Папки-передвижки

Интегрированное занятие с приоритетом речевого развития в подготовительной группе «Здравствуй, гостья Зима!» (1 фото)

Людмила Михеева
Интегрированное занятие с приоритетом речевого развития в подготовительной группе «Здравствуй, гостья Зима!»

Цель: развивать умение составлять творческий рассказ по картине; ясно и последовательно излагать свои мысли.

Программные задачи:

- формировать речевое дыхание, правильное произношение слов, согласно нормам литературного языка;

- учить правильно понимать переносный смысл пословиц, загадок;

- совершенствовать знания детей о сезонных изменениях в жизни животных;

- поддерживать желание слушать музыку;

- учить соотносить произведения изобразительного искусства с музыкой и литературными произведениями.

Предварительная работа:

- ежедневные наблюдения;

Публикация «Интегрированное занятие с приоритетом речевого развития в подготовительной группе „Здравствуй, гостья Зима!“» размещена в разделах

- упражнения в образовании родственных слов от слов «зима», «снег»;

- упражнения в подборе определений к заданным словам, в умении согласовывать существительные и прилагательные;

- рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей, беседы по содержанию картин;

- рассматривание наглядно – методического пособия «Деревья в картинках» из серии «Знакомство с окружающим миром и развитие речи»;

- составление небольших связных рассказов по фрагментам данной картины о зиме;

- ознакомление со стихами русских поэтов о зиме, заучивание стихов;

- чтение произведений: И. Соколов-Никитов «Год в лесу», М. Пришвин «О животных», В. Бианки «Лесная газета» и др.

- беседы о животных, изображенных на данной картине, об их повадках, образе жизни, взаимодействии с людьми;

- ознакомление с малыми фольклорными формами о зиме (пословицы, поговорки, приметы, загадки, хороводы).

Словарная работа:

существительные - пейзаж, полотно, репродукция, живописец, валежник; прилагательные - жемчужный, серебристый, белоснежный, нежно-голубой, сверкающий, скрипучий, пушистый;

глаголы - искрится, сверкает, покрывает, укрывает, скрипит, липнет, сковала;

словосочетания - морозный воздух, красногрудые снегири, корявый ствол, усыпанная снегом, гибкие березы.

Оформление и оборудование: аудиозапись «Танец снежных хлопьев» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик», вальс «Метель» (Г. Свиридова, картина из серии «Развитие речи» «Зима в лесу», волшебная книга Зимы (1 лист - вопросы зимы, 2 лист - изображение следов зверей на листе бумаги, 3 лист – пословицы и поговорки о зимнем времени года)

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть, и приготовила для вас чудесное стихотворение. Хотите послушать?

«Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит».

- Понравилось вам стихотворение? Его написал А. С. Пушкин.

- Как вы думаете, какое время года описано в стихотворении?

- Почему вы так думаете? (ответы детей).

Воспитатель: Да, конечно же, это зима и не случайно наша группа превратилась в зимнюю поляну. Многие русские поэты, живописцы и композиторы любили это время года за его волшебную красоту, чистые, ясные, сверкающие краски.

- Какими красками художница-зима украшает природу? (ответы детей).

- Как хорошо вы описали краски зимы! Но не только художники, но и композиторы через музыку описывали это время года. Давайте послушаем, подумаем и представим себе картины зимы в музыке (слушание фрагмента из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского «Танец снежных хлопьев»).

- Что вы представляли себе, когда слушали эту чудесную музыку? (монологи детей)

Воспитатель: Как хорошо вы прочувствовали музыку! Целую долгую декабрьскую ночь в лесу царствовала Зима : укрыла землю пушистым сверкающим снежным покрывалом, одела деревья в серебристые шапки. Давайте подойдем к картине и представим, что мы в лесу. Кого вы увидели на картине? (ответы детей)

- Как же чувствуют себя в лесу зверушки? (ответы детей)

Физкультминутка:

Вот студеною зимой (дети машут руками)

Ветер дует ледяной,

И вздымает снега тучу. (дети выполняют круговые движения руками)

Он суровый и могучий!

Зайцы прячутся в кустах. (дети садятся в глубокий присед на

Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают)

Притаилась и сидит,

Ну а снег летит, летит. (дети машут руками)

Но утихла злая вьюга,

Солнце светит в небесах. (потягивания — руки в стороны)

Скачет по полю лиса. (прыжки)

Ну а мы чуть-чуть пройдемся (ходьба)

И домой к себе вернемся. (дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Зима не стоит на месте, теперь она пришла на речку. Что ж она там увидела? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь заглянула зима к нам в детский сад.

- Ребята, мы готовы встретить зиму? Как мы её встретим? (ответы детей)

Сюрпризный момент: входит взрослый в костюме зимы.

Зима : Вы обо мне? А вот и я!

Здравствуйте, мои друзья! (приветствие детей)

Воспитатель: Зимушка, мы тебе рады, мы тебя ждали и приготовили хоровод «Здравствуй, гостья-зима» (слова И. С. Никитина, музыка народная).

Зима : Спасибо, ребятки. Я пришла к вам с подарком: принесла свою волшебную книгу природы. Вот первая страница. На ней записаны вопросы.

1) Куда исчезают на зиму лягушки?

2) Как готовятся к зиме муравьи?

3) Какую пользу приносят человеку птицы зимой?

4) Почему зимой многие птицы и звери приходят к человеческому жилью?

5) Все ли зайцы зимой белы?

6) Почему зимой не бывает грозы?

Зима : Какие вы умные детки! А вот для вас вторая страница. Угадайте, чьи это следы (показывает альбомные листы с изображением следов зверей и птиц) (ответы детей)

Зима : Что ж, и эту страницу прочитали! Последняя страница спрашивает, какие пословицы, поговорки, загадки о зиме вы знаете? (ответы детей)

Зима благодарит детей.

Воспитатель: Зимушка, мы тебя очень любим и приготовили для тебя стихи. Хочешь послушать?

Зима : Конечно, хочу! (дети читают стихи Пушкина, Есенина, Бунина, Тютчева, Сурикова и др.)

Зима благодарит детей и собирается в путь

Зима : Спасибо вам ребятки, мне очень понравилось у вас в детском саду. Но мне пора возвращаться домой: надо хорошенько взбить свою пуховую перину, чтобы на землю выпало много снега. Только я заблудилась у вас в саду, не найду дороги.

Воспитатель: А мы тебе поможем. Давайте превратимся в снежинки, соединимся в снежное облако, закружимся с зимой и улетим.

Зима показывает движения, дети повторяют, провожают зиму под звуки вальса «Метель».

Интегрированное занятие с приоритетом речевого развития в подготовительной группе «Здравствуй, гостья Зима!»
Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Православная зима» Цель: Обобщить знания детей о зиме и зимних православных праздниках. Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о типичных зимних особенностях.

Комплексное занятие с приоритетом речевого развития «В гости к солнышку» (первая младшая группа) Цель: - формировать знания детей об объекте неживой природы - Солнце: закрепить представление о том, что солнышко светит и греет, солнышку.

Конспект комплексного занятия с приоритетом речевого развития во второй младшей группе «Встречи в лесу» Цель: активизировать словарный запас детей, побуждать к высказываниям в виде полных предложений. Программные задачи: -продолжать формировать.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Здравствуй, гостья зима» Цель. Знакомство с «зимними» потешками, загадками, сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк». Учить отгадывать народные загадки, побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Здравствуй, гостья зима!» . Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Воспитатель Бабичева Е. Ю. Тема: «Здравствуй, гостья- зима!» - Знакомство.

Познавательно-творческий проект «Здравствуй, гостья-зима!»Познавательно-творческий проект «Здравствуй, гостья-зима!» Тип проекта – познавательно-исследовательский. Возраст детей – 3 -4 года. Продолжительность проекта – 1 месяц (с 1.12.2015 г. по 31.12.2015.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Здравствуй, гостья-зима!»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Здравствуй, гостья-зима!» Познавательное НОД «Здравствуй гостья – зима» Старший дошкольный возраст Задачи: 1. Уточнить представления детей о жизни зимующих птиц,.

Праздник для детей подготовительной группы «Здравствуй, гостья-зима!» Цель: учить детей видеть, замечать и любить природу; формировать необходимые разносторонние представления о зиме. Подготовка к празднику:.

Тематическое мероприятие «Здравствуй, гостья зима!» (фотоотчет)Тематическое мероприятие «Здравствуй, гостья зима!» (фотоотчет) Цель: развитие представлений детей о сезонных изменениях, признаках и приметах зимы; формирование знаний о том, что не обязательно с наступлением.

Здравствуй, гостья Масленица! (Сценарий праздника для подготовительной группы) Издавна на Руси праздновали Масленицу шумно, разгульно, весело и стар и млад. Всю масленую неделю ходили друг к другу в гости, катались.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие с приоритетом речевого развития в подготовительной группе «Здравствуй, гостья Зима!»
Опубликовано: 25 февраля 2016 в 20:15
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие с приоритетом речевого развития в подготовительной группе «Здравствуй, гостья Зима!»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Михеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД