной деятельности учить наблюдать, делать выводы и обобщать, устанавливать причинно-следственную зависимость.

Развивающие:

1. Развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую форму речи, развивать речь как средство общения.

2. Развивать мыслительные способности.

3. Развивать творческие способности детей в различных видах деятельности (речевой, познавательной, опытно-экспериментальной).

Воспитательные:

1. Вызвать положительный отклик на героев прочитанной сказки.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

3. Вызывать интерес к поисковой деятельности.

Коррекционные:

Способствовать развитию познавательных процессов. Учить излагать свои мысли связно, со словесной завершенностью.

Словарная работа:

Прет-растет, пригнетем-прижмем, короб - большая корзина, кадушка - небольшая кадка или небольшое деревянное ведерко, бурачка - корзина с крышкой из бересты – березовой коры, кузовок-корзинка, вязанка грибов – грибы, собранные, как бусинки на ниточке.

Предварительная работа:

Знакомство детей с названиями грибов и рассматривание их на картинках, загадывание детям загадок про грибы и ягоды, внесение новой сказки «Война грибов с ягодами» в уголок книги, просмотр презентаций о съедобных и несъедобных грибах и ягодах, дидактические игры «Узнай по описанию», «Приготовь вкусное из грибов и ягод»

Методы и приемы:

Игровой, словесный, наглядный, практический, сюрпризный момент, поощрение, продуктивная деятельность.

Материалы и оборудование:

Книга «Война грибов с ягодами», портрет В. Даля, словарик, грибочки в корзиночке, цветная коричневая бумага, полянка из зеленой бумаги, заготовки-ножки для грибов, мешочек с камешками, миска с водой.

План НОД

1. Вводная часть

Организационный момент.

Сюрпризный момент

2. Основная часть

Чтение сказки

Беседа по содержанию

Работа со словариком «Война грибов с ягодами»

Физминутка

Опытно-исследовательская деятельность

Конструирование грибной поляны

3. Заключительная часть

Обобщение воспитателя

Анализ своей работы детьми

Ход НОД

1. Вводная часть

Дети становятся в круг вместе с воспитателем для приветствия.

В: Ребята, я пришла утром на работу и увидела вот эту корзинку. Что же там внутри, давайте проверим.

Дети передают корзинку по кругу, опускают внутрь руку, обследуют содержимое корзинки и передают дальше.

В: Дети, вы догадались, что внутри корзинки? (Внутри корзинки - грибы (плоскостные)

2. Основная часть

В: Вы хотите попасть в сказочный лес и познакомиться с той сказкой, в которой были собраны эти грибочки?

Дети: Да

В: Ну тогда слушайте и смотрите.

Воспитатель одевает платок на плечи, звучит русская народная мелодия «Полянка»

В: Сказка называется «Война грибов с ягодами». А написал ее Владимир Иванович Даль. (показываю портрет писателя)

Красным летом всего в лесу много — и грибов всяких и всяких ягод: земляники с черникой, и малины с ежевикой, и чёрной смородины. Ходят девки по лесу, ягоды собирают, песенки распевают, а гриб-боровик, под дубочком сидючи, и пыжится, дуется, из земли прёт, на ягоды гневается: «Вишь, что их уродилось! Бывало и мы в чести, в почёте, а ныне никто на нас и не посмотрит! Постой же, — думает боровик, всем грибам голова, — нас, грибов, сила великая — пригнетём, задушим её, сладкую ягоду!»

Задумал-загадал боровик войну, под дубом сидючи, на все грибы глядючи, и стал он грибы созывать, стал помочь скликать:

— Идите вы, волнушки, выступайте на войну!

Отказалися волнушки:

— Мы все старые старушки, не повинны на войну

— Идите вы, опёнки!

Отказалися опё нки:

— У нас ноги больно тонки, не пойдём на войну!

— Эй вы, сморчки! — крикнул гриб-боровик. — Снаряжайтесь на войну!

Отказалися сморчки; говорят:

— Мы старички, уж куда нам на войну!

Рассердился гриб, прогневался боровик, и крикнул он громким голосом:

— Грузди, вы ребята дружны, идите со мной воевать, кичливую ягоду избивать!

Откликнулись грузди с подгруздками:

— Мы грузди, братья дружны, мы идём с тобой на войну, на лесную и полевую ягоду, мы её шапками закидаем, пятой затопчем!

Сказав это, грузди полезли дружно из земли: сухой лист над головами их вздымается, грозная рать подымается.

«Ну, быть беде», — думает зелёная травка.

А на ту пору пришла с коробом в лес тётка Варвара — широкие карманы. Увидав великую груздёвую силу, ахнула, присела и ну грибы сподряд брать да в кузов класть. Набрала его полным-полнёшенько, насилу до дому донесла, а дома разобрала грибки по родам да по званию: волнушки — в кадушки, опёнки — в бочонки, сморчки — в бурачки, груздки — в кузовки, а наибольший гриб-боровик попал в вязку; его пронзали, высушили да и продали.

С той поры перестал гриб с ягодою воевать.

В: Ребята, вам понравилась сказка?

Дети: - Да

В: Кто вспомнит, как называется сказка?

Дети:- «Война грибов с ягодами»

В: В какое время года грибы затеяли войну с ягодами?

Дети: -Летом

В: Правильно, ребята, летом, красным летом.

В: Кто вспомнит, как зовут главного гриба?

Дети: -Гриб-боровик

В: Какие грибы звал с собой на войну гриб-боровик?

Дети: -Волнушки, опята, сморчки, грузди

В: А какие грибы согласились с ним идти?

Дети: -Грузди

В: Кто пришел в лес с коробом в лес и увидел так много грибов?

Дети: -тетка Варвара

В: Что сделала тетка Варвара, когда принесла все грибы домой?

Дети:- разобрала их по родам и засолила

В: А что тетка Варвара сделала с грибом-боровиком?

Дети: - она его засушила в вязанке и продала.

В: Ребята, скажите мне, а гриб-боровик, правильно поступал что звал грибы на войну?

Дети: -нет

В: А почему не надо звать никого на войну?

Дети: -Война- это плохо, воевать ни с кем ни надо

В: Правильно, молодцы, ребята, надо жить всегда дружно и ни с кем не ругаться им не ссориться.

Работа со словариком «Война грибов с ягодами». Дети знакомятся и сравнивают иллюстрации к сказке с фотографиями грибов в природе, при этом знакомятся с новыми словами и их понятиями.

Физкультминутка

В: Ребята давайте с вами немного отдохнем.

Солнечным погожим днём мы с друзьями в лес идём.

Мы с собой несём корзинки. (Ходьба по кругу.)

Вот хорошая тропинка! (развести руки в стороны)

Соберё м мы здесь грибы: опята, боровики. (наклоны вниз)

А вокруг так интересно (потягивание, руки вверх)

вот и ягоды нашлись: (вытягиваем руки вперёд)

земляника и черника, кисловатая брусника. (наклоны вниз)

Всё с собою заберём и домой унесём. (руки развести в стороны и сомкнуть пальцы рук в замок, имитируя большую корзину)

Вот мы шли – шли – шли и домой пришли. (ходьба по кругу)

В: Ребята, назовите, какие грибы встречались в сказке? (Грузди, волнушки, сморчки)

Опытно-исследовательская деятельность.

В: (Показываю иллюстрацию грибов груздей). Это - грузди. Хотите узнать почему они так называются?

Воспитатель показывает мешочек с камешками.

В: Что у меня в мешочке? Это камешки (высыпаю на стол). Много камешков вместе-это называется груда. Груда значит крепкие, сильные. Вот и грибы грузди, их название пошло от слова груда.

В: (Показываю иллюстрацию волнушек). Это – волнушки. А почему они так называются? Как вы думаете?

Выставляю на стол миску с водой.

В: Посмотрите, что будет, если бросать камешки в воду.

Дети бросают камешки и наблюдают, как образуются волны.

В: Название грибов волнушек произошло от слова волны. Обратите внимание на картинку волнушек.

В: А теперь давайте узнаем, почему грибы называются сморчки. (Выставляю макет травы (из зеленого картона). Это – полянка. Я приготовила ножки грибов. А вас научу сделать шляпки.

Детям раздаются листы коричневой цветной бумаги.

В: Скажите, какая бумага? (Гладкая, ровная). А теперь давайте ее помнем. Разровняйте бумагу, разгладьте руками. Снова помните. Какой стала бумага? (Неровная, сморщенная) Теперь берем за уголочки и соединяем вместе, вначале два уголка, затем еще два уголка. Соединили все вместе и закрутили крепко. Вот такая получилась шляпка. На какой гриб похож наш грибок? (на сморчок)

Дети вставляют получившиеся шляпки в ножки, и полянка готова.

3. Заключительная часть

В: Дети, что нового мы сегодня узнали? С каким автором и его произведением вы познакомились? Что вам понравилось? Я оставлю в группе у вас книгу, чтобы вы еще раз смогли послушать сказку и посмотреть иллюстрации, я уверена, что вы будете пользоваться книгой так же как я – бережно и аккуратно.

Публикации по теме:

Конспект итогового логопедического занятия в средней группе компенсирующего вида «В гостях у сказки «Колобок»Конспект итогового логопедического занятия в средней группе компенсирующего вида «В гостях у сказки «Колобок» Конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующего вида. Тема: В гостях у сказки «Колобок» Коррекционно-образовательные цели.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у сказки» в картинной галерее ДОУКонспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у сказки» в картинной галерее ДОУ Конспект интегрированного музыкального занятия «В гостях у сказки» из цикла «Мир музыки и живописи» (подготовительная группа)Цель: Развитие.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: закрепление пройденного материала (гласные и согласные.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и природа» (неживая природа, растения, «Развитие речи и культура.

Конспект интегрированного занятия «Айболит. Лепка животных из сказки» в средней группеКонспект интегрированного занятия «Айболит. Лепка животных из сказки» в средней группе Программное содержание: 1. Обучающие задачи: - вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они познакомились.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Самовар в гостях у бабушки Федоры» к Дню самовараКонспект интегрированного занятия в средней группе «Самовар в гостях у бабушки Федоры» к Дню самовара Конспект интегрированного занятия в средней группе по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Изобразительное.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени»Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Тема: «В гостях у осени». Цели и задачи: 1. Продолжать учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 26 декабря 2023 в 13:02
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Мархай в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД