МААМ-картинки

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда в подготовительной группе компенсирующей направленности «Весна»

Карина Кустова
Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда в подготовительной группе компенсирующей направленности «Весна»

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда для детей подготовительной группы

компенсирующей направленности

для детей с ТНР на тему «Пришла весна».

Цель:

- систематизировать и закрепить знания детей о времени года – весна;

- развитие познавательных процессов и коммуникативных навыков.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные задачи:

- уточнить и расширить представление детей о признаках весны;

-расширить и активизировать словарь по теме;

Публикация «Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда в подготовительной группе компенсирующей направленности „Весна“» размещена в разделах

- совершенствовать грамматический строй речи;

- продолжать учить детей отвечать предложением;

- формировать учебные навыки;

2. Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать логическое мышление;

- развивать у детей мыслительные процессы;

- развивать зрительную и опосредованную память;

- развивать наглядно-образное мышление;

- развивать зрительное и слуховое восприятие;

- развивать тактильное восприятие;

- совершенствовать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- развивать фонематический слух и восприятие;

- развивать диафрагмальное дыхание;

- развивать творческие способности;

- обогащать эмоциональную сферу детей положительными эмоциями;

3. Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к занятиям;

- воспитывать у детей самоконтроль за речью;

- воспитывать волевые качества личности (усидчивость, дисциплинированность, сдержанность);

- воспитание стремления сопереживать, помогать, поддерживать друг друга.

Ход занятия.

Психолог:

Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Скажем все: «Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым, и доброе утро длится до вечера». Здравствуйте!

Сегодня мы совершим путешествие по времени года - Весна. Поможет нам в этом перелётная птицей. Угадайте какая? (Показывает ласточку). Ласточку нужно передать, имя своё назвать и спросить соседа (я Карина, а ты кто).

Двигательная гимнастика.

Логопед:

Ребята! А почему ласточку называют перелётной птицей?. Какие птицы прилетают к нам весной? При перелёте какие погодные явления встречают птицы на своём пути? (Ветер, дождь, град, гром, молнию). Расскажем про это пальчиками …

Дождь, дождь. Надо нам разбегаться по домам (дети показывают кистями вниз дождик).

Град, град, сыплет град. Все под крышами сидят (По коленям дети стучат кулачками).

Гром, гром, гром гремит (хлопки в ладоши над головой).

В небе молния блестит, в небе молния блестит (разводят руками в разные стороны сверху вниз).

Посмотрите из окна (две горизонтально поставленные руки у лица)

В небе радуга видна! (отводим правую руку в сторону).

Вышло солнышко опять (правой и левой рукой делаем круг над головой,

Мы теперь пойдём гулять! (дети шагают на месте).

Психолог:

Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Ответьте, какому времени года радуется ласточка?

-«Я раскрываю почки в зелёные листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движения полна, зовут меня….(Весна)».

Молодцы! Правильно, Весна!

Дети, а давайте вспомним, какие явления природы бывают весной.

Игра с мячиком.

Ведущий бросает мяч в произвольном порядке. Тот ребёнок, который поймал мяч, должен подобрать к словам, обозначающим явления природы, названия действия, например :

"Что делает ветер - дует и т. д.

Гром - гремит;

Облака - плывут;

Дождь - идёт;

Солнце - светит;

Град - стучит;

Почки на деревьях - распускаются;

Снег - тает;

Птицы - прилетают, поют;

Травка - зеленеет;

Ручей - журчит;

Медведь - просыпается;

Жук - жужжит.

-Какие вы молодцы, все справились с заданием!

Организационный момент

Логопед предлагает ребятам занять свои места и предлагает называя по порядку весенние месяцы. (Март, апрель и май). Слушают логопеда :

Капель.

Я в полдень слушаю капель,

Она журчит, как птичья трель.

Звенит хрустальным бубенцом,

Сбегая с крыши над крыльцом.

Капель журчит, звенит, поет,

Она ломает снег и лед.

Большой сугроб ей нипочем,

Она бежит живым ручьем.

Я ручейку расчищу путь,

Чтобы он мог на мир взглянуть.

Ребята, как вы думаете,капель бывает в каком месяце весны? (Март).

Скажите, а сейчас какой весенний месяц, правильно, апрель.

В апреле снегири и свиристели улетают на север, а в родные края возвращаются скворцы, трясогузки и жаворонки. Каких еще весенних птиц вы знаете?

Скворцы

Прилетели скворцы —

Молодой весны гонцы.

Червяков они клюют

И поют, поют, поют!

— Ребята, а как называется самый «цветущий» месяц весны? (Май.)

- Молодцы, вы знаете все весенние месяцы!

Динамическая минутка

Игра с детьми совместно с психологом и логопедом

«Почки, листочки, цветочки».

Психолог: Сейчас поиграем в интересную игру «Почки, листочки, цветочки». Необходимо при слове «почки», показать кулачки, когда произносится слово «листочки» - должны показать ладошки со сжатыми пальцами, а когда слово «цветочки» - должны растопырить пальцы. Вы будете правильно показывать, а я вас буду путать (психолог тоже выполняет задание вместе с детьми и иногда показывает неправильное действие).

Логопед: Дети, а сейчас мы с вами немножко подвигаемся.

"Будь внимателен "

«О признаках весны расскажите и с помощью движений изобразите».

Логопед просит детей вспомнить и изобразить с помощью выразительных движений признаки весны. Затем включается музыка, дети движутся по кругу. Когда музыка остановится и прозвучит команда (например : «Просыпается медведь!», дети должны быстро выполнить соответствующее движение.

Проигрываем приметы весны :

Ярко светит солнышко: дети становятся солнышками, руки – «лучики»- расставляем в стороны, шевелим пальчиками.

«Бегут ручьи»- бегаем по комнате.

«Снеговички тают»- «таем» - из положения стоя постепенно приседаем вниз и в конце ложимся на пол.

Прилетают птицы - бежим по комнате, изображаем птиц, машем крыльями.

Просыпается медведь - выполняем инсценировку медведь проснулся (и. п. - лежим калачиком, постепенно "просыпаемся", подтягиваемся, встаем, ходим, как мишки косолапые).

Рефлексия.

Психолог: - Ребята, я приглашаю всех пройти на ковер и сесть в кружок.

- Скажите, вы любите весну?

(ответы детей)

Сейчас каждый из вас будем говорить, за что он любит весну, и раскручивать ленту из круга, лежащего на полу (дети выполняют задание).

Возможные ответы:

1) Я люблю весну за то, что на улице тепло.

2) Я люблю весну за то, что расцветают подснежники.

3) Я люблю весну за то, что природа оживает.

4) Я люблю весну за то, что светит солнце и у всех хорошее настроение.

5) Я люблю вену за то, что весной мамин праздник.

6) Я люблю весну за то, что на улице красиво поют птицы.

Психолог: Посмотрите, что у нас получилось? (солнышко). А вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно.

Психолог: А какое настроение у вас осталось после нашего путешествия? Давайте каждый из вас выложит смайлик со своим настроением.

Психолог: Спасибо, вам ребята за увлекательное путешествие.

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать

Лучик солнца нужно взять!

Педагог-психолог дарит детям маленькие «солнышки».

Публикации по теме:

Физкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группыФизкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группы Физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» Цель: : Создать.

Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности воспитателя и педагога-психолога в подготовительной группе «Эмоциональные облака»Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности воспитателя и педагога-психолога в подготовительной группе «Эмоциональные облака» .

Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов»Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов» Задачи: Развивать лексико-грамматическую стороны речи,дыхание и голос, общую моторику; Добиваться синхронизации движений пальцев рук и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда в подготовительной группе компенсирующей направленности «Весна»
Опубликовано: 2 мая 2024 в 12:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД