Папки-передвижки

Интегрированная образовательная деятельность «Дорожные знаки — наши друзья» для старшей группы

Наталья
Интегрированная образовательная деятельность «Дорожные знаки — наши друзья» для старшей группы

Тема: «Дорожные знаки — наши друзья»

старшая группа

Образовательные задачи :

Закрепить знания о правилах дорожного движения;

Довести до сознания детей, что в большом городе все движение подчиняется особым правилам- правилам дорожного движения.

Совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств;

Учить карандашному наброску рисунка перед использованием цвета.

Публикация «Интегрированная образовательная деятельность „Дорожные знаки — наши друзья“ для старшей группы» размещена в разделах

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление;

Формировать готовность адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать их последствия;

Развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать задуманный рисунок на плоскости листа;

Развивать творчество, учить придумывать рисунок и воплощать свой замысел на бумаге, самостоятельно выбирать изобразительные средства.

Воспитательные задачи:

Развивать внимание, сосредоточенность, чувство самосохранения;

Воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся знания и отработанные ранее изобразительные навыки.

Материал:

- сюжетные картины, с изображениями улиц, различных городских изображений;

- комплект дорожных знаков или их изображений;

- разрезные «знаки», для игры «Собери знак»;

- листы бумага в форме дорожных знаков;

- цветные и простые карандаши, акварельные краски, фломастеры; ластики.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята! Мы с вами живем в большом, красивом городе с широкими улицами. По проезжей части улицы, шоссе движется много легковых и грузовых автомобилей, едут трамваи и автобусы. И никто никому не мешает. Как вы думаете, что помогает поддерживать на улице порядок?

Дети: - Правила дорожного движения.

Воспитатель: Да, это правила дорожного движения. А для кого эти правила?

Дети: Для водителей и пешеходов.

Воспитатель: -Вы, конечно, видели вывески и таблички вдоль дорог, на улицах, возле тротуара. Это дорожные знаки. Они рассказывают водителям, где можно ездить, а где нельзя, куда разрешается повернуть, а куда не разрешается, можно ли тут останавливаться и не надо ли ехать тихо.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, – над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

- Разные дорожные знаки висят вдоль улиц. Некоторые вы знаете. Например, что обозначают эти знаки?

(Детям показываются знакомые им знаки – «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Осторожно, дети», «Проезд запрещен».)

- Посмотрите, почему-то все знаки разные по форме и по цвету. Есть круглые, треугольные, квадратные, на синем и на белом фонах. Вы знаете, почему они такие разные.

Дети: разрешающие, запрещающие, знаки сервиса,предупреждающие.

Воспитатель: Молодцы!

- Вот эти знаки в красных кругах – запрещающие.

Знак "Въезд запрещен" :

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

Знак "Движение пешеходов запрещено"

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно :

"Вам ходить запрещено!"

Знак "Поворот запрещен"

Эти знаки на пути

Ни за что не пропусти.

Есть у них одна забота –

Запрещать нам повороты.

- Это самые строгие знаки.

- А вот эти знаки - в красных треугольниках – предупреждающие.

Они предупреждают водителя о какой-то опасности.

Знак "Пересечение с трамвайной линией"

Эй, водитель, не зевай!

Ходит впереди трамвай.

Ты притормози немножко,

Уступи ему дорожку.

Знак "Скользкая дорога"

Говорит знак этот строго :

"Очень скользкая дорога.

Ты с дорогой не шути,

Руль напрасно не крути!"

Знак "Опасный поворот»

Этот знак тревогу бьет –

Вот опасный поворот!

Ехать здесь, конечно, можно,

Только очень осторожно –

Никого не обгонять,

Пассажиров не менять.

- А вот эти знаки на синих кругах – предписывающие. То, что на них нарисовано, водитель обязательно должен выполнять.

Знак "Ограничение минимальной скорости"

Говорит знак : "В самом деле,

Что плетешься еле-еле?

Будь ты хоть трехглавый змей,

Ехать медленней не смей!"

Воспитатель: Знаки на квадратных синих табличках – информационные или указательные.

Знак "Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси"

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Знак "Телефон"

Если нужно дозвониться

Хоть домой, хоть заграницу,

Знак поможет, скажет он,

Где искать вам телефон!

Знак "Пункт первой медицинской помощи"

Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше, скажут.

(После показа все знаки убираются.)

Игра «Собери дорожный знак».

Воспитатель: - Дети, посмотрите, здесь нарисованы знаки дорожного движения. Надо нам их все собрать, и о них все рассказать.

На асфальте есть полоски,

И на знаке есть полоски,

Только здесь при зеленом свете,

Переходите улицу, дети!

(«Пешеходный переход»)

Велосипед на круге красном,

Значит, ехать здесь опасно!

(«Движение на велосипеде запрещено»)

В синем круге пешеход –

Не торопиться, идет!

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно!

(«Пешеходная дорожка»)

Этот знак – нам друг большой,

От беды спасет,

И у самой мостовой,

Водителей предупреждает:

«Осторожно, дети!»

(«Дети»)

Воспитатель: - Сегодня я предлагаю вам подумать и нарисовать дорожный знак, или придумать свой дорожный знак. Сначала придумайте, что он будет обозначать. Потом представьте, какое изображение лучше всего объяснит это. Может быть, ваш знак будет очень серьезным и строгим, а, возможно, шуточным.

Предлагаю вам вначале сделать карандашный набросок и только потом приступать к работе с цветом. Все необходимое вам находиться на ваших столах.

(Дети рисуют под спокойную, негромкую музыку.)

Заключение.

Работы помещаются на выставку. Воспитатель приглашает авторов нескольких наиболее интересных работ. Сначала он предлагает детям отгадать, что обозначает нарисованный знак. Затем слово предоставляется автору. Он объясняет о назначении знака, почему именно это изображение лучше всех других рассказывает о назначении знака.

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность «Мы любим музыку» для детей 6–7 лет Цель: выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность с использованием.

Интегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группеИнтегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Насекомые". Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной.

Интегрированная образовательная деятельность «Нарядное платье для божьей коровки» Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию (экологическое воспитание) Тема: «Нарядное платье для.

Интегрированная образовательная деятельность в младшей группе по сказке «Колобок» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: «Я качусь, гуляю и зверей встречаю». ЦЕЛЬ: • совершенствовать.

Интегрированная образовательная деятельность «Зимние забавы». ФотоотчетИнтегрированная образовательная деятельность «Зимние забавы». Фотоотчет Зима - замечательное время года! Сколько разных развлечений дарит нам она: можно кататься на санках, коньках, лыжах. Лепить снеговика, строить.

Конспект НОД по ПДД «Дорожные знаки — наши верные друзья» Цель:продолжать учить правила дорожного движения. Задачи:  • закрепить знания о правилах перехода проезжей части, назначении светофора и.

Интегрированная образовательная деятельность по лепке «Обезьянки на пальмах»Интегрированная образовательная деятельность по лепке «Обезьянки на пальмах» Интегрированная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Обезьянки на пальмах» в старшей логопедической.

Музыкально-познавательное развлечение с использованием ИКТ «Дорожные знаки-наши друзья» Дорожные знаки – наши друзья Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения; знакомить с назначением дорожных знаков; воспитывать.

НОД по дорожной безопасности «Квест-игра «Дорожные знаки» для детей старшей группыНОД по дорожной безопасности «Квест-игра «Дорожные знаки» для детей старшей группы Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного.

Творческий проект для детей старшей группы «Наши друзья — дорожные знаки»Творческий проект для детей старшей группы «Наши друзья — дорожные знаки» Авторы: Лукьяненко И. С., Гуменюк А. В. Цель: Закрепить с детьми знания правил уличного движения и поведения на улице. Привлекать родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность «Дорожные знаки — наши друзья» для старшей группы
Опубликовано: 10 мая 2021 в 20:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная образовательная деятельность «Дорожные знаки — наши друзья» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД