МААМ-картинки

Интегрированная образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «На планете Математика»

Страчкова Ольга
Интегрированная образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «На планете Математика»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе

«На планете Математика».

Программное содержание:[/b]

[i]Обучающие задачи: [/i]

• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

Публикация «Интегрированная образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе „На планете Математика“» размещена в разделах

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Сравнивать числа.

Делить целое на части, познакомить с отрезком.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

• Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

Развивающие задачи: [/i]

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитывать умение действовать сообща и умение договариваться.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия

Методические приёмы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:

Демонстрационный материал: магнитная доска, карта – схема с геометрическими формами, геометрические формы, цифры от 0 до 10, знаки «больше», «меньше», «равно», модели задач на сложение и вычитание, чёрный фломастер, цифры 2,8, 10, 6,3, 3., знаки +, -, =,

карточки с цифрами 6, 8,8, 10 и 3,4,4,5.

Фишки для команд, 4 подноса. Коробка «самооценки», фишки красные и синие, поднос. Песочные часы на 1 мин., 2 мин. Карточка «ухо».

Раздаточный материал: «Ракета» по цифрам, карточки на сравнение, тетради, цв. карандаши, простой карандаш, математические наборы, карточки для составления задач.

Ход занятия:

I.

Воспитатель демонстрирует карту – схему с геометрическими фигурами, расположенными поочерёдно (с цифрами и стрелками) и просит детей предположить, что собой представляет эта карта. Что на ней изображено? Откуда она могла появиться. (Наверное, с планеты Математики).

Воспитатель предлагает отправиться на эту необычную планету и разгадать схему. Так как задания будут трудные и интересные, лучше разделиться на команды будем действовать сообща. Делятся на четыре команды. Придумывают названия.

II.

Чтобы выполнять задания необходимо найти недостающий предмет – фигуру, которая должна подойти по форме, размеру и цвету в пустой контур под номерами.

Первую фигуру ищет первая команда. «Ориентировка в пространстве».

Команда выполняет чёткие указания педагога:

«Встаньте в центр ковра, спиной к окну, сделайте один шаг вперёд, повернитесь вправо и сделайте пять шагов вперёд. На нижней полке Центра математики найдите нужную фигуру». (За правильно выполненное задание команда получает фишку).

1. «Соедини по цифрам» (Ракета). На ней мы отправимся к планете математика. Чтобы ракета взлетела, нужен обратный отсчёт. Дети с места называют цифры в обратном порядке с 10 до 0, а один ребёнок на доске их выкладывает. (За правильно выполненное задание команды получают фишку).

«Ориентировка в пространстве» - вторая команда ищет следующую фигуру.

«Встаньте лицом к природному центру, постройтесь в шеренгу, рассчитайтесь по - порядку, третий номер – шаг назад, поворот налево, пять шагов вперёд. Найди фигуру на верхней полке логопедического центра».

(За правильно выполненное задание команды получают фишку).

2. «Сравни числа». Работа с карточками, в парах. Знаки «больше», «меньше» или «равно». (За правильно выполненное задание команды получают фишку).

3. Физминутка.

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за коврик тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)

«Ориентировка в пространстве» - третья команда ищет следующую фигуру.

«Постройтесь друг за другом возле книжного уголка, повернитесь к нам лицом, рассчитайтесь на 1,2. Первые номера встаньте в нижний правый угол ковра, повернитесь направо и найдите фигуру в домике для кукол». (За правильно выполненное задание команды получают фишку).

4. «Решение арифметических задач».

Что такое задача? Из каких частей она состоит? (условие и вопрос). Чтение задачи бабушки – Загадушки:

«Вот восемь зайчат по дорожке идут,

За ними вдогонку двое бегут.

Так сколько ж всего по дорожке лесной

Торопится в школу зайчишек зимой?»

Беседа: что условие, а что вопрос (уточнить числа, что нужно узнать? Так сколько всего зайчат? (10). Как вы узнали? (Прибавили).Почему прибавили (стало больше).На какое действие задача (Сложение).

Работа в тетради: записать задачу при помощи кругов разного цвета, выложить цифрами на столе, сделать запись в тетради. Дети читают запись.

Работа с моделью задачи. На доске показана модель, дети зарисовывают её в тетрадь.

«Был бой отчаянно суров. У змея было шесть голов.

Но богатырь срубает три, Осталось сколько, посмотри?».

Та же работа с задачей на вычитание.

Работа с моделью задачи.

Работа детей с карточками. (Индивидуально). Проверка двух детей на доске.

«Ориентировка в пространстве» - четвёртая команда ищет следующую фигуру.

«Встаньте возле учебной доски, так, чтобы она была сзади вас. Повернитесь вправо и постройтесь в колонну по одному. Последний в колонне, пройди возле окон к центру профориентации и найди на верхней полке нужную фигуру».

5. «Деление отрезка на части». Работа в тетради.

Что такое отрезок? (прямая линия, которая имеет начало и конец). Каждой команде дается карточка с одной из цифр: 6, 8,8,10. Начертить отрезок с таким количеством клеток, которое соответствует вашей цифре (соответствующей длины). Сколько клеток в вашем отрезке? Чему равна длина отрезка?

Задание: разделить отрезок на части, равные двум клеткам. Сколько пар клеток уложилось в длину отрезка? (3 пары, 4 пары, 5 пар). Один ребёнок от каждой команды выкладывает цифры на доске.

III. Итог.

Вот мы нашили все недостающие фигуры и выполнили задания с планеты Математика. Какие же фигуры можно назвать одним словом? (Многоугольники). Какие задания вам понравились? Что не получилось?

Отметить детей, которые хорошо работали.

Публикации по теме:

Фотоотчпет «День космонавтики в средней группе. Интегрированная организованно-образовательная деятельность»Фотоотчпет «День космонавтики в средней группе. Интегрированная организованно-образовательная деятельность» Воспитатель: Спирина Екатерина Юрьевна Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественная литература», «Музыка», «Физическая.

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Уральские самоцветы» Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Уральские самоцветы» Конспект составил: Савельева Татьяна.

Интегрированная образовательная деятельность по математическому развитию и театрализации в подготовительной группе Цель: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего возраста. Развивать творческие способности,.

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности «Осень-чародейка» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Осень - Чародейка» Возраст воспитанников:.

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: Образовательная область «Познание» ФЭМП: -Закреплять знания детей о составе числа, количественный порядковый счет.

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие по морю» Программное содержание: Развивающие задачи: Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных.

Интегрированная образовательная деятельность «На призывном пункте» в старшей группе Задачи: Познание: Формирование элементарных математических представлений. Расширить представление о Российской армии. Закрепить знания.

Итоговая интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «На помощь другу» Итоговое интегрированное занятие во 2-ой младшей группе "На помощь другу" Программное содержание: Развивающие задачи: 1. развивать внимание,.

Конспект занятия по ФЭМП «На ракете к планете Математика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «На ракете к планете Математика».

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «В космосе так здорово» в старшей группе Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе на тему: «В космосе так здорово!» Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «На планете Математика»
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 16:09
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «На планете Математика»» (включая файлы) размещена пользователем Страчкова Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД