Лучший педагог года

Интегрированная НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды»

Валентина Смирнова
Интегрированная НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды»

Цель: Развитие импрессивной речи детей за счёт названий одежды, а так же малых форм устного народного творчества.

Задачи:

1. Обобщить первоначальные представления детей о русской народной одежде и её основных составных частях.

2. Уточнять и активизировать словарь детей за счёт называния предметов народной одежды

3. Формировать интерес к окружающему, совместным играм.

4. Помочь детям почувствовать себя более уверенно в группе.

укреплять детско-родительские отношения;

5. Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, мышление, память

Публикация «Интегрированная НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Путешествие в прошлое одежды“» размещена в разделах

6. Развивать актерские способности посредством драматизации сказки

7. Формирование положительных взаимоотношений между коллективом детского сада и родителями.

Подготовка к непосредственно образовательной деятельности:

Разработка конспекта,

Подбор и оформление атрибутов, пособий, видеоролика,

Музыкальное оформление,

Оформление зала,

Подготовка детей (разучивание стихов и театрализованной постановки).

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы, чтение стихов и загадок; драматизация произведения,

Игровые: хороводная игра

Наглядные: просмотр презентаций, иллюстраций к сказкам, альбома «Русский народный костюм»

Практические: дидактические игры, продуктивная деятельность.

Материал и оборудование:

мультимедийный экран и проектор, музыкальный центр, декорации к спектаклю.

Предварительная работа:

1. Проведение работы с детьми и родителями по проекту «Одежда наших предков»;

2. Работа с родителями, которые участвуют в празднике. (По сценарию);

3. Изготовление элементов народных костюмов и украшений на праздник.

4. Изготовление презентаций.

5. Организация непосредственно образовательной деятельности в рамках проектной деятельности : беседы, чтение художественной литературы, художественное творчество

6. Оформление выставки детских рисунков и поделок руками родителей по теме проекта : «Одежда наших предков»

7. Подготовка литературных и музыкальных пауз, коммуникативных игр, театрализованных постановок.

Участники: дети, воспитатель, родители.

Дети и их родители приглашаются в музыкальный зал. Их встречает хозяйка в русском наряде. Звучит музыка «Моя Россия» муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой;

Все заходят в зал, рассаживаются полукругом.

Ход мероприятия:

Воспитатель:-Очень часто за событиями

И за сутолокой дней

Старины своей не помним,

Забываем мы о ней.

Хоть и более привычны

Нам полеты на Луну,

Вспомним русскую одежду

Вспомним нашу старину!

Ребята, сегодня я хочу пригласить вас и ваших родителей в необычное путешествие в то давнее время, когда ваши прабабушки были маленькими, такими, как вы и носили необычную для нашего понятия одежду!

А вы знаете на чем можно путешествовать? (дети перечисляют)

Мы будем путешествовать на разных видах транспорта, а во время пересадок будем вспоминать о старинной народной одежде.

Вы готовы? Тогда время не ждет, отправляемся в путь!

1. -Карусели, карусели, мы на поезд с вами сели, и поехали.

Первая остановка - «Загадочная»

Внимание! Посмотрите, здесь сундук стоит. Раньше в таких сундуках люди хранили свои наряды.

Позвоним-ка в бубенец

(звонят в колокольчик)

Попадаем во дворец…

(поднимают крышку сундука)

Открывается палата,

Ну-ка, чем она богата?

-Раньше в деревнях устраивали вечера загадок. При этом загадки старались загадать мудреные, чтобы отгадать их было непросто. Поиграем в игру «О чем это?». Я буду загадывать загадки о какой-нибудь старинной одежде, и если вы правильно отгадаете загадку, на экране появится картинка. Слушайте внимательно, думайте старательно.

1. Что же это за одежда :

С четырьмя отверстиями.

В одно входишь,

А в три выходишь. (Рубаха)

2. Головной убор крестьяне

Выбирали себе сами

И работать и гулять,

Что же нужно повязать?

Собираем в узелок из материи… (Платок)

3. Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них ходили раньше люди

И плели из лыка.

А чтоб с ножки не спадали,

Их веревкой привязали. (Лапти)

4. Ходит девица с косой

С непокрытой головой,

Красоте помощник-

Расписной (кокошник)

5. Каждый день поутру надеваю я трубу.

Ну не догадаться вам?

Она зовется (Сарафан)

6. По дороге я шел,

Две дороги нашел,

По обеим пошел (Порты - штаны)

7. Надену - ободом сведёт,

Сниму - змеёй упадёт,

Тепла не даёт,

А без него холодно … (Пояс)

Воспитатель:-Послушайте шутку-минутку про пояс.

Повстречались под вечер два приятеля. Один другого спрашивает

1-й: -Что ты сегодня делал?

2-й: - Рукавицы весь день искал.

1-й: -Нашел?

2-й:- Нашел!

1-й: -А где они были?

2-й: - Да за поясом.

Воспитатель:- А для чего в старину служили пояса?)ответы детей)

-Молодцы! С заданием вы справились отлично! Продолжаем наше путешествие!

2.-Карусели, карусели, в самолет мы с вами сели, и полетели!

Вторая станция «Игровая». И здесь нас ждет сундук

Позвоним- ка в бубенец

(звонят в колокольчик)

Попадаем во дворец…

(поднимают крышку сундука)

Открывается палата,

Ну-ка, чем она богата

- Ребята, жители города для нас приготовили игру «Одень куклу в русский народный костюм»

Я приглашаю две пары родителей с детьми. Задание: Родители под руководством своего ребенка должны одеть куклу в русскую народную одежду. Правила: Дети называют предмет одежды, а родители надевают на куклу.

Воспитатель:- Молодцы, с заданием справились обе команды. Теперь можно немного отдохнуть и поиграть в русскую народную хороводную игру.

У русского народа множество хороводных игр. Часто хороводные игры были с элементами одежды, например с платочком. Давайте и мы поиграем!

Хороводная игра «Платочек»

Воспитатель:- Нас ждут жители следующего города! Отправляемся в путь!

3.-Карусели, карусели мы в машину с вами сели, и поехали!

Третья станция «Умники и умницы»

В этом городе мы отправимся в музей. Работники музея приготовили для нас задание «Угадай, что изменилось?»

– Посмотрите внимательно на девочку Маняшу и пока она не ушла на прогулку, давайте поиграем в игру «Что изменилось?»

Вы хорошо запомнили, как одета Маняша? Тогда закрывайте глаза.

Дети закрывают глаза, а воспитатель меняет один из предметов одежды на другой. (Надеть фартук, поменять кокошник на ленту, надеть пояс, надеть бусы)

– Открывайте глаза. Что изменилось?

– Ну вот, Маняша уходит на прогулку, а мы продолжаем наше путешествие.

4.-Карусели, карусели на лошадку с вами сели и поскакали!

Четвертая станция «Театральная»

Расскажем нашим гостям историю как подружились Сарафан и Рубаха.

Инсценириовка сказки Л. Сергеевой «Сарафан в гостях у Рубахи»

Воспитатель:- Как хорошо, что есть театр

Всегда он есть и с нами будет.

Кто смотрел наши спектакли,

Никогда их не забудет!

А нам пора отправляться дальше.

5.-Карусели, карусели мы на лодку с вами сели и поплыли!

Последняя станция называется «Сюрпризная!»

Вход коробейника (Сюрпризный момент).

-Эй, честные господа!

К нам пожалуйте сюда!

Подходите, подходите.

На товары посмотрите.

Что-нибудь у нас купите.

Воспитатель:- Мы, берем ленты алые, бусинки разноцветные, цветочки. Спасибо коробейник за товар. Ребята, всё мы закупили, завтра будем мастерить бусы, украшать головные уборы.

Вот и закончилось наше путешествие. Вы все, ребята, очень хорошо умеете отгадывать загадки про народную одежду, с удовольствием играете в народные игры.

Вам понравилось путешествие с заданиями?

Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

Вы со всеми заданиями справились?

Вы довольны, что и ваши родители сегодня путешествовали с вами?

Мы гордимся тем, что мы россияне- потомки наших предков, и мы знаем и любим свою родину.

Времена теперь другие, как и мысли, и дела.

Далеко ушла одежда от такой, какой была.

Мы невежами не будем,

Историю русской народной одежды не забудем!

Приглашаю всех в группу, где нас ждёт самовар и угощенье. По законам старины – едем в группу на блины!

Включается песня «О, моя Россия» А. Стихарева (автор и исполнитель)

Публикации по теме:

Конспект комплексной НОД ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Эти милые первоцветы» Конспект комплексной НОД ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Эти милые Первоцветы». Программные задачи: • Образовательные:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень в гости к нам пришла»! Цель: -Закрепление знаний детей о времени.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки в подготовительной группе «Путешествие по малой Родине» Цель: воспитание нравственно-патриатических чувств, любви к малой родине, способствование интеллектуальному развитию. Интеграционные цели:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие по Земному шару» Конспект НОД Вид Интегрированное Тип Формирование целостной картины мира Группа Подготовительная к школе ФГОС Интеграция образовательных.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Мой дом» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Мой дом» Цель: - Закрепить у детей знания о понятии «дом». - Научить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес». Цель:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект занятия «Путешествие в прошлое одежды» в средней группе Программное содержание занятия: - продолжать знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе НОД «Путешествие по городу Шахунья» Цель: Знакомство детей с родным городом, достопримечательностями, историей возникновения города. Задачи: образовательные: формировать знания.

Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей-подготовительной к школе группе «Путешествие в прошлое книги»Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей-подготовительной к школе группе «Путешествие в прошлое книги» МБДОУ «Троицкий д/с № 2 «Рябинушка» корпус 2 Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей/подготовительной к школе группы «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды»
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 20:54
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Смирнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД