Лучший педагог года

Интегрированное занятие по математике с элементами аппликации для детей 4–5 лет «Помоги Незнайке»

Екатерина Игоревна Прусакова
Интегрированное занятие по математике с элементами аппликации для детей 4–5 лет «Помоги Незнайке»

Цель: создание благоприятных условий для закрепления элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи: 1. Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).

2. Формировать представления о свойствах геометрических фигурах, их цвет и размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.

3. Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10.

4 Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое

воображение.

Публикация «Интегрированное занятие по математике с элементами аппликации для детей 4–5 лет „Помоги Незнайке“» размещена в разделах

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься

сообща.

Ход занятия

- Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло письмо, прислал его Незнайка, вот послушайте.

ПИСЬМО

«Друзья я приготовил вам подарок, но случайно отправил его по другому адресу, попал он на волшебный остров Математики, прошу вас отправиться на остров и забрать его, но так как этот остров «умников», то вам сначала нужно выполнить несколько математических заданий получить за каждое по фигурке после чего собрать в одну картинку и после этого вы получите свой подарок! В помощь вам даю эту карту. Желаю вам удачи!»

- Ну что ребята вы согласны отправиться на остров Математики?

Давайте сначала проверим готовы ли вы к трудностям, сможете ли вы пройти все задания. Вот несколько вопросов для разминки:

1. Сколько носов у трех котов?

2. Сколько ушей у двух мышей?

3. Сколько пальцев на одной руке?

4. Сколько раз в году бывает день рождения?

5. Сколько углов в треугольнике?

6. Сколько дней в одной неделе?

7. Что бывает раньше: утро или вечер?

8. Вечером встает луна – Сколько в небе лун? (одна – 1)

9. Яблоко круглое или треугольное?

- Ну, молодцы! Тогда в путь. А для этого нам всем нужно сесть на ковер - самолет. Отправляемся.

- Первое задание на карте «Геометрический лес».

Мы попали в загадочный лес (картинка с лесом). Посмотрите из каких геометрических фигур состоит наш лес. (прямоугольник, треугольник, круг, овал). А теперь давайте посчитаем и ответ покажем цифрами:

-сколько всего деревьев в лесу

- сколько елочек;

- сколько лиственных деревьев;

- сколько солнышек;

- сколько грибов

-сколько больших треугольников;

- а маленьких;

- сколько треугольников зеленого цвета;

- сколько квадратов

- сколько прямоугольников

- что здесь лишнее? (лужа) Почему?

- Вы справились с этим заданием и получаем конверт.

- Поиграем в этом волшебном лесу, чтобы размяться перед следующим заданием.

Физкультминутка

Перед нами луг широкий / развели руки в стороны. /

А над нами лес высокий / руки вверх. /

Слева сосны / руку влево. /

Справа ели /руку вправо. /

Головами зашумели /махи руками над головой/

Вдруг ударил сильный гром, /хлопки перед собой/

Побежали быстро в дом.

Ой, дождь пошел! спрячемся в домики.

Дети присаживаются на ковре, складывают углом ладошки над головой, показывая крышу у дома.

- Наше путешествие продолжается. Садимся на ковер-самолет и летим дальше.

- Следующий пункт на карте «Долина головоломок». Откроем наш конверт, здесь должна быть подсказка.

- Будьте внимательны! Какой фигуры не хватает?

- Молодцы, мы снова справились, за что получаем свою награду конверт.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.

1. Поморгайте в течение минуты. Важно делать это быстро, но без напряжения глазных мышц.

2. Проследим наш путь от сада до острова по стрелкам на карте.

- Продолжаем путь, но смотрите перед нами река как же нам быть….»

Скажите на чем можно переправиться через реку? (на лодке)

- Правильно, но у нас ее нет. Но за все выполненные задания мы получали награды, давайте посмотрим, что в конвертиках может это поможет нам перебраться через реку.

- Смотрите это 2 квадрата, прямоугольная полоска.

- Может с помощью этих квадратов сможем сделать лодку?

- Правильно с помощью квадрата мы сделаем лодочки. Нужно сложить квадрат по диагонали пополам и разрезать по этой линии ножницами. Сколько частей у нас получилось? (две части)

-Что больше часть или целое? (целое больше, чем части)

- Какие геометрические фигуры мы сделали? (2 треугольника).

- Правильно у одного треугольника мы отрежем уголок и у нас получится лодочка, а другой треугольник будет у нас парусом и не забудем про мачту которую сделаем из прямоугольной полоски. Приклеиваем на лист бумаги.

- Посмотрите какие у нас получились лодочки (закрепляю на магнитной доске, чтобы все дети видели.

- Мы на своих лодочках «переплываем» на другую сторону реки и вот он наш подарок от Незнайки. (В сундуке лежит книга про Незнайку и медали за выполненные задания).

- Ребята, вы молодцы со всеми заданиями справились подарок получили, но нам нужно возвращаться назад в детский сад, садимся на ковер самолет …»

Итог занятия :

- Ребята давайте вспомним, где мы с вами побывали, что мы с вами сегодня делали? В чем вы сегодня затруднялись? А что наоборот было легким? Какие задания вам понравились?

Ответы детей.

- Но не смотря на все трудности вы сегодня со всем справились и нашли подарок Незнайки -книжку «Приключения Незнайки» после занятия мы вместе посмотрим! Вы сегодня очень все старались и все молодцы спасибо вам, а эти лодочки я обязательно отправлю Незнайке.

Публикации по теме:

«Колобок наоборот». Комплексное интегрированное занятие с элементами театральной и музыкальной деятельности«Колобок наоборот». Комплексное интегрированное занятие с элементами театральной и музыкальной деятельности Цель занятия: содействия всестороннему развитию личности дошкольника через театр и музыку. Задачи: 1. Приобщение детей к театральной культуре.

Интегрированное занятие по математике «Учимся считать деньги» в подготовительной группе детского садаИнтегрированное занятие по математике «Учимся считать деньги» в подготовительной группе детского сада . «Учимся считать деньги». Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе д/сада. Цель: Учить детей считать деньги. •.

Фотоотчет об ОД по математике «Как мы помогали Незнайке» с детьми средней группыФотоотчет об ОД по математике «Как мы помогали Незнайке» с детьми средней группы К Дню цифр на МААМ. Фотоотчет об ОД по математике "Как мы помогали Незнайке" с детьми средней группы. Веселое лето прошло, прошло.

Интегрированное занятие по рисованию с элементами аппликации «Ветреный день»Интегрированное занятие по рисованию с элементами аппликации «Ветреный день» Цель: систематизировать представления детей об осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные: дать представление о трех периодах осени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по математике с элементами аппликации для детей 4–5 лет «Помоги Незнайке»
Опубликовано: 15 апреля 2024 в 17:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.

18 мая. Международный день музеев. Передвижка «В музей с ребенком»

18 мая празднуется Международный день музеев. Лучший способ отметить этот праздник – это сходить вместе с детьми в музей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД