Получи документы

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Домашние животные»

Байдагулова Улмекен Юриковна
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия во второй младшей группе.

Интегрированное занятие на тему : «Домашние животные».

1. Направление деятельности: познавательная, игровая

2. Образовательная область: познавательное развитие.

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах

3. Тема: «Домашние животные»

4. Возрастная группа : младший дошкольный возраст

5. Цель: Выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних и диких животных.

6. Задачи:

Образовательные:

закреплять представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках;

закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.

упражнять детей классифицировать блоки Дьенеша по двум признакам: цвету и форме.

Развивающие:

развивать познавательные процессы: мышление, воображение, зрительное, слуховое восприятие, внимание, память;

развивать навыки диалоговой речи общения со взрослыми и сверстниками правильного произношения названий животных.

Воспитательные:

Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.

Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

7. Работа со словарем: домашние животные.

8. Приемы постановки цели и мотивации деятельности детей:

сюрпризный момент, использование наглядных пособий, игрушек, практическая деятельность

9. Приемы активизации деятельности детей в процессе интегративной деятельности :

поощрение;

взаимоконтроль;

игровая деятельность

10. Приемы организации практической деятельности:

использование познавательных игр, создании ситуации занимательности

11. Приемы подержания у детей:

использование наглядности;

смена видов деятельности

12. Приемы оценки и взаимооценки:

вопросы;

рефлексия после каждого этапа и в конце занятия

13. Создание среды для организации проведения интегративной деятельности;

Конверт с письмом, запись паровоз-Букашка, цветы, лужайка, подворье, игрушки: кошка, собака, корова, заяц, блоки Дьенеша с карточками-символами

14. Предварительная работа:

Беседы о домашних животных, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, разгадывание загадок о животных; дидактические игры, «Кто лишний?», «Скажи на оборот»

15. Виды деятельности:

Игровая, познавательная, практическая, двигательная

16. Планируемые результаты:

Проявляют интерес к участию в совместных играх; проявляют эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы; проявляют доброжелательное отношение к окружающим; способы придерживаться игровых правил в дидактических играх; знают и называют животных и их детенышей; отвечают на разнообразные вопросы взрослого

17. Критерии оценки деятельности детей в непосредственной образовательной деятельности детей:

1. Активность

2. Самостоятельность

3. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми

4. Эмоциональность

5. Воображение

6. Проявление интереса к данной теме

18. Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

План

1. Вводная часть

Приветствие.

2. Основная часть

Сюрпризный момент: получить письмо от дедушки и бабушки

Игровое упражнение «Паровоз-Букашка»

Игра «Скажи наоборот»

Дыхательная гимнасти «Аромат цветов».

Игра «Четвертый лишний»

Физминутка – игра «Вышли уточки на луг»

Игра блоки Дьенеша по двум признакам: цвету и форме.

Гимнастика для глаз: «Дождик"

3. Заключительная часть

Ход занятия.

1. Вводная часть. Приветствие.

- Дети сегодня у нас гости, поприветствуйте их, они пришли посмотреть, как мы играем. Вы готовы по играть?

-Сегодня утром в детский сад приходил почтальон и принёс письмо. Оно находится в этом конверте. Давайте узнаем кто прислал нам это письмо?

- А письмо нам прислали дедушка с бабушкой Давайте прочитаем, что же они нам пишут.

Письмо:

«Дорогие ребята! У нас случилась беда. Наши домашние животные убежали в лес и заблудились. Помогите, пожалуйста, их вернуть!»

- Как вы думаете, какие домашние животные убежали от бабушки?

- Ну что ребята поможем бабушке с дедушкой?

- Тогда мы с вами отправимся в гости в деревню к дедушке и бабушке.

- На чем же мы отправимся в путь?

-А что бы не заблудится я вам на левую ручку одену браслетики.

Покажите где у вас левая ручка? Ребята, на каком транспорте можно отправиться в гости? (На машине, на автобусе, самолете, поезде и др).

- Предлагаю вам, ребята, поехать на паровозе-Букашка. Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем:

Игра «Скажи наоборот».

• Кубик квадратный, а мяч- круглый

• Лук горький, а торт - сладкий

• Волк злой, а зайчик – добрый

• Слон большой, а собачка – маленькая

• Летом тепло, а зимой – холодно

• Я высокая, а Настя – низкая

• Мама молодая, а дедушка – старенький

• Лимон кислый, а конфета- сладкая

• Днем светло, а ночью – темно

(дети по очереди становятся в паровозик) молодцы, справились с заданием

-Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился. Поехали.

(Играет музыка про паровоз.)

- Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Но цветы не простые, а волшебные.

Давайте, ребята, понюхаем их аромат.

Дыхательное упражнение «Аромат цветов»

(Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А-ах!»)

- Ребята, посмотрите, кто у нас гуляет на лужайке.

(кошка, корова, собака, заяц)

- Сейчас я буду загадывать загадку, а вы должны отгадать, про кого из наших животных идет речь.

Слушайте внимательно!

-Это домашнее животное : ловит мышей, пушистый хвост, (кошка). Как она мурлычет? (мур-мур, а как она кричит? (мяу-мяу, а как она шипит? (ш-ш-ш).

- Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).

- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)

- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

Это большое домашнее животное с длинным хвостом, большими рогами (Корова)

- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)

- Как мычит корова (Му-му)

- А что она делает? (Пасется на лугу)

- А что дает корова? (Молоко).

Это домашнее животное, которое охраняет дом, живёт в будке (Собака)

- Назовем собаку ласково (Собачка)

- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

- Как она гавкает? (Гав-гав).

- Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)

- А почему домашние? (Потому что они живут дома, в деревне)

- Посмотрите, здесь ещё и заяц есть.

- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (заяц)

- А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).

- А что зайчик умеет делать? (Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку)

- Молодцы ребята! Всех животных отгадали и нашли.

Физминутка – игра «Вышли уточки на луг»

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря! (Шагаем)

Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями)

Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо)

Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками)

Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед)

Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись)

И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (Присели)

- Как хорошо, что мы всех нашли. Теперь можем идти дальше.

- Ребята, давайте вернём животных домой к бабушке. (Приносят и ставит животных на подворье).

Бабушка: Спасибо ребятки, за помощь. Помогли животных домой вернуть. За это я угощу вас печеньем. Ребята, посмотрите, печенье не простое, а геометрическое. Чтобы узнать, какое печенье вам достанется, нужно его раскодировать. Присаживайтесь за столы.

- У вас у каждого лежат карточки - зашифровки. Нужно на столе выложить в ряд такие фигуры-печенья, какие зашифрованы в карточках. (Дети выкладывают необходимые фигуры в ряд, затем проверяем, правильно ли выполнили задание).

- А выкладывать фигуры мы будем слева на право, и помогут нам в этом наши браслеты, на какой руке у нас одет браслет, с той стороны и будем выкладывать.

- Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабушкшке.

- Наши глаза немного устали, нужно сделать гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз: "Дождик"

Дождик, дождик, пуще лей. (Смотрят вверх).

Капай, капель не жалей. (Смотрят вниз).

Только нас не замочи. (Делают круговые движения глазами).

- Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде)

- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У бабушки)

- А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой)

- А чем вас бабушка угостила? (Печеньем)

- Каким печеньем? (Геометрическим).

- Спасибо вам. Вы молодцы. Ой, я совсем забыла: Бабушка приготовила для нас с вами угощение - вкусные яблочки. Угощайтесь!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группаКонспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группа .

Конспект прогулки во второй младшей группе «Домашние животные» Тема: «Домашние животные».Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект развлечения во второй младшей группе «Домашние животные на ферме»Конспект развлечения во второй младшей группе «Домашние животные на ферме» Конспект развлечения во 2 младшей группе"Домашние животные на ферме" Цели: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Упражнять.

Конспект занятия по естествознанию «Домашние животные» в младшей группеКонспект занятия по естествознанию «Домашние животные» в младшей группе Конспект занятия по естествознанию в младшей группе на тему: "Домашние животные. " Цель: Закрепление представлений о домашних животных.

Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные»Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные» Конспект занятия в младшей группе по теме: «Домашние животные». Елена Владимирова. Цель: Цель: Формирование представлений у детей о домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Тема: «Дикие и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 28 апреля 2022 в 15:56
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Байдагулова Улмекен Юриковна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД