МААМ-картинки

Интегрированное занятие по теме «Зима» в подготовительной группе для детей с интеллектуальными нарушениями

татьяна семенова
Интегрированное занятие по теме «Зима» в подготовительной группе для детей с интеллектуальными нарушениями

Тема: «Зима»

Приоритетная область: познавательная

Интеграция областей : Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие

Задачи: закреплять признаки зимы, как времени года; закреплять использование детьми в речи изученных грамматических форм; закреплять навыки словообразования; продолжать формировать умение рассуждать и делать вывод; закреплять умение производить операцию сравнения; закреплять умение выполнять шнуровки с перекрещиванием.

Публикация «Интегрированное занятие по теме „Зима“ в подготовительной группе для детей с интеллектуальными нарушениями» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки (снеговики, снежинки, мольберт, столы, стулья, игра «Четвертый лишний», сюжетная картина «что перепутал художник?», «снежные комки», обруч, снежинка, прищепки, шнуровки, шнурки белого, синего и голубого цвета., предметные картинки (грустные и весёлые человечки).

Содержание взаимодействия:

1. Орг. момент.

2. Игровой момент.

На столе лежат картинки с изображением разных снеговиков и снежинок

Дети входят и берут понравившиеся картинки, находят стульчики со своей картинкой и садятся.

- Почему ты выбрала этот стульчик?

- Чем отличается твой снеговик?

Дети объясняют свой выбор, называя сходства и отличия.

- Посмотрите на свои картинки, как вы думаете, что у них общего? Кто догадался, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

- Правильно мы сегодня будем говорить о зиме и вспомним признаки зимнего времени года.

- А теперь мы разделимся на группы. У кого снеговики, проходите к столу со снеговиком, у кого снежинки, ищите стол с елочкой.

2. Игра «Четвертый лишний»

На столах картинки (зимняя одежда и один предмет летней одежды, зимняя обувь и один предмет летней обуви).

- Найдите, что здесь лишнее и почему?

Дети работают в минигруппах и затем объясняют свой выбор.

- Значит, что мы можем сказать про одежду и обувь зимой?

3. На мольберте картинка «Что перепутал художник?»

Дети подходят к мольберту и садятся на стульчики.

- Что неправильно нарисовал художник на этой картинке?

4. Физминутка.

«Что мы делаем не скажем, а покажем»

- Сейчас мы будем отгадывать, чем можно заниматься зимой.

Педагог загадывает одному ребенку движение, он показывает, остальные дети отгадывают и повторяют.

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.

5. Задание «Снежный ком»

- Во что мы сейчас играли?

- Ребята, у меня тоже есть снежные комки.

- Мы будем кидать комки в обруч и говорить о том, что мы знаем о зиме.

- Какой мороз зимой? Какой снег зимой? И. т. д.

- А теперь, мы будем говорить, чего зимой не бывает.

6. Игра «Назови ласково».

В гости прилетела

Звёздочка хрустальная.

На ладошку села –

От тепла растаяла (снежинка)

- У меня есть красивая снежинка, будем прикреплять к ней прищепки, называя слова ласково.

Дети образовывают слова от слов: зима, мороз, снеговик, снежинка и др.

- А сейчас вы тоже сделаете красивые снежинки, но сначала поиграем с пальчиками.

7. Игра с пальчиками.

Вот снежинка на ладошке

Разглядим ее немножко:

Какая она? (загибаем с большого пальца по одному)

Чистая, легкая, пушистая,

Холодная, воздушная,

Ветерку послушная! (встряхивание кистей рук).

8. Шнуровка «Снежинка»

Дети садятся за столы, выбирают по цвету шнурок (белый, голубой, синий) и выполняют шнуровку «Снежинка».

- Расскажи о своей снежинке, какая она?

9. Рефлексия.

- О чем мы с вами сегодня говорили?

Если занятие вам понравилось, со всеми заданиями вы справились и у вас хорошее настроение – возьмите улыбающегося человечка, а если что-то не получилось, было трудно – возьмите грустного человечка.

Дети выбирают изображения человечков.

Публикации по теме:

Формирование санитарно-гигиенических навыков у воспитанников с интеллектуальными нарушениями Процесс обучения и воспитания является целостной педагогической системой на основе создания коррекционно - развивающей, воспитательной среды.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Зимушка-зима» Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Зимушка-зима». Цели: Создание условий для формирования обобщенных знаний о характерных.

Конспект урока по предмету «Математические представления» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями КОНСПЕКТ УРОКА 26.04.18. по предмету «Математические представления» Учитель: Гостева Е. С. Тема: «Действия с непрерывными множествами. Пересыпание.

Общая характеристика нарушений поведения у учащихся с интеллектуальными нарушениями Говоря о нарушениях поведения, необходимо дать несколько общих определений. Прежде всего, нужно понять, что есть поведение в целом. Поведение.

Открытый урок по чтению для учащихся с интеллектуальными нарушениями А. С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…» Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Тацинская специальная школа-интернат» Открытый урок по чтению.

Словарная работа на уроках русского языка по Аооп для детей с УО (интеллектуальными нарушениями) Работу над трудными словами следует проводить систематически, слова распределяются по темам уроков, связываются с изучением определенных.

Урок математики во 2 классе для детей, обучающихся по Аооп уо (интеллектуальными нарушениями) Урок математики (2 класс) для детей, обучающихся по АООП У/О (интеллектуальными нарушениями) Учитель: Шеховцова Н. Г. 2 класс Учебник:.

Урок музыки в школе для детей с интеллектуальными нарушениями «Образ природы в произведениях музыки и живописи» в 6 классе Тема: «Образ природы в произведениях музыки и живописи». 6 класс. Цель: • Активизация творческой и познавательной деятельности учащихся.

Урок письма и развития речи в 5 классе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями по теме «Имя прилагательное» Тема: Имя прилагательное Цель. Повторить, систематизировать, обобщить и закрепить знания по теме “Имя прилагательное”. Задачи. Образовательные:.

Занятие по математике в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Занятие по математике, в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Программное содержание: 1. Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по теме «Зима» в подготовительной группе для детей с интеллектуальными нарушениями
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 14:59
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по теме «Зима» в подготовительной группе для детей с интеллектуальными нарушениями» (включая файлы) размещена пользователем татьяна семенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД