МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД «На помощь Солнышку» в средней группе

Наталья Тимошенко
Конспект интегрированной НОД «На помощь Солнышку» в средней группе

Тема: "На помощь Солнышку".

Интеграция образовательных областей:

"Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально- коммуникативное".

Цель:Учить детей преодолевать трудности, быстро принимать решения; учить детейдоводить дело до конца, следить за своим здоровьем. Упражнять в различении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал).

Задачи:

Образовательные: Учить детей в проблемной ситуации находить позитивное решение; учить доводить дело до конца, следуя игровой мотивации, знать несложные приёмы самооздоровления.

Развивающие:

Публикация «Конспект интегрированной НОД „На помощь Солнышку“ в средней группе» размещена в разделах

Развивать двигательную активность детей; внимание, память, речевую активность, мелкую моторику кистей рук.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к своему здоровью; формировать желание не болеть, укреплять своё здоровье; умение взаимодействовать в коллективе сверстников, отзывчивость, доброту, вызывать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им.

Словарная работа: называние геометрических фигур и их цвета.

Предварительная работа:

Настольно- печатные игры на тему "ЗОЖ", п/и, чтение художника литературы, просмотр мультфильмов, беседы о здоровом образе жизни и т. д.

Пособия, материал:

Разрезные картинки "Предметы гигиены", солнышко с лучиками, дуги, массажные мячи, ребристая доска, шишки, корзина, белые и красные следы, обручи, игрушки: белка, лисичка, ёжик.

Ход:

Организационный этап.

-Ребята, сегодня у нас день не обычный.

Посмотрите сколько гостей пришло к нам.

-Я предлагаю вам поделится хорошим настроением с нашими гостями и подарить- улыбку, поздороваться.

-Ребята, а вы знаете, что обозначает это слово "Здравствуйте!" (Ответы детей).

-Правильно, мы желаем здоровья своим близким.

Основной этап:

-Ребята, посмотрите внимательно, оглядитесь, что- то в нашем зале не совсем так, (Ответы детей, (Дети замечают грустное солнышко).

-Посмотрите, наше Солнышко совсем загрустило. Как вы думаете почему? (Ответы детей).

-Да, правильно ребята; наше солнышко загрустило, потому что у него нет лучиков, которыми оно нас греет, радует. (Появляется злой волшебник Микроб, говорит о том, что это он украл лучики у солнышка, для того, чтобы все люди болели. Убегает, теряет свёрток).

-Ой, ребята, смотрите, Микроб что-то потерял.

-Давайте посмотрим, что это? Какой-то свёрток. (Развёртываю, показываю карту).

-Ребята, как вы думаете, что это такое?

Какие-то стрелки здесь нарисованы и геометрические фигуры. (Ответы детей).

-Ребята, а вы хотите помочь солнышку? (Ответы детей).

-Ребята, для того, чтобы помочь нашему солнышку, нам нужно отправится в очень не простое путешествие.

- В наше путешествие могут пойти только смелые, здоровые ребята.

-Помогать нам во время нашего путешествия будут наши дорогие, уважаемые родители.

-Мы все с вами здоровы? (Да).

-Какого человека можно назвать здоровым? (Ответы детей).

-Правильно, тех кто дружит с физкультурой, соблюдает режим дня, гигиену, делает зарядку.

-Хорошо! Давайте посмотрим нашу карту, куда нам нужно передвигаться. Перед нами какая геометрическая фигура? (Ответ детей).

-А вот и первое наше препятствие.

-Перед нами жёлтый круг, и какие-то следы.

-Как вы думаете, что это за следы?

-Что обозначают красные следы (белые? (Ответы детей).

-Красные следы обозначают высокую температуру; значит эти следы оставил больной человек, у которого высокая температура.

-Тогда, что же обозначают белые следы (Ответы детей).

-Да белые следы, следы здорового человека.

-По каким следам мы с вами пойдём? (Ответы детей).

-Правильно, мы с вами пойдём по белым следам. Идём друг за другом, не наступаем на красные. Вот молодцы! хорошо.

-Давайте посмотрим куда-же нам идти дальше по нашей карте. (Рассматриваем по стрелкам наше передвижение).

-Какая геометрическая фигура изображена следующая, после жёлтого круга? (Ответы детей).

-Правильно, синий прямоугольник.

-Ребята, перед нами река, быстрая, глубокая. А чтобы перейти через реку, нам нужно пройти вот по этому ребристому мосту. Идти нужно очень аккуратно, чтобы не упасть в реку.

-Поставили руки на пояс, выпрямили спины, и пошли друг за другом не толкаясь.

-Молодцы, ребята, и это сложное задание выполнили, никто ног не намочил.

-Ребята, посмотрите, что-то под мостом светится. (Находим лучик солнышка).

-Попросим маму Егора прикрепить наш лучик к солнышку.

-Один лучик- это очень мало, поэтому нам нужно идти дальше. Нам вновь нужно обратиться к карте, чтобы понять, куда же нам идти.

-Какая следующая фигура изображена после синего прямоугольника? (Ответы детей).

-Правильно, зелёный треугольник.

Ребята, да мы с вами пришли в гости к лисичке- сестричке. Лисичка просит нас о помощи, она перепутала все картинки, и никак не может их собрать, чтобы узнать, какие бывают предметы гигиены.

-Поможем лисичке? (Да). (Дети собирают две картинки с изображением предметов гигиены, предварительно разделившись на две команды).

-Какой предмет гигиены получился у первой команды? (Мыло).

-Для чего нужно мыло? (Ответы детей).

-Какой предмет гигиены получился у второй команды? (Зубная щётка).

-Для чего нужна зубная щётка? (Ответы детей).

-Молодцы, ребята, справились с заданием! А в награду нам лисичка дарит ещё один лучик от солнышка. Спасибо тебе лисичка! (Отдаю лучик родительнице, чтобы она прикрепила лучик к солнышку).

-Ребята, посмотрите, не повеселело наше солнышко? (Ответы детей).

-Не все лучики мы ещё нашли, поэтому наше солнышко всё ещё грустит.

-Нам нужно идти дальше, и для этого мы с вами посмотрим в нашу с вами карту. Какая геометрическая фигура следующая, после зелёного треугольника? (Ответы детей).

-Правильно, зелёный круг.

-Ребята, да тут болото, в котором живут зелёные лягушки. Как же нам перейти через болото? (Ответы детей).

-Перебраться через болото можно только перепрыгивая по кочкам, как лягушки.

Превращаемся в лягушат, руки ставим на пояс, и друг за другом перепрыгиваем с одной кочки на другую, и так до противоположной стороны болота.

-Молодцы, ребята!

-Ребята, посмотрите, что-то светится под последней кочкой. Да это же лучик от нашего солнышка! (Отдаю лучик родительнице, что бы она прикрепила лучик к солнышку).

-Посмотрите на наше солнышко, оно всё ещё грустит? Значит мало ещё лучиков у нашего солнышка, не может оно светить в полную силу. Значит нам нужно идти дальше.

- Что же дальше, какая геометрическая фигура следует после зелёного круга? (Ответы детей).

- Правильно, следующая фигура жёлтый овал.

- Да тут белки расшалились и раскидали все шишки. Нужно помочь белкам собрать шишки в корзину. Поможем? (Да).

-Кидать шишки в корзину мы будем не заходя вот за эту черту. (Метание детьми шишек в корзину).

-Молодцы, ребята, вы очень меткие! А в благодарность белки нам ещё один лучик дарят. Спасибо вам белки! (Отдаю лучик родительнице, чтобы она прикрепила лучик к солнышку).

- Не повеселело наше солнышко? (Нет). Не все лучики мы ещё собрали, поэтому оно грустит.

- Нам пора идти дальше. Что же в нашей карте изображено дальше? Какая геометрическая фигура изображена после жёлтого овала? (Ответы детей).

-Правильно, красный квадрат.

- Ребята, посмотрите мы нашли чьи-то норки. Давайте проползём под дугами? (Дети подползают под дугами).

-Молодцы, ребята, вы все очень ловкими оказались.

- Давайте вновь обратимся к нашей карте. Какая геометрическая фигура находится после красного квадрата? (Ответы детей).

-Правильно, оранжевый треугольник.

Ребята, посмотрите, кто здесь живёт? (Ответы детей).

- Да, здесь живут колючие ёжики, и они предлагают нам с ними поиграть.

- Усаживайтесь поудобнее вокруг корзинки, начинаем игру. (Дети выполняют массаж кистей рук и ладоней).

Массаж кистей и рук "Ёжики".

-Ребята в кружок собираются,

-А ёжики в ручки забираются.

-Ёжик, ёжик, ты колючий

-Покатайся между ручек.

-Мячик катается, ладошки улыбаются,

- Детки стараются, ёжик медленно катается.

-Вдруг он быстро побежал, побежал,

- На ладошку нажал.

-Посмотри- ка, ямки стали,

-А ладошки не устали! (Игра повторяется 2-3 раза).

-Ребята, ёжикам так понравилось играть с вами, что они решили подарить нам оставшийся лучик от нашего солнышка. Спасибо вам ёжики за всё. (Отдаю лучик родительнице, что бы она прикрепила лучик к солнышку).

- Ребята, все лучики на месте? (Да). Значит наше солнышко должно засиять как прежде и согреть нас своими лучами.

- Посмотрите, ребята, наше солнышко вновь улыбается!

(Появляется злой волшебник Микроб, просит прощения у детей, и обещает стать полезным, и никакого вреда никому не причинять, а также вести здоровый образ жизни).

- Простим Микроба? (да).

САМОАНАЛИЗ: - Ребята, вы молодцы! Что мы с вами сегодня делали? (Ответы детей).

- Для чего мы искали лучики? (Ответы детей).

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей).

- Молодцы, хорошо!

- Ребята, у меня есть необычные осенние листики. Те, кому понравилось наше путешествие- возьмите красный листик, те, кому не очень понравилось путешествовать, и было трудно- возьмите зелёный листик, а те, кому совсем не понравилось путешествие- возьмите жёлтый листик. (Дети берут листики).

-Молодцы, ребята!

-А теперь давайте скажем нашим гостям "До свидания!", нам пора возвращаться в группу. (Дети прощаются с гостями. Уходят).

Публикации по теме:

Фотоотчёт об ООД «На помощь солнышку»Фотоотчёт об ООД «На помощь солнышку» Фотоотчёт ООД "На помощь солнышку".Дети входят под бодрую музыку, встают в кружок, напротив цветочков. (Сделаны из бумаги, обклеены скотчем).

Конспект НОД «На помощь Домовенку Кузе» в средней группе Конспект НОД «На помощь Домовенку Кузе»Средняя группаЦель: Закрепление знаний детей полученных на занятиях в течение года. Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Интеграция образовательных.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием элементов технологии ТРИЗ «На помощь солнышку» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы с использованием элементов технологии.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Помощь бабушке» МИНИСТЕРСВО ОБЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение.

Конспект НОД по речевому развитию «На помощь Лесовичку» в средней группе Конспект ОД по речевому развитию «На помощь Лесовичку» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД по ЗОЖ с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе ДОУ «На помощь зайчику»Конспект НОД по ЗОЖ с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе ДОУ «На помощь зайчику» Конспект НОД "Познавательное развитие" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе ДОУ Конспект НОД "Познавательное.

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию «На помощь зайчику» Программные задачи: Продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Развивать процессы.

Конспект ООД «На помощь солнышку» Конспект ООД "На помощь солнышку". Вход: дети входят под бодрую музыку, руки на поясе, встали в кружок, каждый у своего цветочка. М. р:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для второй младшей группы «На помощь Солнышку» Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для второй младшей группы: «На помощь Солнышку» Цель: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «На помощь Солнышку» в средней группе
Опубликовано: 29 августа 2018 в 23:46
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД «На помощь Солнышку» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тимошенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД