Лучший педагог года

Интегрированное занятие по игре «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе

Полоротова Ольга Михайловна
Интегрированное занятие по игре «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе

Программа: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Цели: закрепление знаний, полученных ранее; развитие логического мышления, познавательной активности, долговременной память, связной речи; тренировка устойчивого внимания; воспитание самостоятельности, выдержки.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.

2. Закреплять знания детей о математических представлениях,

Публикация «Интегрированное занятие по игре „Что? Где? Когда?“ в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор, песочные часы.

4. Доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры.

Развивающие:

1. Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.

2. Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение,

3. Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).

Воспитательные:

1. Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.

2. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

3. Продолжать воспитывать у детей нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.

Приоритетная область: познавательное развитие (ФЭМП, природное окружение, предметное окружение).

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие (связная речь, обогащение словаря новыми словами, коммуникабельность в общении);

- физическое развитие (физ. минутка);

Предшествующая работа:

1. Чтение старшим дошкольникам познавательной информации из детских энциклопедий: «Всё обо всём», «Большая энциклопедия животных», «Большой атлас животных», «Растительный мир», «Животный мир», «Тайная жизнь животных».

2. Отгадывание загадок

3. Разучивание физкультурной минутки,

4. Проведение дидактических игр с детьми: «Узнай и назови», «Кто, где живёт?», «Найди на атласе», «Четвёртый лишний», «Путаница», «Нарисуй узор».

5. Проведение со старшими дошкольниками познавательных комплексных и интегрированных занятий (ООД, дидактических игр и бесед на разные темы.

6. Подбор познавательной и энциклопедической литературы детям 5-6 лет для самостоятельного изучения.

Оборудование:

Демонстрационный материал: оформление музыкального зала; столы для участников игры, игровой стол-круг, разделенный на 10 секторов; волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик, скрипичный ключ; два комплекта галстуков (жёлтые и красные) участникам команд; опознавательные знаки на столы со словами «Знатоки» и «Умники»; музыкальные заставки для начала игры, песочные часы;

Ход игры:

Ведущий – Добрый день уважаемые гости! Внимание! Внимание! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда Сегодня мы проводим самую настоящую, самую серьёзную и очень ответственную игру, где вам, дети, будет нужно показать свои знания и умения, которые вы приобрели за этот учебный год. «Знатоками» нашего клуба сегодня будут дети подготовительной группы. Давайте поприветствуем игроков команд

(Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда. Дети заходят в зал, выстраиваются полукругом перед игровыми столами и зрителями.)

Ведущий:

- Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на нашу интеллектуальную игру «Что? Где? Когда.

- Давайте поприветствуем наших гостей (дети здороваются).

Улыбнитесь всем вокруг,

И скорей вставайте в круг.

Руку дайте другу слева,

А затем соседу справа,

Передай ему тепло, чтоб везде всегда везло.

- А, теперь, поприветствуйте друг друга (команды игроков произносят девизы).

(желтые- знатоки, красные-умники:- завязывают ленточки гости)

1-ый капитан: - Команда «Знатоки».

- Наш девиз:

Участники команды «Знатоки» :

Мы знатоки, а это значит

Нас ждет успех и ждет удача!

Вперед к победе наш девиз!

А, кто слабее – берегись!

2-ой капитан: - Команда «Умники».

- Наш девиз:

Участники команды «Умники» :

Мы умные и смелые,

А в деле мы умелые.

Победим мы в этот раз!

Нам соперник не указ!

Ведущий: - Спасибо командам.

Ведущий - я хочу познакомить вас с правилами нашей игры. Вы видите на игровом поле стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты. Против игроков играют сказочные герои. В каждом конверте находится вопрос или задание от сказочного героя, на которые вы должны ответить или выполнить. Мы крутим волчок, когда стрелка останавливается, вы должны отгадать сначала сказочного героя, затем мы вскрываем конверт и выполняем задание. А если нам нужна будет музыкальная пауза, мы будем ставить скрипичный ключ. За правильные ответы и за правильное выполнение заданий команда будет получать игровые монетки, как в настоящей игре.

В начале игры нам необходимо провести разминку. Для неё отводится всего 1 минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. Итак, вы готовы? (Готовы).

Разминка

1. Сегодня вторник, а завтра? (Среда)

2. Сколько месяцев в году?

3. Какой месяц находится между октябрем и декабрем? (ноябрь)

4. Сколько дней в неделе

5. Утром мы завтракаем, а вечером…. (ужинаем)

6. Сколько хвостов у четырех котов?

7. Сколько орехов в пустом стакане?

8. Какое число больше 12или 15?

9. Какое число меньше 13или 11?

10. Назовите соседей числа 8

11. Как называется когда идет снег? (снегопад)

Ведущая: - Разминка прошла блестяще, можно приступать к игре.

Воспитатель: - Внимание, 1 раунд! (крутится волчок)

Волчок останавливается.

Воспитатель:

Против знатоков играет первый сказочный герой.

На экране появляется картинка «Банка с вареньем».

-Скажите, какому сказочному герою принадлежит этот предмет? ( Дети отвечают: Карлсону)

Молодцы. Воспитатель выставляет изображение Карлсона

Карлсон играет против знатоков.

И так задание под номером1

«Уважаемые знатоки и умники! Я очень люблю решать задачки. Но сегодня растерялся и не знаю, правильного ответа. Помогите мне найти ответы»

Сейчас я буду зачитывать задачки, вы сообща их решаете, и правильный ответ мне должны показать. Карточки с цифрами лежат перед вами. Даётся по 15 сек на задачку.

1 задача: Яблоки в лесу поспели. Мы отведать их успели. Пять румяных налитых, два с кислинкой. Сколько их? (7)

Воспитатель: Посовещайтесь. Время пошло.

Звучит музыка из передачи Что? Где? Когда? Дети совещаются и считают. Каждая команда поднимает карточку с ответом.

Воспитатель: Хорошо следующая задача.

2 задача: Два ягненка дружно жили, да козлят еще четыре. Посчитай-ка всех скорей, сколько их в семье моей? (6)

Воспитатель: Посовещайтесь. Вы мне должны показать правильный ответ.

Воспитатель: И последняя задача.

3 задача: Четыре зайца шли из школы и вдруг на них напали пчелы, Два зайчика спаслись от зла, а сколько не успело? (2)

Воспитатель: Будьте внимательны, совещайтесь.

Воспитатель: Молодцы! За правильные ответы вы получаете монеты.

Воспитатель: Продолжаем игру.

Воспитатель: - Внимание, 2 раунд! (крутится волчок)

Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 2.

Воспитатель: Против знатоков и умников играет сказочный герой:

Я одеваюсь очень модно,

Поколочу кого угодно,

На все вопросы отвечаю:

«Отстаньте, братцы, я не знаю!» (ответ Незнайка)

Воспитатель: Посмотрите на эту картинку. Незнайка задумался. Ему скоро идти в школу. Скажите мне что такое школа?

Дети: Это там где учатся, пишут, считают, дружат, познают и т. д.

Воспитатель: Хорошо. Но вот Незнайка не знает, что ему взять с собой в школу. У вас на столах лежат конверты. А в конвертах есть картинки, достаньте их. Какие предметы здесь лишние и они вам не понадобятся в школе? И почему? Минута на обсуждение. Время пошло.

Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Дети обсуждают и выбирают картинки с изображением предметов, которые не понадобятся в школе. После чего представитель каждой команды отвечает на вопрос и объясняет почему тот или иной предмет не понадобится в школе.

Воспитатель: По итогам команды ответившие правильно получают монетки.

Воспитатель: Продолжаем игру.

Воспитатель: - Внимание, 3 раунд! (крутится волчок)

Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 3.

Воспитатель: против вас играет сказочный герой, узнайте его:

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган

Как зовется этот мальчуган?

Буратино предлагает вам составить животное из деталей «Танграм».

(На экране силуэты животных к игре. Схема расположения деталей закрыта ширмой доски. Звучит музыка, помощница выносит детали игры на магнитной доске).

Задание № 3

Эти милые животные складываются из деталей игры «Танграм». Предлагаем вам выложить любое из них за одну минуту.

Воспитатель: Будьте внимательны, совещайтесь.

Воспитатель: За выполненные задания вы получаете монету

Воспитатель: Продолжаем игру.

Воспитатель: - Внимание, 4 раунд! (крутится волчок)

Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 4.

Воспитатель: против вас играет герой, узнайте его:

А эта дружила с Буратино,

Зовут не просто ее, ребята, - это….

Правильно ребята, это Мальвина, она умная девочка и учила своих друзей. Мальвина вам тоже приготовила задание, и хочет узнать справитесь ли вы с ними.

Вопрос чем гласные звуки отличаются от согласных звуков? (ответ - гласные звуки можно пропеть, протянуть, а согласные нельзя). А чем звуки отличаются от букв? (ответ - звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем). Из чего состоит предложение? (из слов) Из чего состоит слово? (из слогов)

Задание: вам даны слово школа и парта- вы должны сделать звуковой анализ слов

Воспитатель: за правильное выполнение задания вы получаете монетку

Музыкальная пауза

Воспитатель: Продолжаем игру.

Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?".

Воспитатель: - Внимание, 5 раунд! (крутится волчок)

Стрелка останавливается на цифре 6.

На экране появляется картинка «хрустальная туфелька».

Воспитатель: скажите какому герою принадлежит этот предмет?

Послушаем задание от Золушки.

(словесная развивающая игра на развитие у дошкольников слухового внимания и логического мышления, быстроты реакции) – проводится сидя за игровыми столами.

(Ведущий читает задачки, команды отвечают поочередно.)

1) БЛИЦ ВОПРОС

1. Сильный - слабый,

2. Грязный - чистый,

3. Умный - глупый,

4. Широкий - узкий,

5. Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…

6. Морковь можно есть сырой, а еще какой?

7. В какой стране мы живем?

8. Назовите президента России?

9. Как называется край, в котором мы живем?

10. Название села в котором мы живем?

11. Как называется сказка, главный герой которой, сделан из муки? (Колобок)

12. Назови одним словом: -машина, метро, корабль, самолет?

Воспитатель: за правильные ответы вы получаете монету

Воспитатель: Продолжаем игру.

Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?".

Воспитатель: - Внимание, 6 раунд! (крутится волчок)

Стрелка останавливается на цифре 6.

Воспитатель: против игроков играет следующий герой, угадайте его:

Он из сказки к нам пришел,

Здесь друзей себе нашел,

он забавная игрушка,

у него большие ушки?

Игра «Соедини по точкам» (упражнение на внимание, восприятие, память) – проводится стоя у мольбертов.

На двух мольбертах располагаются плакаты с контурным изображением животных (Игроки 2-х команд подходят к своим мольбертам и выполняют задание.)

Воспитатель: получите свои монеты

Воспитатель: Продолжаем игру.

Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?".

Воспитатель: - Внимание, 7 раунд! (крутится волчок)

Стрелка останавливается на цифре 7.

Воспитатель: против игроков играет наш следующий герой, узнайте его:

Упал на землю я,

И говорили мне, что я лишь сон.

Потом сказали: лунная пчела.

Потом я имя для себя нашел.

Воспитатель: Уважаемые знатоки помогите разгадать мне ребусы

Воспитатель: Задание номер 2- ребусы. Я сейчас раздам вам по 2 ребуса и вы должны будите за одну минуту их разгадать.

Воспитатель: получите свои монеты

Воспитатель: получите свои монеты

Воспитатель: продолжаем игру

Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?".

Воспитатель: - Внимание, 8 раунд! (крутится волчок)

Стрелка останавливается на цифре 8.

Воспитатель: против игроков играет герой, узнайте его

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

обманул и проглотил

Воспитатель: для вас красная шапочка приготовила «Черный ящик», что в нем лежит, вы узнаете угадав мои подсказки

Внимание вопрос

Воспитатель: получите свои монеты

Ведущий – Вот и закончились все задания

Ведущий - Дети, вам понравилась наша игра? (Да). А какие задания вам больше всего запомнились? (ответы детей). Молодцы!

Звучат фанфары. Награждение команд.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Овощной магазин» «Овощной магазин» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность». Задачи: - воспитывать уважительное.

Интегрированное занятие в подготовительной группе Воспитатель: Варочкина Г. Д. Инструктор по физ. культуре: Мечкавская Е. П. Тема: «Подвижная математика» Интеграция образовательных областей:.

Интегрированное занятие «Барыня — сударыня» в подготовительной группеИнтегрированное занятие «Барыня — сударыня» в подготовительной группе Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Барыня – сударыня» Цель: Расширение представлений у детей о народно – прикладном искусстве.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В мире доброты»Интегрированное занятие в подготовительной группе «В мире доброты» В рамках городской недели инклюзивного образования, мы со специалистами (логопедом и психологом) подготовили и провели интегрированное развлечение.

Интегрированное занятие — беседа в подготовительной группе «Дорога не место для игр» Цель:учить детей правилам поведения на улице,развивать знания у детей о том, где можно играть и где нельзя, воспитывать у детей интерес.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по крестьянской избе» Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Путешествие по крестьянской избе»Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку»Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку» Ход занятия: Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым! Пусть доброе утро.

Интегрированное занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: Создание условий для активизации у детей интереса.

Игра «Что? Где? Когда?» Интегрированное занятие по познавательной деятельности для детей 6–7 лет. Открытый просмотр Игра «Что, где, когда?» 1. Школьники прислали задания для игры. Задания в конвертах. Если отгадаете или выполните задания, то получите.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Кирпичики с секретом» в подготовительной группеИнтегрированное занятие по ФЭМП «Кирпичики с секретом» в подготовительной группе НОД интегрированное занятие по ФЭМП на тему «Кирпичики с секретом» в подготовительной группе. Цели: - закрепить знания детей о составе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по игре «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 марта 2021 в 08:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по игре «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Полоротова Ольга Михайловна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД