Лучший педагог года

Интегрированная НОД по ИЗО для средней группы «Подводный мир морей»

Светлана Купрякова
Интегрированная НОД по ИЗО для средней группы «Подводный мир морей»

Интегрированная НОД по ИЗО для средней группы

“Подводный мир морей”.

Цели: Ознакомление детей с морем и его обитателями, с новым видом транспорта -подводной лодкой, с теплыми краями на земле. Обучение изображению моря, используя нетрадиционную технику рисования “Кляксография” и “Монотипия” с элементами аппликации. Закрепление знаний об осени. Расширение и обогащение словарного запаса детей.

Задачи:

1.Обучающие.

Публикация «Интегрированная НОД по ИЗО для средней группы „Подводный мир морей“» размещена в разделах

Сформировать представление детей о море и его обитателях, об острове, о новом виде транспорта-подводной лодке. Учить самостоятельно и творчески отражать свои представления о море, используя технику “Кляксография” и “Монотипия” c элементами аппликации. Расширять и обогащать словарный запас детей.

2. Развивающие.

Развивать познавательный интерес к природе, воображение, цветовое восприятие, чувство композиции, коммуникативные способности.

3. Воспитательные.

Воспитывать отзывчивость, любознательность, интерес к изобразительному искусству. Способствовать проявлению творчества, активности.

Интеграция образовательных областей.

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Целевые ориентиры: Внимательно слушает рассказ воспитателя о море и его обитателях, об острове. Может дополнять рассказ, отвечать на вопросы. Принимает активное участие в продуктивной деятельности. Активно двигается под музыку.

Музыкальное сопровождение: песня “Чунга-чанга” из м/ф “Катерок”, Звуки природы «шум моря и чаек”. Релаксация “шум моря”.

Материалы и оборудование: телефон, мягкие модули, игрушки-мотоцикл, машина,кораблик, мягкая игрушка-черепаха, палитры с жидкой гуашью (синяя, красная, зеленая, желтая, листы А4 согнутые пополам, кисточки, салфетки, непроливайки с водой, презентация “Подводный мир”, фигурки морских обитателей из цветной бумаги, массажные мячи, разноцветные ленточки для танца.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

У воспитателя звонит телефон. Воспитатель берет телефон:

-Алло, кто говорит?

Голос в телефоне: Это звонит вам черепашка Крошка с далекого чудо-острова.

Скажите, а куда это я попала? (В детский сад ”Ручеек”)

Черепашка: А какая группа? (средняя, ”Солнышко”)

Ч. Я хотела бы узнать какое время года у вас сейчас? (ответ детей)

Ч. А по каким признакам вы узнали, что сейчас у вас осень? (ответы детей)

Ч. Так вот сейчас, когда у вас осень-холодно, у нас на чудо-острове-лето. Там очень жарко.

Птицы, которые улетают от вас осенью, сейчас находятся у нас в теплых краях

В-Ребята, а кто-нибудь знает, что такое остров? Остров-это небольшой участок земли (суши, вокруг омываемый водой.

Показ слайда “Остров”

В. Вот на этом чудо-острове и живет черепашка Крошка

Ч. Так вот я вас приглашаю к себе в гости на остров погреться на солнышке, поваляться на теплом песочке, искупаться в теплом море.

В. Поедем?

А на чем же нам можно добраться до острова, если остров находится среди моря?

2. Эксперементирование

В таз с водой опускать поочередно игрушку:

- мотоцикл (тонет)

-машина (тонет)

-кораблик (не тонет)

-Можно отправиться к черепашке на корабле.

А я вам предлагаю отправиться на подводной лодке.

(Показ слайда-подводная лодка)

Подводная лодка-это лодка, которая плавает под водой. Но вода в лодку не попадает.

Подводная лодка нас очень быстро доставит на остров.

Ребята, а давайте построим свою подводную лодку.

3. Конструирование лодки из мягких модулей.

А теперь усаживаемся в нашу лодку, погружаемся под воду и “полный вперед!”.

Слайд прибой и шум моря.

А теперь посмотрите, кого же мы можем увидеть под водой?

Показ слайдов:

Разноцветные рыбки (каким цветом)

Дельфины

Акула

Кит (какой)

Медуза

Морские звезды (посчитайте сколько у нее ножек)

Морские ежи. (какие они)

Вот мы и приплыли на остров к черепашке. Устали?

Давайте отдохнем.

4. Разминка с массажными мячами.

На столе лежат разные предметы.

Есть ли на столе предметы, похожие на морских ежей? (массажные мячи)

-покатать мяч между ладоней

-по рукам

-по груди

5. Основная часть.

А вот и наша черепашка Крошка.

Давайте познакомимся с ней. (знакомство черепахи с ребятами).

Ребята, Черепашка что-то шепчет мне на ухо.

Она просит, чтобы мы нарисовали море и все что видели в море.

Давайте нарисуем для нее то, что мы видели по дороге к ней – подводный мир. (показ рисунка)

У каждого стоят палитры с жидкой гуашью (каким цветом гуашь)

Кисточкой макаем в гуашь и капаем большие капли на согнутый пополам листок (демонстрация). Складываем листок и разглаживаем салфеткой.

Раскрываем листок и на мокрую гуашь приклеиваем морских обитателей.

А теперь приступаем к работе.

Дети выполняют работу.

6. Физминутка “Чунга-Чанга”

7. Релаксация

Устали? А теперь давайте ляжем на теплый песок и позагараем. Закройте глаза.

.Дыхательная гимнастика для релаксации.

(вдох -через нос, выдох через рот)

Слушаем музыку.

А теперь, когда я досчитаю до 5. Вы откроете глазки и сядете.

Ребята, скажите, где мы с вами сегодня были?

Кого видели?

На чем добрались на остров?

Вам понравилось у Черепашки Крошки в гостях.

А теперь давайте подарим свои рисунки черепахе и попрощаемся с ней.

Самоанализ

НОД состоял из трех частей, поэтапно –связанных между собой.

1часть-организационная.

Мотивация детей в предстоящей деятельности.

Применены:

- проблемно-ситуативный метод (нужно было решить на чем отправиться на остров)

-специально-организованная деятельность детей-презентация.

2 часть-продуктивная деятельность.

Работа над рисунком. Использована нетрадиционная техника рисования “Кляксография “ и “монотипия” c элементами аппликации. Дети учились делать кляксы, разглаживать салфеткой и наклеивать аппликации на мокрую гуашь.

3 часть- физ. минутка “Чунга-чанга”.

С целью профилактики утомления и предотвращения нарушения осанки, психоэмоциональной разрядки.

А так же дыхательная гимнастика для релаксации.

Материал соответствует их возрасту и психологическим особенностям.

Публикации по теме:

«Серый катится клубок». Интегрированная НОД в средней группе Интеграция ОО: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Особое внимание будет уделено формированию.

Фотоотчет о художественном творчестве на тему «Подводный мир морей и океанов»Фотоотчет о художественном творчестве на тему «Подводный мир морей и океанов» Добрый вечер уважаемые друзья и коллеги! Две предыдущие недели мы с детьми работали над темой "Подводный мир морей и океанов". Подводный.

Интегрированная НОД с детьми средней группы по окружающему миру «Моя Родина — Россия» Видео Тема. Моя Родина - Россия! Интегрируемые области: - «Социально-коммуникативное развитие», - «Познавательное развитие», - «Речевое развитие»,.

Интегрированная НОД по музыке в средней группе «Заюшкина избушка»Интегрированная НОД по музыке в средней группе «Заюшкина избушка» Музыкальный руководитель Лебедева Лариса Алексеевна. МКДОУ детский сад «Светлячок» п. Орловка Хохольского района Воронежской области. Интеграция.

Интегрированная НОД в средней группе «Игрушки для новогодней елки»Интегрированная НОД в средней группе «Игрушки для новогодней елки» Интегрированная НОД в средней группе «Игрушки для Новогодней елки»Автор: Табакова О. И. Соавтор: Антропова Н. И. Интеграция образовательных.

Лепка из пластилина в средней группе на тему «Обитатели морей и океанов»Лепка из пластилина в средней группе на тему «Обитатели морей и океанов»   Цель занятий. Экологическое воспитание. Формирование у детей среднего дошкольного возраста экологических представлений об обитателях.

Молодцы-удальцы (интегрированная игровая ситуация для детей средней группы).Молодцы-удальцы (интегрированная игровая ситуация для детей средней группы). В детских садах по всей России проводился месячник по оборонно-массовой и военно-патриотической работе. В рамках месячника в средней группе.

План работы по теме «Подводный мир морей и океанов»План работы по теме «Подводный мир морей и океанов» План на неделю по теме «Подводный мир морей и океанов» 1 неделя Понедельник 1. Беседа на тему «Удивительный мир морей и океанов». Расширять.

Подводный мир морей и океанов. Фотоотчет о проекте «Мир воды»Подводный мир морей и океанов. Фотоотчет о проекте «Мир воды» Подводный мир морей и океанов. Фото отчет о проекте «Мир воды»22 марта – всемирный день воды. Экология нашей планеты находится в опасности.

Тематическая неделя «Подводный мир» в средней группеТематическая неделя «Подводный мир» в средней группе Цель: познакомить детей со способами существования рыб (живут в воде: вытянутая и обтекамая форма тела и наличие плавников помогает им.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД по ИЗО для средней группы «Подводный мир морей»
Опубликовано: 31 января 2021 в 16:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная НОД по ИЗО для средней группы «Подводный мир морей»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Купрякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД